Дональд Трамп стал не только 45-ым, но и 47-ым президентом США – во второй раз в истории США после неудачной попытки переизбраться бывший президент возвращается в Белый Дом – с другим порядковым номером.
21 мая РБК получил иск от компании «Роснефть» с требованием взыскать 43 млрд руб. в качестве репутационного вреда. Поводом стал заголовок статьи о том, что ЧОП «РН-Охрана-Рязань», принадлежащий госкомпании «Росзарубежнефть», получил долю в Национальном нефтяном консорциуме (ННК), которому принадлежат активы в Венесуэле. «Роснефть» утверждает, что издание спровоцировало «волну дезинформации» в СМИ, которая нанесла ей существенный материальный ущерб.
Текстовая расшифровка беседы Школы гражданского просвещения (признана Минюстом организацией, выполняющей функции иностранного агента) с президентом Центра политических технологий Борисом Макаренко на тему «Мы выбираем, нас выбирают - как это часто не совпадает».
28.09.2012 | Александр Голубов
Сирийская мясорубка
Прошлая среда стала одним из самых кровавых дней за все время конфликта между режимом президента Башара Асада и оппозицией, разрывающего Сирию на части вот уже почти полтора года. В этот день погибло около 300 человек, что засвидетельствовало тот факт, что ситуация в стране становится лишь сложней. Общее количество погибших на данный момент достигло 30 000, а потоки беженцев из страны увеличиваются с каждым днем. Лишь в августе более сотни тысяч сирийцев попытались найти убежище от гражданской войны в других странах, прежде всего, Ираке, Турции, Иордании и Ливане. И по оценкам ООН, если ситуация не изменится, уже к концу года общее количество беженцев может достигнуть 700 000.
Углубление конфликта, о котором говорит все увеличивающееся количество его жертв, дает понять, что с каждым днем надежды на мирное его урегулирование тают. И тщетность надежд в данном случае связана не только и не столько с устойчивостью правительства Башара Асада, хотя он уже давно перешел черту, за которой власть можно было отдать мирно, и теперь вынужден бороться не на жизнь, а на смерть. Дело в том, что страна доведена до такого положения, при котором победа любой из сторон не сможет восстановить мир на ее территории. Чем больше становится количество погибших, и чем страшнее разрушения от бомбежек и расстрелов, тем сильнее является желание повстанцев видеть в происходящем не борьбу за свободу и равные права, а личную месть за смерть друзей и близких. И речь идет уже не о благополучии, а о ненавистных алавитах, узурпировавших власть в стране, которая «по праву» должна принадлежать суннитскому большинству.
В такой ситуации сторонники власти все четче начинают понимать, что поддержка Асада является для них вопросом физического выживания. Наблюдая за тем, как среди их противников растет количество суннитских фанатиков, часть которых фактически являются террористами «Аль-Каиды», у лояльных к действующему режиму сирийцев лишь укрепляется ощущение того, что иного выхода у них попросту нет, и поддержка коррумпированного и несправедливого порядка является не самой худшей альтернативой захвату власти исламскими фундаменталистами. Что, тем не менее, не отменяет коррумпированности и порочности правящей элиты.
Еще одним фактором, который позволяет с уверенностью судить о том, что Сирию еще долго придется буквально «собирать по кускам» - это тот интерес, с которым региональные игроки стали использовать тяжелое положение страны для укрепления в ней своего влияния. Противоборствующие стороны, скорее всего, будут искать поддержки у соседей. Те, в свою очередь, будут рады оказать ее в обмен на послушание. А попытки сторонних государств защищать свои интересы, используя рычаги ненависти между суннитами, алавитами, курдами и другими меньшинствами, точно не обещают ничего хорошего.
Возможно, именно поэтому многие сирийцы приходят в ужас от того, насколько далеко зашло противостояние. Переход части офицеров «Сирийской свободной армии» обратно на сторону Асада, скорее всего, является иллюстрацией подобного желания худого мира взамен хорошей войны. Однако питать надежды на то, что сирийцы вдруг «одумаются» будет, по крайней мере, наивно. Равно как и наивно будет думать, что президент еще может спасти свой режим – в своем маниакальном желании сохранить власть во что бы то ни стало, он сжег все мосты возможного примирения между и без того разделенным сирийским обществом. Просто, сейчас настало время пожинать плоды этой недальновидности и думать о том, что делать, когда Асад окончательно потеряет власть.
Поколенческий разрыв является одной из основных политических проблем современной России, так как усугубляется принципиальной разницей в вопросе интеграции в глобальный мир. События последних полутора лет являются в значительной степени попыткой развернуть вспять этот разрыв, вернувшись к «норме».
Внутриполитический кризис в Армении бушует уже несколько месяцев. И если первые массовые антиправительственные акции, начавшиеся, как реакция на подписание премьер-министром Николом Пашиняном совместного заявления о прекращении огня в Нагорном Карабахе, стихли в канун новогодних празднеств, то в феврале 2021 года они получили новый импульс.
6 декабря 2020 года перешагнув 80 лет, от тяжелой болезни скончался обаятельный человек, выдающийся деятель, блестящий медик онколог, практиковавший до конца жизни, Табаре Васкес.