Информационный сайт
политических комментариев
вКонтакте Rss лента
Ближний Восток Украина Франция Россия США Кавказ
Комментарии Аналитика Экспертиза Интервью Бизнес Выборы Колонка экономиста Видео ЦПТ в других СМИ Новости ЦПТ

Выборы

Казалось бы, на президентских выборах 5 ноября 2024 г. будет только одна интрига: кто победит в «матч-реванше» Джо Байдена против Дональда Трампа? Оба главных участника выборов 2020 г. уверенно лидируют в симпатиях соответственно демократических и республиканских избирателей, которым предстоит определить на праймериз кандидата от своей партии. Рейтинг Трампа – 52% (данные агрегатора RealClearPolitics.com) – отрыв от ближайшего преследователя – более 30 пунктов, у Байдена – 64% и отрыв в 50 пунктов. Но интересных интриг можно ждать гораздо раньше, даже не на праймериз, а перед ними. Почему?

Бизнес

21 мая РБК получил иск от компании «Роснефть» с требованием взыскать 43 млрд руб. в качестве репутационного вреда. Поводом стал заголовок статьи о том, что ЧОП «РН-Охрана-Рязань», принадлежащий госкомпании «Росзарубежнефть», получил долю в Национальном нефтяном консорциуме (ННК), которому принадлежат активы в Венесуэле. «Роснефть» утверждает, что издание спровоцировало «волну дезинформации» в СМИ, которая нанесла ей существенный материальный ущерб.

Интервью

Текстовая расшифровка беседы Школы гражданского просвещения (признана Минюстом организацией, выполняющей функции иностранного агента) с президентом Центра политических технологий Борисом Макаренко на тему «Мы выбираем, нас выбирают - как это часто не совпадает».

Колонка экономиста

Видео

Комментарии

19.09.2005 | Виталий Портников

НАД ВСЕЙ ПРИБАЛТИКОЙ БЕЗОБЛАЧНОЕ НЕБО

Российский самолет, не долетевший до Калининградской области, может стать раздражителем в отношениях Москвы и Вильнюса. Литва старается действовать согласно юридической процедуре, скрупулезно ее придерживаясь, в то время как в России, похоже, начинают искренне недоумевать: почему это российского пилота до сих пор "не отдали", почему ему не разрешают встречаться с российскими специалистами, прибывшими для расследования инцидента…

Один высокодоверенный российский журналист, отличающийся пропагандистской хлёсткостью по отношению к соседям, уже успел назвать Литву "Моськой" - собственно, этого благожелательного определения нужно было ожидать с первого же момента после того, как стало известно об очередной аварии в российских Вооруженных Силах.

Теперь представим себе, что российский самолет нарушил бы воздушное пространство какой-нибудь другой страны - члена НАТО - Германии или Финляндии. Стали бы возвращать пилота на следующий же день? Разрешили бы российским военным не только участвовать в расследовании инцидента, но и встречаться с летчиком? И - самое главное - вызывали бы все эти отказы раздражение?

Литва, конечно, тоже член НАТО. Но с точки зрения российской политической психологии, какой-то не такой, не всамделишный. Иначе бы к ее реакции не относились с таким очевидным непониманием. И не играли бы с литовскими военными в прятки, как с несмышленышами - вначале российский пилот Валерий Троянов заявил, что никакого оружия на борту не было, затем было признано, что крылатые ракеты все-таки имелись. Не удивительно, что в Вильнюсе начинают нервничать. В конце концов, ведь это российский самолет бабахнулся на литовской территории, а не литовский - на российский. И от того, насколько цивилизованно и процедурно выверено будет проведено расследование инцидента, зависит дальнейшее сотрудничество России и Литвы - не только по пролетам российской военной техники над литовской территорией, но и с точки зрения вечно осложняющего отношения калининградского транзита…

А вообще, если бы самолета не было бы, его нужно было бы специально запустить. Потому что на фоне российских отношений с Латвией, ухудшившихся из-за неподписания пограничного договора и отношений с Эстонией, ухудшившихся из-за подписания пограничного договора, контакты с Литвой выглядели уж слишком хорошо. А так - над всей Прибалтикой безоблачное небо. Можно летать. А если полетов недостаточно, можно плыть и прокладывать. Ведь еще одним - и более важным, чем упавший самолет - раздражителем в российско-литовских отношениях - обязательно станет проект Североевропейского газопровода, недавно торжественно одобренный Владимиром Путиным и Герхардом Шрёдером. Премьер-министр Литвы Альгирдас Бразаускас уже поставил под сомнение экологическую безопасность проекта. Понятно, что если эти слова главы правительства Литвы выразятся в конкретных действиях, призванных притормозить строительство, в Москве вряд ли обрадуются.

Версия для печати

Комментарии

Экспертиза

Поколенческий разрыв является одной из основных политических проблем современной России, так как усугубляется принципиальной разницей в вопросе интеграции в глобальный мир. События последних полутора лет являются в значительной степени попыткой развернуть вспять этот разрыв, вернувшись к «норме».

Внутриполитический кризис в Армении бушует уже несколько месяцев. И если первые массовые антиправительственные акции, начавшиеся, как реакция на подписание премьер-министром Николом Пашиняном совместного заявления о прекращении огня в Нагорном Карабахе, стихли в канун новогодних празднеств, то в феврале 2021 года они получили новый импульс.

6 декабря 2020 года перешагнув 80 лет, от тяжелой болезни скончался обаятельный человек, выдающийся деятель, блестящий медик онколог, практиковавший до конца жизни, Табаре Васкес.

Новости ЦПТ

ЦПТ в других СМИ

Мы в социальных сетях
вКонтакте Rss лента
Разработка сайта: http://standarta.net