Дональд Трамп стал не только 45-ым, но и 47-ым президентом США – во второй раз в истории США после неудачной попытки переизбраться бывший президент возвращается в Белый Дом – с другим порядковым номером.
21 мая РБК получил иск от компании «Роснефть» с требованием взыскать 43 млрд руб. в качестве репутационного вреда. Поводом стал заголовок статьи о том, что ЧОП «РН-Охрана-Рязань», принадлежащий госкомпании «Росзарубежнефть», получил долю в Национальном нефтяном консорциуме (ННК), которому принадлежат активы в Венесуэле. «Роснефть» утверждает, что издание спровоцировало «волну дезинформации» в СМИ, которая нанесла ей существенный материальный ущерб.
Текстовая расшифровка беседы Школы гражданского просвещения (признана Минюстом организацией, выполняющей функции иностранного агента) с президентом Центра политических технологий Борисом Макаренко на тему «Мы выбираем, нас выбирают - как это часто не совпадает».
25.05.2012 | Александр Голубов
Последнее европейское предупреждение
Резолюция относительно ситуации в Украине, принятая вчера Европарламентом, является, по своей сути, последней попыткой склонить Януковича и Партию регионов к освобождению ключевых оппозиционных политиков накануне выборов в Верховную Раду, которые предстоят осенью этого года. После того, как свое однозначное мнение о происходящем в Киеве выразили все другие структуры ЕС – позиции глав государств Союза, формирующих Европейский совет, и представителя Еврокомиссии во внешнеполитической сфере Кэтрин Эштон, ни для кого секретом не являются, – Европейский парламент добавил в этот узор последний элемент.
Прежде всего, это значит, что столь тяжеловесная бюрократическая структура, как Европейский союз наконец-то окончательно сформировала свою позицию по отношению к украинским внутриполитическим событиям. И следует признать, что позиция эта крайне нелестная – такие слова как «избирательное правосудие» постепенно заменяются более жесткими формулировками. Использование словосочетаний «политически-мотивированное преследование» и «манипулирование судебными приговорами» свидетельствуют – ЕС больше не собирается соблюдать дипломатический этикет, и будет называть вещи своими именами. А это значит, что сохранить свое лицо у нынешней украинской власти уже не получится.
Вторым, намного более важным следствием вчерашней резолюции является то, что после определения своей позиции всеми ключевыми институциями Европейского союза дальнейшие попытки повлиять на Украину уже не смогут включать лишь заявления и декларации. Лидеры стран ЕС и европарламентарии отлично понимают, что дальнейшее бездействие может быть попросту не понято их избирателями. Поэтому стоит ожидать, что из «украинского вопроса» начнут извлекать дивиденды европейские политики всех мастей, требуя конкретных действий, а не пустых деклараций.
Учитывая тот факт, что у ЕС есть два по-настоящему эффективных инструмента воздействия на украинскую власть, можно попытаться предсказать, какими могут быть эти действия в дальнейшем. Прежде всего, речь идет о договоренностях, включающих соглашения об ассоциации с ЕС и о зоне свободной торговли. Будучи крайне лакомым куском для финансово-промышленных (читай политических) элит Украины, эти соглашения могут быть достаточно важным способом давления на Януковича. Сейчас речь идет лишь о том, чтобы отложить любое движение вперед до тех пор, пока на свободе не окажутся лидеры украинской оппозиции. Но в случае, если ничего не изменится, Европейский союз может всерьез озадачить украинского президента, поставив вопрос ребром. В таком случае, ответственность за окончательный провал одной из самых важных украинских внешнеполитических задач полностью ляжет на плечи Януковича.
Вторым способом дать глухим к дипломатическим формулировкам украинским элитам понять, что вопрос освобождения Тимошенко и других оппозиционеров не является для Европы праздным, - это персональные санкции по белорусскому образцу. Как показывает практика минского коллеги Януковича, она может крайне болезненно ударить по карманам политиков и чиновников, ответственных за события, вызывающие недовольство Европы. Не стоит забывать, что украинские власть имущие намного сильней связаны с Западом, чем их коллеги из Белоруссии. Это и деловые интересы, и счета в европейских банках, и недвижимость на территории стран ЕС, и поездки жен-любовниц за покупками в Милан и Париж на выходных. И перспектива лишиться всего этого может оказаться для многих из них крайне болезненной.
Однако то, какие из этих мер будут избраны, в случае если власть так и не пойдет на уступки, будет понятно лишь после выборов. Именно от того, насколько само украинское общество и оппозиция будут готовы отстаивать свои права, во многом будет зависеть будущие действия Европейского союза. Ведь если санкции будут означать попытку оказать давление на власть, то перечеркивание тех титанических усилий, которые были достигнуты в вопросе сотрудничества Украины с ЕС ранее, засвидетельствует, что на Киев попросту махнули рукой. Махнули, справедливо посчитав, что проблема не в Януковиче, а в самом украинском обществе, не знающем, что оно хочет, и не умеющем защищать собственные интересы.
Поколенческий разрыв является одной из основных политических проблем современной России, так как усугубляется принципиальной разницей в вопросе интеграции в глобальный мир. События последних полутора лет являются в значительной степени попыткой развернуть вспять этот разрыв, вернувшись к «норме».
Внутриполитический кризис в Армении бушует уже несколько месяцев. И если первые массовые антиправительственные акции, начавшиеся, как реакция на подписание премьер-министром Николом Пашиняном совместного заявления о прекращении огня в Нагорном Карабахе, стихли в канун новогодних празднеств, то в феврале 2021 года они получили новый импульс.
6 декабря 2020 года перешагнув 80 лет, от тяжелой болезни скончался обаятельный человек, выдающийся деятель, блестящий медик онколог, практиковавший до конца жизни, Табаре Васкес.