Дональд Трамп стал не только 45-ым, но и 47-ым президентом США – во второй раз в истории США после неудачной попытки переизбраться бывший президент возвращается в Белый Дом – с другим порядковым номером.
21 мая РБК получил иск от компании «Роснефть» с требованием взыскать 43 млрд руб. в качестве репутационного вреда. Поводом стал заголовок статьи о том, что ЧОП «РН-Охрана-Рязань», принадлежащий госкомпании «Росзарубежнефть», получил долю в Национальном нефтяном консорциуме (ННК), которому принадлежат активы в Венесуэле. «Роснефть» утверждает, что издание спровоцировало «волну дезинформации» в СМИ, которая нанесла ей существенный материальный ущерб.
Текстовая расшифровка беседы Школы гражданского просвещения (признана Минюстом организацией, выполняющей функции иностранного агента) с президентом Центра политических технологий Борисом Макаренко на тему «Мы выбираем, нас выбирают - как это часто не совпадает».
02.11.2012 | Олег Громов
Обама решил показать характер
На этой неделе начались крупнейшие за историю сотрудничества США и Израиля военные учения «Строгий вызов», в которых задействованы до 4 тыс. военнослужащих: 1 тыс. израильских и 3 тыс. американских, из которых 1 тыс. будут участвовать в операциях на территории Израиля, а еще 2 тыс. – в Европе и США. При помощи американской противовоздушой системы «Пэтриот» войска будут отрабатывать отражение возможного ракетного и авиаудара со стороны Ирана или радикальных палестинских и ливанских группировок «Хамас» и «Хезболла». Однако смысл учений не только военный…
Дело в том, что первоначально учения планировались на весну этого года. Но потом по настоянию американской стороны были перенесены на осень. Демонстрация силы в преддверие выборов президента в США призвана ответить критикам президента Барака Обамы в том, что тот «бросил» давнего и верного американского союзника в его противостоянии с Ираном. Разумеется, никто из американских и израильских стратегов не намеревается воевать на территории Израиля. Более того, полномасштабная войсковая операция после вывода американских войск из Ирака и грядущего ухода из Афганистана вообще нелогична. Другое дело – авиаудары и операции небольших десантных групп, которые будут решать локальные задачи. В этом контексте оборонный аспект учений, казалось бы, вообще не должен браться в расчет при анализе мотивов, которыми руководствуются власти США и Израиля при организации таких мероприятий.
Однако США и Израиль должны отработать свои действия на случай окончательной дестабилизации обстановки в Сирии, захвата власти там исламистами или развала страны. При реализации этого сценария страна автоматически превращается в главного врага Израиля и базу для вербовки, обучения и нападений на израильскую территорию со стороны исламистов.
На примере Ливии американцы убедились в том, что даже поддержанная финансово и организационно оппозиция может выйти из-под контроля. И тогда начинаются проблемы с расползанием террористических организаций по всему региону. В случае с конфликтом в Сирии логично подстраховаться загодя, особенно при том, что объединить раздробленные оппозиционные группировки так и не удалось, несмотря на усилия французских, американских и турецких эмиссаров. «Учащиеся» войска не смогут остаться в Израиле надолго. Зато смогут выдвинуться с территории Европы для поддержки своего союзника в случае крайнего обострения ситуации. Нельзя исключать, что через короткое время после выборов Вашингтон, наконец, решится на полномасштабную военную операцию против Ирана. Тогда и пригодится израильское «прикрытие».
Правда, не исключено, что возможный иранский кризис окажется куда более «объемным» и долгим, чем те войны, которые вела Америка на Ближнем Востоке последние два десятка лет. В случае если Иран – при его более существенной по сравнению с Ливией военной мощи и лучшей по сравнению с Сирией поддержкой власти со стороны населения – мобилизуется на долгую войну, она потребует ресурсов крупных войсковых соединений и оккупации территории страны. Если будет реализован этот сценарий (назовем его «радикальным»), тогда в конфликт автоматически будут втянуты все крупные игроки на Ближнем Востоке: Турция, Сирия, Иордания, Ирак, Саудовская Аравия. Причем не все стандартные союзники США могут поддержать их действия. Так, Турция явно преследует особые цели, как в сирийском конфликте, так и в возможном иранском. Задача ее руководства – не допустить отделения Курдистана, что может произойти при ослаблении центральной власти в Дамаске и Тегеране. Кроме того, Турция заинтересована в поддержке только тех радикальных группировок, которые контролируются Анкарой. Саудовская Аравия в принципе готова договариваться с аятоллами, если в результате сократится реальных «ареал» влияния Тегерана на ближневосточную политику.
Таким образом, американцам остается ограничиться только угрозами иранцам, потому что и в политическом, и в военном, и в экономическом смысле открытое вооруженное столкновение невыгодно и не будет поддержано ключевыми союзниками Вашингтона в регионе. Следовательно, Пентагон будет и дальше «играть мускулами», демонстрируя новые группировки войск, возможности и вооружения все ближе и ближе к Ирану.
Поколенческий разрыв является одной из основных политических проблем современной России, так как усугубляется принципиальной разницей в вопросе интеграции в глобальный мир. События последних полутора лет являются в значительной степени попыткой развернуть вспять этот разрыв, вернувшись к «норме».
Внутриполитический кризис в Армении бушует уже несколько месяцев. И если первые массовые антиправительственные акции, начавшиеся, как реакция на подписание премьер-министром Николом Пашиняном совместного заявления о прекращении огня в Нагорном Карабахе, стихли в канун новогодних празднеств, то в феврале 2021 года они получили новый импульс.
6 декабря 2020 года перешагнув 80 лет, от тяжелой болезни скончался обаятельный человек, выдающийся деятель, блестящий медик онколог, практиковавший до конца жизни, Табаре Васкес.