Информационный сайт
политических комментариев
вКонтакте Rss лента
Ближний Восток Украина Франция Россия США Кавказ
Комментарии Аналитика Экспертиза Интервью Бизнес Выборы Колонка экономиста Видео ЦПТ в других СМИ Новости ЦПТ

Выборы

Казалось бы, на президентских выборах 5 ноября 2024 г. будет только одна интрига: кто победит в «матч-реванше» Джо Байдена против Дональда Трампа? Оба главных участника выборов 2020 г. уверенно лидируют в симпатиях соответственно демократических и республиканских избирателей, которым предстоит определить на праймериз кандидата от своей партии. Рейтинг Трампа – 52% (данные агрегатора RealClearPolitics.com) – отрыв от ближайшего преследователя – более 30 пунктов, у Байдена – 64% и отрыв в 50 пунктов. Но интересных интриг можно ждать гораздо раньше, даже не на праймериз, а перед ними. Почему?

Бизнес

21 мая РБК получил иск от компании «Роснефть» с требованием взыскать 43 млрд руб. в качестве репутационного вреда. Поводом стал заголовок статьи о том, что ЧОП «РН-Охрана-Рязань», принадлежащий госкомпании «Росзарубежнефть», получил долю в Национальном нефтяном консорциуме (ННК), которому принадлежат активы в Венесуэле. «Роснефть» утверждает, что издание спровоцировало «волну дезинформации» в СМИ, которая нанесла ей существенный материальный ущерб.

Интервью

Текстовая расшифровка беседы Школы гражданского просвещения (признана Минюстом организацией, выполняющей функции иностранного агента) с президентом Центра политических технологий Борисом Макаренко на тему «Мы выбираем, нас выбирают - как это часто не совпадает».

Колонка экономиста

Видео

Комментарии

09.07.2012 | Светлана Самойлова

Проблема «двоевластия» в сфере ТЭКа не снимается

Как стало известно «Коммерсанту», в итоговой вариант указа президента о создании комиссии по топливно-энергетическому комплексу (ТЭК) заметно сокращены полномочия ее секретаря Игоря Сечина по сравнению с изначальным вариантом документа. Это можно рассматривать как первую аппаратную победу правительства Медведева в борьбе за сферу своих полномочий.

Как сообщили «Коммерсанту» представители правительства, текст указа президента N859 «О комиссии при президенте РФ по вопросам развития ТЭК и экологической безопасности» от 15 июня 2012 года наконец поступил в официальную рассылку Кремля и Белого дома. Этот текст не содержит пунктов 9-11 версии, опубликованной 15 июня на сайте kremlin.ru и считавшейся официальным указом президента. Между тем, именно в них содержалось детальное описание полномочий ответственного секретаря комиссии, главы «Роснефти» Игоря Сечина, а также советника президента Антона Устинова.

В изъятых нормах речь шла об организационных функциях ответственного секретаря: обеспечение предварительного рассмотрения поступивших в Комиссию материалов, оценивает их полноту и обоснованность; подготовка заседаний Комиссии; раздача поручений членам комиссии; проведение предварительных совещаний с представителями органов власти; утверждение повестки дня; планирование и контроль за исполнением поручений. Вместо всего этого в новом варианте Указа говорится только, что ответственный секретарь дает поручения членам Комиссии, федеральным органам исполнительной власти, органам исполнительной власти субъектов Федерации, органам местного самоуправления и организациям по вопросам, связанным с решением возложенных на Комиссию задач...

Высокопоставленный источник в Белом доме пояснил «Коммерсанту», что Владимир Путин подписал 15 июня исходный текст указа, но в рассылку он не поступил, поскольку «многие члены правительства», в том числе премьер Дмитрий Медведев, имели собственные замечания к тексту. Игорь Сечин получал право формально руководить членами правительства и даже проводить с ними, равно как и с губернаторами и руководителями «организаций», некие «предварительные совещания». В итоге Владимир Путин предпочел вообще отказаться от детализации роли ответственного секретаря комиссии и своего помощника.

