Дональд Трамп стал не только 45-ым, но и 47-ым президентом США – во второй раз в истории США после неудачной попытки переизбраться бывший президент возвращается в Белый Дом – с другим порядковым номером.
21 мая РБК получил иск от компании «Роснефть» с требованием взыскать 43 млрд руб. в качестве репутационного вреда. Поводом стал заголовок статьи о том, что ЧОП «РН-Охрана-Рязань», принадлежащий госкомпании «Росзарубежнефть», получил долю в Национальном нефтяном консорциуме (ННК), которому принадлежат активы в Венесуэле. «Роснефть» утверждает, что издание спровоцировало «волну дезинформации» в СМИ, которая нанесла ей существенный материальный ущерб.
Текстовая расшифровка беседы Школы гражданского просвещения (признана Минюстом организацией, выполняющей функции иностранного агента) с президентом Центра политических технологий Борисом Макаренко на тему «Мы выбираем, нас выбирают - как это часто не совпадает».
29.08.2012 | Александр Ивахник
Смоленский суд проигнорировал сомнения Дмитрия Медведева
Российский суд не перестает удивлять своими решениями. Вчера судья Игорь Кожевников в Заднепровском районном суде Смоленска вынес приговор активистке лимоновской «Другой России» Таисии Осиповой, назначив ей восемь лет колонии общего режима за сбыт наркотиков, хотя прокурор на процессе просил о сроке вдвое короче. Такие судебные казусы случаются не часто и в основном были связаны с делами по обвинению в шпионаже. Но и дело Осиповой не назовешь обычным делом наркодилера. Оно имеет явный политический подтекст и стало одним из самых резонансных в современной России.
Таисия Осипова была арестована по обвинению в торговле наркотиками еще в ноябре 2010 года. При этом сообщалось, что в ходе проверочных закупок, проведенных оперативниками, она реализовала около четырех граммов героина. Еще девять граммов наркотика, по версии обвинения, было обнаружено во время обыска у нее дома. Однако с самого начала не всё в этом деле было очевидно. Осипова прежде являлась активным членом Национал-большевистской партии и прославилась тем, что во время пресс-конференции губернатора Смоленской области, выходца из ФСБ Виктора Маслова отхлестала его букетом цветов, так что «зуб» на нее у силовиков имелся. Кроме того, муж Осиповой – видный деятель «Другой России», член ее исполкома Сергей Фомченков. Партия Лимонова с самого начала заявляла о том, что наркотики в дом Осиповой были подброшены проводившими обыск оперативниками, а ее арест организован, чтобы вовлечь Фомченкова в дело о наркоторговле и тем самым скомпрометировать «Другую Россию».
Осипова также заявляла, что оперативники добивались от нее компромата на мужа. Очень странным выглядело и то обстоятельство, что понятыми при обыске выступили активистки прокремлевского движения «Наши». По ходу судебного процесса оппозиционеры, в первую очередь, лимоновцы, провели ряд публичных акций в защиту Осиповой в Москве и Санкт-Петербурге. Тем не менее, 29 декабря 2011 года Заднепровский суд Смоленска признал Осипову виновной в сбыте наркотиков в особо крупном размере и приговорил ее к 10 годам колонии, несмотря на то, что у нее был малолетний ребенок, а сама она страдала от тяжелой формы диабета.
Приговор поразил своей жестокостью, и тогдашнему президенту Дмитрию Медведеву на встрече со студентами журфака МГУ пришлось отвечать на вопрос о судьбе Осиповой. Встреча проходила 25 января, в разгар массовых протестных акций против режима. Медведев признал, что шум вокруг дела большой и Генпрокуратуре нужно в нем основательно разобраться, но в любом случае 10-летний срок, по его субъективным представлениям, слишком велик. В результате Таисия Осипова оказалась единственной из фигурантов переданного оппозиционерами Медведеву «списка политзаключенных», в чьем деле Генпрокуратура по итогам проверки выявила нарушения. 15 февраля Смоленский областной суд отменил 10-летний приговор и направил дело на новое рассмотрение в Заднепровский районный суд.
На втором процессе гособвинитель, с учетом заболеваний Осиповой и наличия у нее ребенка, просил назначить ей наказание в виде четырех лет колонии. В ходе процесса судья из четырех первоначально вменявшихся подсудимой эпизодов наркозакупок оставил лишь два. Был исключен и эпизод с обыском в доме Осиповой, поскольку ключевой свидетель обвинения Антон Мандрик, ранее подтверждавший версию следствия, отказался от своих слов и заявил, что наркотики ей подбросили оперативники центра "Э" и сотрудники ФСКН. Причем после этого заявления Мандрик добровольно прошел экспертизу на детекторе лжи. Вся логика второго процесса говорила о том, что приговор будет, конечно, не оправдательным (этого никто не ждал), но довольно мягким. И вдруг судья Кожевников объявляет 8-летний срок.
Наблюдавший в последний день за процессом в Смоленске координатор «Левого фронта» Сергей Удальцов сказал по телефону телеканалу «Дождь»: «Все, кто был в суде, были в шоке. Этот приговор - вызов всему обществу, всем нормальным людям. Власти разжигают ненависть к самим себе, как ни парадоксально это звучит. Даже журналисты НТВ матерились и говорили, что власти сошли с ума».
Сомнительно, что назначение столь длительного срока заключения – самостоятельная инициатива судьи. Скорее это показательный ответ судебной системы на возмущение оппозиционной общественности по данному конкретному делу и другим делам оппозиционеров: мол, ваши попытки повлиять на судебное решение приведут только к ухудшению участи подсудимых. Смоленское решение – также индикатор того, что призывы бывшего президента Медведева к гуманизации уголовного законодательства и даже его суждения по конкретным делам, которые и раньше-то не слишком принимались во внимание судебной системой, теперь и вовсе потеряли всякий вес.
Поколенческий разрыв является одной из основных политических проблем современной России, так как усугубляется принципиальной разницей в вопросе интеграции в глобальный мир. События последних полутора лет являются в значительной степени попыткой развернуть вспять этот разрыв, вернувшись к «норме».
Внутриполитический кризис в Армении бушует уже несколько месяцев. И если первые массовые антиправительственные акции, начавшиеся, как реакция на подписание премьер-министром Николом Пашиняном совместного заявления о прекращении огня в Нагорном Карабахе, стихли в канун новогодних празднеств, то в феврале 2021 года они получили новый импульс.
6 декабря 2020 года перешагнув 80 лет, от тяжелой болезни скончался обаятельный человек, выдающийся деятель, блестящий медик онколог, практиковавший до конца жизни, Табаре Васкес.