Дональд Трамп стал не только 45-ым, но и 47-ым президентом США – во второй раз в истории США после неудачной попытки переизбраться бывший президент возвращается в Белый Дом – с другим порядковым номером.
21 мая РБК получил иск от компании «Роснефть» с требованием взыскать 43 млрд руб. в качестве репутационного вреда. Поводом стал заголовок статьи о том, что ЧОП «РН-Охрана-Рязань», принадлежащий госкомпании «Росзарубежнефть», получил долю в Национальном нефтяном консорциуме (ННК), которому принадлежат активы в Венесуэле. «Роснефть» утверждает, что издание спровоцировало «волну дезинформации» в СМИ, которая нанесла ей существенный материальный ущерб.
Текстовая расшифровка беседы Школы гражданского просвещения (признана Минюстом организацией, выполняющей функции иностранного агента) с президентом Центра политических технологий Борисом Макаренко на тему «Мы выбираем, нас выбирают - как это часто не совпадает».
29.03.2012 | Татьяна Становая
Шувалов на выход?
В последнее время три члена правительства в наибольшей степени находятся в центре внимания в связи с будущими кадровыми перестановками. Это министр по чрезвычайным ситуация Сергей Шойгу (его сначала сватали на пост главы инициированной им же госкорпорации по развитию Восточной Сибири и Дальнего Востока, затем на пост губернатора Москвой области), министр внутренних дел Рашид Нургалиев (он оказался в центре внимания в связи с очередными «умными» идеями о введении курса «человеколюбия» для полицейских) и, наконец, первый вице-премьер правительства Игорь Шувалов. Неопределенность в отношении их судьбы неизбежно поднимает значимость малейших новостей касательно их судьбы после инаугурации Владимира Путина на пост президента.
Однако интриги, связанные с Нургалиевом и Шойгу менее интересны. Первый – давно является претендентом на отставку, а его судьба, вероятно, не решалась только благодаря одной единственной причине – тандем не мог договориться о преемнике. Медведев рассуждал, что пусть лучше слабый, но хоть как-то подконтрольный министр, а Путин против такого подхода не возражал: ведь назначение любого иного более дееспособного главы МВД сразу может привести к новым межклановым войнам. Поэтому дальнейшее пребывание Нургалиева на своем посту во много будет зависеть от того, как будет идти торг между Путиным и Медведевым за распределение контроля внутри будущего правительства. Не исключено, например, что Путин согласится оставить лояльного Медведеву Анатолия Сердюкова на посту министра обороны, а Медведеву придется смириться с приходом «путинского» назначенца на пост главы МВД.
Ситуация с Шойгу еще проще – ему банально ищут место для почетной отставки. Вопрос лишь в том, насколько почетной, и какова конкуренция, которая усиливается с учетом предстоящих масштабных кадровых перестановок. Битву за пост губернатора Подмосковья Шойгу, по данным «Газеты.ру», судя по всему проигрывает министру регионального развития РФ Басаргину. А по данным «Ведомостей», главе МЧС не светит и пост руководителя госкорпорации по развитию Восточной Сибири и Дальнего Востока.
Зато на это место теперь в шорт-листе фигурирует другой претендент – первый вице-премьер Игорь Шувалов. Случайно или нет, за шесть недель до формирования нового правительства он оказался в центре скандала: западная пресса опубликовала материалы, из которых можно сделать вывод о вероятном использовании им служебного положения в целях семейного обогащения. Схему достаточно просто описал в своем блоге Сергей Алексашенко. «Берешь у одного олигарха в долг, вкладываешь в беспроигрышную ситуацию и .... ты уже обладатель честно заработанного непосильным трудом. Впервые о такой схеме написало издание Barron’sOnline, где изложило восхитительную историю о том, как летом 2004 года Sevenkey (компания жены Шувалова) получила деньги в долг у Романа Абрамовича, одолжила их Алишеру Усманову, а чуть меньше чем через три года получила одолженное назад с доходом более 40% годовых, что позволило расплатиться с кредитом (правда, пока непонятно, был ли он процентный или беспроцентный). FT пошла дальше в исследовании операций упомянутой компании и нашла аналогичную сделку: тогда же, летом 2004 г. та же Sevenkey взяла $20 млн. в долг у Амстердамского торгового банка (дочерняя структура Альфа-банка) и вложила $18 млн. через компанию Сулеймана Керимова в акции «Газпрома» накануне либерализации его рынка акций. Через три с половиной года, заработав около 400%, компания уверенно расплатилась с полученным кредитом, продав часть купленных акций».
Правовую сторону вопроса отложим в сторону, а вот с политической точки зрения данная информация – безусловно, удар по позициям Шувалова в момент, когда, вероятно, Путин и Медведев ведут консультации о составе будущего правительства. Известно, например, что Путин не долюбливал своего первого зама и даже немного ревностно относился к тому, что тот блистал на инвестиционных форумах, вместо того, чтобы «заниматься делом» - именно так однажды высказался в адрес Шувалова премьер. С Медведевым у Шувалова вроде особых конфликтов не было. У Шувалова в принципе серьезных «врагов» внутри власти нет и этим он удобен для всех сторон: работает много, иностранные компании его любят и даже сам факт его вхождения в правительство улучшает имидж исполнительной власти. Шувалов никому не мешал, как минимум. Но нельзя его назвать и представителем одной из групп влияния. Будучи внеклановой фигурой, Шувалов просто может оказаться без достаточного политического прикрытия, чтобы удержаться на своем посту в разгар острой борьбы между различными группами, на кону которых не только места в кабинете министров, но и основные принципы экономической политики, по которым внутри власти до сих пор нет консенсуса. Когда вертикаль едина, «технические» вице-премьеры востребованы, когда есть концептуальные разногласия, цена продвижения «своего» на ключевые посты многократно возрастает.
Поэтому если Шувалову все-таки не найдется места в правительстве, должность главы госкорпорации – весьма неплохой выход из ситуации. Формально это станет понижением, но де-факто – хорошей возможностью проявить себя, получив в распоряжение многомиллиардные активы и глобальные проекты. А там и внимание к разного рода «конфликтам интересов» будет значительно меньшим (а точнее, доступ к информации – более закрытым).
Поколенческий разрыв является одной из основных политических проблем современной России, так как усугубляется принципиальной разницей в вопросе интеграции в глобальный мир. События последних полутора лет являются в значительной степени попыткой развернуть вспять этот разрыв, вернувшись к «норме».
Внутриполитический кризис в Армении бушует уже несколько месяцев. И если первые массовые антиправительственные акции, начавшиеся, как реакция на подписание премьер-министром Николом Пашиняном совместного заявления о прекращении огня в Нагорном Карабахе, стихли в канун новогодних празднеств, то в феврале 2021 года они получили новый импульс.
6 декабря 2020 года перешагнув 80 лет, от тяжелой болезни скончался обаятельный человек, выдающийся деятель, блестящий медик онколог, практиковавший до конца жизни, Табаре Васкес.