Право «давать поручения» он в новой версии указа переписал на себя, как на председателя комиссии, а прочие полномочия из текста вообще изъяты. «Были предложения ввести должность заместителя, но с учетом стратегического характера сектора решено, что президент будет управлять комиссией лично. Ответственный секретарь будет обеспечивать и организовывать работу по поручению главы государства», — пояснил пресс-секретарь президента Дмитрий Песков.

Собеседники «Коммерсанта», близкие к президентской комиссии, считают, что отсутствие в положении полномочий ответственного секретаря «ничего не меняет» и де-факто у Игоря Сечина все равно останутся «первоначальные полномочия». Но у источников среди нефтяников другое мнение. «Продолжается деление полномочий и сфер влияния между правительственной и президентской комиссиями, не все заинтересованы видеть в лице Игоря Сечина, который теперь даже не чиновник, основного куратора», — рассказал топ-менеджер одной из компаний.

Тем не менее, в России формальный и неформальный статусы часто не совпадают, и прописанные полномочия зачастую вовсе не описывают реальные возможности тех или иных чиновников. Например, Дворкович не раз говорил, что у его правительственной комиссии по ТЭКу достаточно полномочий, и пересечений с комиссией Сечина нет. В подтверждение этому он приводил пример, что именно его комиссия будет заниматься вопросами налогообложения. Однако по данным «Коммерсанта», налоги будут обсуждаться на одном из первых заседаний комиссии Сечина. Например, ряд компаний предложили обсудить возможный рост НДПИ на газ, увеличение экспорта нефтепродуктов в Европу, механизм изменения льгот для сельхозпроизводителей. На ближайшем заседании будет поставлен вопрос о передаче «РусГидро» под контроль «Роснефтегаза». Таким образом, Сечин использует президентскую площадку для легитимации своего плана по консолидации крупнейших энергетических активов в рамках единой компании под его собственным контролем.

Нынешняя аппаратная победа правительства Медведева в борьбе за полномочия над сферой ТЭКа может оказаться именно формальной. Во-первых, отсутствие прописанных полномочий вовсе не означает, что ответственный секретарь президентской комиссии ими не обладает. Кто-то должен будет выполнять все те функции, которые имели место в первом варианте Указа. И понятно, что это не будет Путин, который не может заниматься организационными вопросами. Во-вторых, отсутствие прописанных полномочий дает возможность для их более широкой трактовки. В-третьих, это создает больше неопределённости и для нефтяных компаний, которые теперь тем более получают возможность апеллировать то к одной структуре, то к другой, в зависимости от потенциальных шансов на успех. В итоге не исключено, что Путин просто решил изъять спорные нормы из первого Указа, дабы не раздражать премьера и его зама по ТЭКу, но де-факто от этого проблема «двоевластия» в сфере ТЭКа не снимается.

Версия для печати

Комментарии

Экспертиза

Поколенческий разрыв является одной из основных политических проблем современной России, так как усугубляется принципиальной разницей в вопросе интеграции в глобальный мир. События последних полутора лет являются в значительной степени попыткой развернуть вспять этот разрыв, вернувшись к «норме».

Внутриполитический кризис в Армении бушует уже несколько месяцев. И если первые массовые антиправительственные акции, начавшиеся, как реакция на подписание премьер-министром Николом Пашиняном совместного заявления о прекращении огня в Нагорном Карабахе, стихли в канун новогодних празднеств, то в феврале 2021 года они получили новый импульс.

6 декабря 2020 года перешагнув 80 лет, от тяжелой болезни скончался обаятельный человек, выдающийся деятель, блестящий медик онколог, практиковавший до конца жизни, Табаре Васкес.

Новости ЦПТ

ЦПТ в других СМИ

Мы в социальных сетях
вКонтакте Rss лента
Разработка сайта: http://standarta.net