Дональд Трамп стал не только 45-ым, но и 47-ым президентом США – во второй раз в истории США после неудачной попытки переизбраться бывший президент возвращается в Белый Дом – с другим порядковым номером.
21 мая РБК получил иск от компании «Роснефть» с требованием взыскать 43 млрд руб. в качестве репутационного вреда. Поводом стал заголовок статьи о том, что ЧОП «РН-Охрана-Рязань», принадлежащий госкомпании «Росзарубежнефть», получил долю в Национальном нефтяном консорциуме (ННК), которому принадлежат активы в Венесуэле. «Роснефть» утверждает, что издание спровоцировало «волну дезинформации» в СМИ, которая нанесла ей существенный материальный ущерб.
Текстовая расшифровка беседы Школы гражданского просвещения (признана Минюстом организацией, выполняющей функции иностранного агента) с президентом Центра политических технологий Борисом Макаренко на тему «Мы выбираем, нас выбирают - как это часто не совпадает».
20.06.2012 | Александр Голубов, Георгий Ковалев
Жажда обогащения
В том, что очередной раунд переговоров с Ираном относительно его атомной программы, закончившийся вчера в Москве, так и не принес положительного результата, нет ничего удивительного. Учитывая тот факт, что стороны изначально не собирались уступать свои позиции, можно было сразу предположить – для участников переговорного процесса это была скорее «разведка боем». Иран получил возможность показать свою непреклонность в защите «права» на производство обогащенного урана и прозондировать, что можно ожидать от противников в самое ближайшее время. В конце концов, для Тегерана эти переговоры означают дополнительное время, позволяющее отсрочить начало действия части крайне болезненных санкций. Запад также попытался показать, что упорство Ирана его вовсе не впечатляет, и давление будет только усиливаться со временем.
Многие обвиняют постоянных членов Совбеза и Германию, принимавших участие в этом раунде по схеме «5+1», в том, что они позволили водить себя за нос, согласившись сесть за стол переговоров с Тегераном и дав последнему столь необходимую передышку. Но представить себе ситуацию, при которой бы инициатива Ирана «поговорить» была бы отклонена, достаточно сложно. Избежать обвинений в конъюнктурности дипломатического давления со стороны Запада тогда попросту бы не удалось. Учитывая тот факт, что без России и Китая иранский вопрос урегулировать вряд ли получится, ни США, ни европейские лидеры не могут позволить себе такой ошибки, и им приходится выполнять пусть и неприятный, но необходимый ритуал.
Понятно, что именно к западным, а также израильским политикам сейчас приковано наибольшее внимание. Ведь в условиях, когда Иран отказывается идти на уступки, именно их дальнейшие шаги будут определять развитие ситуации в ближайшем будущем. Верховный представитель ЕС по иностранным делам и политике безопасности Кэтрин Эштон, тем не менее, считает, что именно от Тегерана зависит, получится ли урегулировать конфликт дипломатическими методами. А значит, можно предположить, что и Запад на какое-то время займет выжидательную позицию.
В пользу правильности такого подхода говорит сразу несколько факторов. Прежде всего, не стоит забывать, что именно сейчас свою действенность начнут демонстрировать часть санкций, направленных на борьбу с главным источником финансирования иранской атомной программы – доходами Тегерана от продажи нефти. Европейское нефтяное эмбарго и запрет на страхование кораблей, доставляющих «черное золото» из Ирана, могут ухудшить и без того не самое лучшее экономическое положение страны, страдающей от изоляции со стороны части своих клиентов. Срыв переговоров также усиливает риск односторонних действий со стороны Израиля, что, при всей браваде Тегерана, не может не наталкивать на размышления – ведение военных действий против превосходящих сил противника и в условиях экономического спада является достаточно рискованной затеей. Все это может заставить Иран уже в ближайшее время стать чуть более сговорчивым. Несмотря на то, что продолжения переговоров пока что не ожидается, на начало июля запланирована «техническая» встреча экспертов, которая может быть использована для возобновления диалога.
Тем не менее, утверждать, что этот оптимистический прогноз обязательно сбудется, будет слишком легкомысленным. Учитывая особенности политического устройства Ирана, при котором власть лишь в малой степени зависит от пожеланий собственного народа, вполне можно ожидать нелогичных или даже просто губительных для страны шагов со стороны руководства исламской республики. Не исключено, что даже в условиях «торможения» экономики и угрозы начала войны мы будем слышать твердое «нет» в ответ на предложения свернуть атомную программу. И в таком случае, именно от тех, кто сейчас борется с иранской жаждой обогащения, на этот раз – обогащения урана, будет зависеть дальнейшее развитие ситуации.
Поколенческий разрыв является одной из основных политических проблем современной России, так как усугубляется принципиальной разницей в вопросе интеграции в глобальный мир. События последних полутора лет являются в значительной степени попыткой развернуть вспять этот разрыв, вернувшись к «норме».
Внутриполитический кризис в Армении бушует уже несколько месяцев. И если первые массовые антиправительственные акции, начавшиеся, как реакция на подписание премьер-министром Николом Пашиняном совместного заявления о прекращении огня в Нагорном Карабахе, стихли в канун новогодних празднеств, то в феврале 2021 года они получили новый импульс.
6 декабря 2020 года перешагнув 80 лет, от тяжелой болезни скончался обаятельный человек, выдающийся деятель, блестящий медик онколог, практиковавший до конца жизни, Табаре Васкес.