Дональд Трамп стал не только 45-ым, но и 47-ым президентом США – во второй раз в истории США после неудачной попытки переизбраться бывший президент возвращается в Белый Дом – с другим порядковым номером.
21 мая РБК получил иск от компании «Роснефть» с требованием взыскать 43 млрд руб. в качестве репутационного вреда. Поводом стал заголовок статьи о том, что ЧОП «РН-Охрана-Рязань», принадлежащий госкомпании «Росзарубежнефть», получил долю в Национальном нефтяном консорциуме (ННК), которому принадлежат активы в Венесуэле. «Роснефть» утверждает, что издание спровоцировало «волну дезинформации» в СМИ, которая нанесла ей существенный материальный ущерб.
Текстовая расшифровка беседы Школы гражданского просвещения (признана Минюстом организацией, выполняющей функции иностранного агента) с президентом Центра политических технологий Борисом Макаренко на тему «Мы выбираем, нас выбирают - как это часто не совпадает».
06.10.2005 | Николай Пахомов
ПИРАТЫ ХХI ВЕКА
На фоне борьбы с международным терроризмом в последние годы на второй план отошли другие проблемы мировой безопасности. Однако это вовсе не означает, что они разрешились сами собой или стали менее опасными. Напротив, представляется, некоторые из них способны придать новую энергию и мировым террористическим сетям. Для иллюстрации приведём проблему современного пиратства. Не того, которое нарушает авторские права, лицензии, патенты и беззастенчиво использует известные торговые марки, а самого настоящего, которое сопровождает торговлю и мореплавание с древнейших времён.
Конечно, времена Фрэнсиса Дрейка и его последователей, когда суда под "весёлым Роджером" зачастую были настоящими хозяевами морей, минули. Однако на Земле и сегодня много мест, где корабли самых разных классов, от гигантских танкеров до шикарных яхт, могут стать объектом вооружённого нападения с целью наживы. География таких атак широка: прибрежные воды Сомали, Нигерии, Йемена, Бангладеш, восточная часть Тихого Океана у берегов Южной Америки, и в первую очередь Малаккский пролив.
Как правило, пираты действуют там, где государства слишком слабы, чтобы с ними бороться. Новейшее подтверждение этого - Персидский залив в районе Ирака. При Хусейне про пиратов там знали в основном из исторических и приключенческих книг. Теперь танкеры, выходящие из Басры, вполне могут ожидать вооружённых гостей, желающих как минимум добраться до содержимого судовых сейфов.
Однако росту атак пиратов способствуют и другие причины. Для примера можно привести ситуацию в Малаккском проливе - настоящем пиратском рае. Сингапур, немало страдающий от морских разбойников, известен не только своим богатством, но и жесткостью, точнее сказать, жестокостью законов. Достаточно сильны правоохранительные структуры Индонезии и Малайзии. Проблема здесь в другом: каждая страна чрезвычайно щепетильно относится к своему суверенитету. О совместном патрулировании соседям договориться очень трудно, а пускать чужаков, например, американцев, просто не хотят.
Справедливости ради надо сказать, что прошлый год характеризовался сокращением числа нападений. В 2003-м произошло 445 атак, в прошлом - 325. Однако пираты становятся с каждым годом всё более жестокими, зачастую нападения организуют специализированные картели. По различным оценкам, потери для мировой экономики, которые в данном случае подсчитать практически невозможно, от действий морских разбойников составляют от пяти до двадцати миллиардов долларов. Кажется, цифры не такие большие. Но всё не так просто.
Некоторое время назад эксперты по борьбе с пиратством, многие из которых, кстати сказать, работают в специализированных частных компаниях, задались вопросом: а что если международные террористы организуют с пиратами своеобразное сотрудничество? Что будет, если, например, в достаточно узком и трудном для навигации Малаккском проливе, через который проходит четверть мировой торговли, будет затоплен один танкер? А если несколько? Если плохо охранявшееся и поэтому захваченное судно со сжиженным газом будет затем взорвано в крупном порту?
Вспомним, как американские военные корабли в Йемене были атакованы с использованием начинённых взрывчаткой судов. Ещё несколько таких нападений в разных частях мира были предотвращены. Некоторое время назад пираты без проблем захватили в Малаккском проливе танкер с опасными химикатами. Правда, его скоро бросили в океане, видимо, потому, что сбыть краденное было бы проблематично. Но вот если бы этот корабль оказался в руках террористов?
Отметим, что для борьбы с морскими разбойниками сегодня всё-таки делается немало как частными компаниями и Международной морской организацией ООН, так и спецслужбами отдельных стран. Первое, чего удалось добиться в результате этой борьбы, это понять, что задача перед международным сообществом стоит непростая, связанная с целым комплексом проблем международной безопасности. В данном случае такое понимание, определяющее правильную постановку целей, пожалуй, действительно является половиной успеха.
Поколенческий разрыв является одной из основных политических проблем современной России, так как усугубляется принципиальной разницей в вопросе интеграции в глобальный мир. События последних полутора лет являются в значительной степени попыткой развернуть вспять этот разрыв, вернувшись к «норме».
Внутриполитический кризис в Армении бушует уже несколько месяцев. И если первые массовые антиправительственные акции, начавшиеся, как реакция на подписание премьер-министром Николом Пашиняном совместного заявления о прекращении огня в Нагорном Карабахе, стихли в канун новогодних празднеств, то в феврале 2021 года они получили новый импульс.
6 декабря 2020 года перешагнув 80 лет, от тяжелой болезни скончался обаятельный человек, выдающийся деятель, блестящий медик онколог, практиковавший до конца жизни, Табаре Васкес.