Информационный сайт
политических комментариев
вКонтакте Rss лента
Ближний Восток Украина Франция Россия США Кавказ
Комментарии Аналитика Экспертиза Интервью Бизнес Выборы Колонка экономиста Видео ЦПТ в других СМИ Новости ЦПТ

Выборы

Казалось бы, на президентских выборах 5 ноября 2024 г. будет только одна интрига: кто победит в «матч-реванше» Джо Байдена против Дональда Трампа? Оба главных участника выборов 2020 г. уверенно лидируют в симпатиях соответственно демократических и республиканских избирателей, которым предстоит определить на праймериз кандидата от своей партии. Рейтинг Трампа – 52% (данные агрегатора RealClearPolitics.com) – отрыв от ближайшего преследователя – более 30 пунктов, у Байдена – 64% и отрыв в 50 пунктов. Но интересных интриг можно ждать гораздо раньше, даже не на праймериз, а перед ними. Почему?

Бизнес

21 мая РБК получил иск от компании «Роснефть» с требованием взыскать 43 млрд руб. в качестве репутационного вреда. Поводом стал заголовок статьи о том, что ЧОП «РН-Охрана-Рязань», принадлежащий госкомпании «Росзарубежнефть», получил долю в Национальном нефтяном консорциуме (ННК), которому принадлежат активы в Венесуэле. «Роснефть» утверждает, что издание спровоцировало «волну дезинформации» в СМИ, которая нанесла ей существенный материальный ущерб.

Интервью

Текстовая расшифровка беседы Школы гражданского просвещения (признана Минюстом организацией, выполняющей функции иностранного агента) с президентом Центра политических технологий Борисом Макаренко на тему «Мы выбираем, нас выбирают - как это часто не совпадает».

Колонка экономиста

Видео

Комментарии

11.09.2012

Алексей Макаркин: «На данный момент предложение Минфина об упрощении процедуры утверждения бюджета в Госдуме не является проходным»

Инициатива Минфина об упрощении процедуры утверждения бюджета в Госдуме – из того же ряда, что и заявление Владимира Путина, сделанное им в ноябре прошлого года. Тогда он на встрече с руководством фракции «Единой России» в Госдуме рассказал о том, что в разгар финансового кризиса обсуждалась идея передачи полномочий Госдумы правительству. Но тогда эта идея не получила продолжения, так как данный шаг был признан излишним. Тем более, «Единая Россия» имела в нижней палате конституционное большинство, поэтому парламент был полностью лоялен и штамповал любые решения, не принимая во внимание протесты со стороны оппозиции.

Сейчас речь идёт уже не о том, чтобы передать полномочия парламента правительству (всё-таки даже наш полностью лояльный Конституционный суд не признает это решение конституционным), а о некоторых изменениях, которые формально вписываются в Конституцию. А именно о том, чтобы парламент не вносил правок в бюджет, а сразу принимал или отклонял его одним голосованием. Однако, если данное предложение будет принято, то бюджетный процесс превратится в формальность. Думаю, депутаты Госдумы будут сильно возражать против этого решения. Подобная практика действительно имеется в некоторых странах, но она возможна только при двух обстоятельствах. Первое обстоятельство – если правительство формируется парламентским большинством. В этом случае члены правительства избираются по спискам партий, составляющих парламентское большинство, и эти партии, соответственно, согласовывают бюджет и несут за него ответственность. И второе обстоятельство – если оппозиция имеет реальные возможности прийти к власти. Тогда оппозиция может подвергать бюджет критике, за счёт чего рассчитывает выиграть следующие выборы. У нас, как известно, отсутствуют оба этих обстоятельства.

Но в нынешней ситуации, на мой взгляд, не стоит переоценивать серьёзность предложения Минфина, так как очевидно, что против него выступят и оппозиция, и соратники власти, которые не хотят терять свои прерогативы. Поэтому сейчас подобное решение вряд ли является проходным. Оно имеет шанс быть проходным только в разгар кризиса и необходимости принятия чрезвычайных мер. Пока неясно, в какой степени вторая волна кризиса затронет Россию, поэтому парламент не станет авансом давать такие полномочия министру финансов. Тем более, когда вторая волна кризиса спадёт, то забрать эти полномочия обратно будет очень сложно.

Алексей Макаркин – первый вице-президент Центра политических технологий

Версия для печати

Комментарии

Экспертиза

Поколенческий разрыв является одной из основных политических проблем современной России, так как усугубляется принципиальной разницей в вопросе интеграции в глобальный мир. События последних полутора лет являются в значительной степени попыткой развернуть вспять этот разрыв, вернувшись к «норме».

Внутриполитический кризис в Армении бушует уже несколько месяцев. И если первые массовые антиправительственные акции, начавшиеся, как реакция на подписание премьер-министром Николом Пашиняном совместного заявления о прекращении огня в Нагорном Карабахе, стихли в канун новогодних празднеств, то в феврале 2021 года они получили новый импульс.

6 декабря 2020 года перешагнув 80 лет, от тяжелой болезни скончался обаятельный человек, выдающийся деятель, блестящий медик онколог, практиковавший до конца жизни, Табаре Васкес.

Новости ЦПТ

ЦПТ в других СМИ

Мы в социальных сетях
вКонтакте Rss лента
Разработка сайта: http://standarta.net