Дональд Трамп стал не только 45-ым, но и 47-ым президентом США – во второй раз в истории США после неудачной попытки переизбраться бывший президент возвращается в Белый Дом – с другим порядковым номером.
21 мая РБК получил иск от компании «Роснефть» с требованием взыскать 43 млрд руб. в качестве репутационного вреда. Поводом стал заголовок статьи о том, что ЧОП «РН-Охрана-Рязань», принадлежащий госкомпании «Росзарубежнефть», получил долю в Национальном нефтяном консорциуме (ННК), которому принадлежат активы в Венесуэле. «Роснефть» утверждает, что издание спровоцировало «волну дезинформации» в СМИ, которая нанесла ей существенный материальный ущерб.
Текстовая расшифровка беседы Школы гражданского просвещения (признана Минюстом организацией, выполняющей функции иностранного агента) с президентом Центра политических технологий Борисом Макаренко на тему «Мы выбираем, нас выбирают - как это часто не совпадает».
15.05.2012
Тупик имени Тимошенко
В субботу 12 мая премьер-министр Николай Азаров в интервью каналу «Евроньюс» заявил, что экс-премьер и лидер оппозиции Юлия Тимошенко – в настоящее время осужденная за превышение своих полномочий – при определенных условиях может проходить лечение за рубежом. На первый взгляд, это говорит о коренном переломе отношения власти к главной заключенной Украины, ведь Виктор Янукович и члены его команды ранее в принципе отрицали, что у Тимошенко есть проблемы со здоровьем и пытались унять истерию вокруг необходимости ее лечения. Теперь власть не только признала проблему, но, вроде бы, соглашается на условия Европы, США и России, предлагающих лечить главного оппонента Виктора Януковича за пределами его страны.
Однако не стоит обольщаться этим заявлением Азарова. Во-первых, это не заявление самого Януковича. И оно может быть легко дезавуировано. Во-вторых, оно содержит массу условий – типа наличия некоей авторитетной международной комиссии, которая может признать, что вылечить Тимошенко на территории Украины нельзя – которые сложно соблюсти. Да, к тому же, Тимошенко не сомневалась, что ее нельзя вылечить на Украине – она не доверяет врачам, приставленным к ней властью. И, наконец, в-третьих, украинская власть применила свой излюбленный прием – высказала предположение и ожидает реакцию на него.
Дело в том, что Виктор Янукович находится в политически и экономически очень сложном положении. Он на грани изоляции со стороны ЕС. Соглашение об ассоциации полностью не подписано, и неясно, свершится ли это при нынешнем президенте (эксперты часто указывают на то, что евробюрократы и лидеры ключевых стран ЕС вовсе отказываются от стратегического партнерства с Украиной, пока во главе страны стоит не оправдавший надежд Янукович). К травле Януковича присоединилась и Россия. Украине угрожают не только экономическими санкциями, но и политическими претензиями из-за «дела Тимошенко», о чем дал понять Владимир Путин в начале мая. На носу у украинского президента парламентские выборы, на которых ему нечего представить народу – кризис в экономике продолжается. Несмотря на рост экономики в 4%-5% в 2010-2011 годах, на доходах населения это мало отразилось: среднемесячная зарплата колеблется на уровне 2 тысяч гривен (примерно 200 долл.) в месяц. К этому надо прибавить постоянно мелькающие на ТВ сюжеты о Тимошенко и «гонениях» на нее даже в тюрьме. Это позволяет ей сохранять позицию самого популярного оппозиционера страны.
На этом фоне команда президента судорожно ищет выход из этого сложного положения. Янукович продолжает надеяться на достижение договоренностей с Европой в обход «дела Тимошенко». Всем сторонам важно выйти из ситуации, сохранив лицо. Европа не может просто так отказаться от защиты Тимошенко – это ударит по ее авторитету части «демократического мира». А Янукович со своей стороны не может освободить Тимошенко, так как это: а) лишит смысла все усилия по дискредитации достигнутых ею в 2009 году «газовых договоренностей» с Россией, за отмену которых также борется команда Януковича, и б) резко снизит шансы на победу Януковича на президентских выборах в 2015 году. Таким образом, украинская сторона ищет приемлемый выход, который внешне можно будет истолковать, как «улучшение статуса Тимошенко», но, по сути, он не должен вернуть Юлию Владимировну в активную политическую жизнь Украины.
Европа же в принципе заинтересована только в одном роде уступок со стороны Януковича – это проведении судебной и административной реформ, которые позволят бизнесу чувствовать себя свободнее на Украине. Европа в этом конфликте интересов чувствует себя гораздо свободнее Януковича – она может выступать как строгий ментор, диктующий свои условия более слабому ученику. И самое главное – что Янукович готов на такие правила игры. Правда, европейцы претендуют на определение правил игры Украины не только во внешней, но и во внутренней политике. На это Янукович пойти не может.
Теоретически украинский президент мог бы «махнуть рукой» на Евросоюз и начать вступление Украины в Таможенный союз. Конечно, это было бы сложным решением (многие в окружении президента резко против такого шага), однако заставило бы европейцев отказаться от своей принципиальности в «деле Тимошенко». Но Янукович не может это сделать в силу сложивших личных отношений с Путиным, которые, мягко говоря, совсем не дружественные.
В итоге, украинский президент сам себя загнал в тупик. И выхода из него пока не видно.
Поколенческий разрыв является одной из основных политических проблем современной России, так как усугубляется принципиальной разницей в вопросе интеграции в глобальный мир. События последних полутора лет являются в значительной степени попыткой развернуть вспять этот разрыв, вернувшись к «норме».
Внутриполитический кризис в Армении бушует уже несколько месяцев. И если первые массовые антиправительственные акции, начавшиеся, как реакция на подписание премьер-министром Николом Пашиняном совместного заявления о прекращении огня в Нагорном Карабахе, стихли в канун новогодних празднеств, то в феврале 2021 года они получили новый импульс.
6 декабря 2020 года перешагнув 80 лет, от тяжелой болезни скончался обаятельный человек, выдающийся деятель, блестящий медик онколог, практиковавший до конца жизни, Табаре Васкес.