Дональд Трамп стал не только 45-ым, но и 47-ым президентом США – во второй раз в истории США после неудачной попытки переизбраться бывший президент возвращается в Белый Дом – с другим порядковым номером.
21 мая РБК получил иск от компании «Роснефть» с требованием взыскать 43 млрд руб. в качестве репутационного вреда. Поводом стал заголовок статьи о том, что ЧОП «РН-Охрана-Рязань», принадлежащий госкомпании «Росзарубежнефть», получил долю в Национальном нефтяном консорциуме (ННК), которому принадлежат активы в Венесуэле. «Роснефть» утверждает, что издание спровоцировало «волну дезинформации» в СМИ, которая нанесла ей существенный материальный ущерб.
Текстовая расшифровка беседы Школы гражданского просвещения (признана Минюстом организацией, выполняющей функции иностранного агента) с президентом Центра политических технологий Борисом Макаренко на тему «Мы выбираем, нас выбирают - как это часто не совпадает».
16.12.2011
Максим Минаев: «Вывод войск США из Ирака не приведёт к большим изменениям в стране. США выстроили систему, которая поможет им контролировать риски и политический процесс, а также сохранять Ирак в зоне своего влияния»
За время своего пребывания в Ираке американцы сумели создать достаточно устойчивую политическую систему, основанную на балансе трёх основных политических групп: шиитского большинства, суннитского меньшинства и автономного курдского района. По сути, был воплощён принцип «разделяй и властвуй». После свержения Саддама Хусейна шиитское большинство, которое при нём было ограничено в своих правах и свободах, восстановило своё политическое влияние. Однако оно ограничивается начавшейся террористической деятельностью суннитов. Сложно сказать, в какой мере сами американцы способствуют соперничеству суннитов и шиитов, но они, как минимум, не мешают. Поэтому главный риск для Ирака после ухода американского контингента – это рост напряжённости между главными общинами страны. Это же будет способствовать тому, что Ирак будет оставаться в зоне влияния Вашингтона, который сможет играть на противоречиях.
Риска исламизации страны, на мой взгляд, нет. Исламский фактор, конечно, играет определённую роль в политическом процессе (было странно, если б этого не было), но всё же основные политические расколы проходят во взаимоотношениях между общинами. К тому же, в отличие, например, от Афганистана, в Ираке создана какая-никакая, но полноценная политическая система, пусть под контролем американцев. Она вполне соответствует европейскому пониманию этого слова и обладает атрибутами политической системы, присущей другим странам Ближнего Востока. И это будет ограничивать рост влияния исламистов.
В экономической сфере произошло перераспределение военной сферы и энергетического рынка. США способствовало масштабному перевооружению иракской армии. Энергетический рынок был поделён между компаниями США, Великобритании и других стран евроатлантического региона. Перспективы энергетического рынка хорошие: Ирак сейчас лидирует по темпам прироста добычи нефти среди стран ОПЕК.
В целом Соединённые Штаты выстроили полностью контролируемую систему. А учитывая, что американцы уходят оттуда всё же полностью – остаются военные инструкторы – то следует ожидать, что ситуация в стране будет оставаться контролируемой для Вашингтона. Мнение же некоторых экспертов о том, что вмешательство США в Ирак вызвало рост влияние Ирана, неверно. Иран получил возможности игры на иракском направлении, многие представители шиитской элиты ассоциируются с Тегераном, но извлечь из этого больших дивидендов так и не смог. Об этом говорят опять же показатели рынков вооружения и энергетики, куда Иран не имеет доступа.
Максим Минаев – ведущий эксперт аналитического управления Центра политической конъюнктуры России
Поколенческий разрыв является одной из основных политических проблем современной России, так как усугубляется принципиальной разницей в вопросе интеграции в глобальный мир. События последних полутора лет являются в значительной степени попыткой развернуть вспять этот разрыв, вернувшись к «норме».
Внутриполитический кризис в Армении бушует уже несколько месяцев. И если первые массовые антиправительственные акции, начавшиеся, как реакция на подписание премьер-министром Николом Пашиняном совместного заявления о прекращении огня в Нагорном Карабахе, стихли в канун новогодних празднеств, то в феврале 2021 года они получили новый импульс.
6 декабря 2020 года перешагнув 80 лет, от тяжелой болезни скончался обаятельный человек, выдающийся деятель, блестящий медик онколог, практиковавший до конца жизни, Табаре Васкес.