Информационный сайт
политических комментариев
вКонтакте Rss лента
Ближний Восток Украина Франция Россия США Кавказ
Комментарии Аналитика Экспертиза Интервью Бизнес Выборы Колонка экономиста Видео ЦПТ в других СМИ Новости ЦПТ

Выборы

Дональд Трамп стал не только 45-ым, но и 47-ым президентом США – во второй раз в истории США после неудачной попытки переизбраться бывший президент возвращается в Белый Дом – с другим порядковым номером.

Бизнес

21 мая РБК получил иск от компании «Роснефть» с требованием взыскать 43 млрд руб. в качестве репутационного вреда. Поводом стал заголовок статьи о том, что ЧОП «РН-Охрана-Рязань», принадлежащий госкомпании «Росзарубежнефть», получил долю в Национальном нефтяном консорциуме (ННК), которому принадлежат активы в Венесуэле. «Роснефть» утверждает, что издание спровоцировало «волну дезинформации» в СМИ, которая нанесла ей существенный материальный ущерб.

Интервью

Текстовая расшифровка беседы Школы гражданского просвещения (признана Минюстом организацией, выполняющей функции иностранного агента) с президентом Центра политических технологий Борисом Макаренко на тему «Мы выбираем, нас выбирают - как это часто не совпадает».

Колонка экономиста

Видео

Комментарии

16.07.2012 | Константин Емельянов

Откуда летят лебедевские самолеты?

По сообщениям СМИ, отмечающее в этом году свое 80-летие Воронежское авиастроительной общество (ВАСО) идет навстречу юбилею с грузом больших проблем. Один из флагманов авиастроения скатывается в кризис: сегодня на предприятии производится сборка только двух самолетов ИЛ-96, завод сотрясают массовые увольнения. Ряд аналитиков, а также отраслевых источников в качестве одной из главных причин создавшейся ситуации называют деятельность лизинговой компании «Ильюшин-Финанс Ко» (ИФК), которая должна была обеспечивать предприятие заказами. В свою очередь, политику ИФК определял известный бизнесмен Александр Лебедев, который сейчас упорно отрицает свою причастность к проблемам ВАСО, заявляя, что всегда лоббировал только российские интересы в авиапроме. Так ли это?

Комментируя появившиеся в СМИ публикации по этой теме, вице-президент Центра политических технологий Георгий Чижов отмечает, что в споре аналитиков о причинах нынешних проблем с загрузкой Воронежского авиастроительного общества (ВАСО) следует учесть тот малоизвестный факт, что предприниматель пытался продать свою долю в лизинговой компании правительству Украины и даже нашел европейский банк, готовый профинансировать эту сделку.

Комментируя появившиеся в СМИ публикации по этой теме, вице-президент Центра политических технологий Георгий Чижов напоминает, что соответствующее предложение было сделано Александром Лебедевым президенту Украины Виктору Януковичу. При этом бизнесмен обосновал свое предложение тем, что, получив значительную долю в лизинговой компании ИФК, Киев оставит за собой контроль над ситуацией в совместных с Россией авиастроительных проектах. В частности, в совместном проекте по запуску в серийное производство Ан-148.

«Если бы такая сделка состоялась, украинская сторона получила бы дополнительные возможности в переговорах с российскими партнерами относительно направлений развития общих проектов. Например, Киеву было бы легче настаивать на оснащении самолета АН-148 двигателями украинского производителя «Мотор-Сич». Впрочем, намерение Лебедева не реализовалось, и российская сторона сохранила доминирующее положение в альянсе, что позволяет ей успешно «продвигать» установку на АН-148 отечественного двигателя, который используется при производстве Sukhoi SuperJet-100», - поясняет Чижов.

По мнению эксперта, в недавней публикации газеты «Труд» была дана весьма распространенная в отрасли оценка роли бизнесмена Александра Лебедева в ИФК и российском авиастроении в целом.

В статье, которую упомянул политолог, в частности, говорится о том, что предприниматель Лебедев вместо отечественных лайнеров лоббировал иностранные. «Вместо «тушек» и «илов» ИФК привел в Россию украинский АН-148. Конечно, Украина дружественная нам страна, но ведь ИФК изначально создавалась под продвижение отечественной техники на рынок. А получается на примере с АН-148, что иностранной, потому что объемы продаж и лизинга этих самолетов уже превышают объемы по «илам» и «тушкам». Причем, этот самолет очень серьезный конкурент нашим лайнерам. При этом можно не сомневаться, что Лебедев получил господдержку и от Украины за продвижение «АНа», - сообщает издание.

В публикации «Труда» отмечалось, что Александр Лебедев владел 37 процентами ИФК, еще 3 процента принадлежат генеральному директору лизинговой компании Александру Рубцову, который одновременно является топ-менеджером Национальной резервной компании Лебедева. Государству в ИФК принадлежало 38 процентов, что означает, по оценке «Труда», что реально лизинговую компанию, являющуюся основным заказчиком Воронежского авиастроительного завода ВАСО, контролировал бизнесмен Александр Лебедев.

В этой связи, полагает Георгий Чижов, привлекает внимание попытка Лебедева оказать давление на депутата Госдумы Андрея Туманова, который через обращение в Генпрокуратуру потребовал расследовать некоторые факты деятельности ИФК и его акционера, которые могли привести к проблемам на Воронежском авиастроительном предприятии. «Обращать внимание надзорных органов на узкие места в том или ином сегменте управления экономикой - вполне принятая у нас составляющая работы депутата. Поэтому желание Александра Лебедева представить позицию Туманова ангажированной, а тем более вынесение скандала в блогосферу и СМИ говорят, скорее, о том, что бизнесмен встревожен перспективами развития этой истории», - считает эксперт.

Версия для печати

Комментарии

Экспертиза

Поколенческий разрыв является одной из основных политических проблем современной России, так как усугубляется принципиальной разницей в вопросе интеграции в глобальный мир. События последних полутора лет являются в значительной степени попыткой развернуть вспять этот разрыв, вернувшись к «норме».

Внутриполитический кризис в Армении бушует уже несколько месяцев. И если первые массовые антиправительственные акции, начавшиеся, как реакция на подписание премьер-министром Николом Пашиняном совместного заявления о прекращении огня в Нагорном Карабахе, стихли в канун новогодних празднеств, то в феврале 2021 года они получили новый импульс.

6 декабря 2020 года перешагнув 80 лет, от тяжелой болезни скончался обаятельный человек, выдающийся деятель, блестящий медик онколог, практиковавший до конца жизни, Табаре Васкес.

Новости ЦПТ

ЦПТ в других СМИ

Мы в социальных сетях
вКонтакте Rss лента
Разработка сайта: http://standarta.net