Информационный сайт
политических комментариев
вКонтакте Rss лента
Ближний Восток Украина Франция Россия США Кавказ
Комментарии Аналитика Экспертиза Интервью Бизнес Выборы Колонка экономиста Видео ЦПТ в других СМИ Новости ЦПТ

Выборы

Дональд Трамп стал не только 45-ым, но и 47-ым президентом США – во второй раз в истории США после неудачной попытки переизбраться бывший президент возвращается в Белый Дом – с другим порядковым номером.

Бизнес

21 мая РБК получил иск от компании «Роснефть» с требованием взыскать 43 млрд руб. в качестве репутационного вреда. Поводом стал заголовок статьи о том, что ЧОП «РН-Охрана-Рязань», принадлежащий госкомпании «Росзарубежнефть», получил долю в Национальном нефтяном консорциуме (ННК), которому принадлежат активы в Венесуэле. «Роснефть» утверждает, что издание спровоцировало «волну дезинформации» в СМИ, которая нанесла ей существенный материальный ущерб.

Интервью

Текстовая расшифровка беседы Школы гражданского просвещения (признана Минюстом организацией, выполняющей функции иностранного агента) с президентом Центра политических технологий Борисом Макаренко на тему «Мы выбираем, нас выбирают - как это часто не совпадает».

Колонка экономиста

Видео

Комментарии

07.10.2005 | Наталья Ратникова

ТАМОЖЕННИКИ ЗАПРЕТИЛИ ВВОЗ "ПРАВОРУКИХ" АВТО

В ближайшее время цены на подержанные автомобили с правым рулем, пригнанные из Японии, вырастут на 2-5 тыс. долларов. Эксперты полагают, что это поставит крест на импорте "праворуких" автомобилей, по крайней мере, в европейскую часть страны: традиционно более дешевые иномарки из Японии потеряют свое основное конкурентное преимущество перед автомобилями из Европы. Причиной резкого подорожания "праворуких" автомобилей стало решение Дальневосточного таможенного управления (ДВТУ), которое разработало специальный каталог для импортируемых автомобилей. В нем приводится усредненная стоимость подержанных авто различных марок, которая зачастую превышает реальную рыночную стоимость.

С ввозом в страну "праворуких" машин правительство борется уже более десяти лет. Еще в 1993 году чиновники решили прекратить их регистрацию в ГАИ, а с 1 января 1995 года и вовсе запретить их эксплуатацию. Но реализации этого плана помешали массовые демонстрации протеста на Дальнем Востоке, где даже машины скорой помощи оборудованы на базе автомобилей с правым рулем. По самым приблизительным оценкам, доля "праворуких" автомобилей там составляет более 80%. В августе 2002 года Минпромнауки предприняло еще одну попытку запретить ввоз машин с правым рулем, но и эта инициатива не прошла. Последний раз о запрете правого руля заговорили этим летом, когда законодатели намеревались вписать запрет на эксплуатацию машин из Японии в проект развития отечественного автомобилестроения. Обсуждение этого вопроса на заседании правительства вылилось в массовые демонстрации протеста автомобилистов по всей стране. На улицы российских городов выехало около 60 тыс. машин с мигающей аварийной сигнализацией. Только в центре Москвы митинг протеста собрал более 500 владельцев "праворуких" автомобилей.

Справка:

Чиновники, добивающиеся запрета на ввоз автомобилей из Японии, апеллируют к Федеральному закону "О безопасности дорожного движения", в который планировалось внести изменения, регламентирующие ввоз, регистрацию и эксплуатацию автомобильной техники с точки зрения требований правостороннего движения, которые приняты в нашей стране. Если транспортное средство не соответствует по каким-то своим техническим характеристикам требованиям правостороннего движения в России, оно не должно ввозиться, эксплуатироваться и регистрироваться. На сегодняшний день запрет на правый руль действует только в США и Белоруссии.

Основными проблемами, которые связаны с эксплуатацией "праворуких" автомобилей в России в ГАИ считают сложности при обгоне и регулировку фар. В требованиях по сертификации автотранспорта для использования его в России в настоящее время нет положения о месте нахождения руля. Более того, несколько лет назад Госавтоинспекция проводила специальное исследование по аварийности "праворуких" машин, но результаты показали, что эти машины в аварии попадают не чаще, чем автомобили с традиционным расположением руля. Дело лишь в привычке водителя, признают эксперты. Владелец автомобиля с правым рулем должен ориентироваться не на левый, а на правый край полосы и уделять больше внимания дороге при обгоне. Единственная проблема, которую пока не удалось решить, - обгон при движении по двухполосной дороге, в этом случае водитель "праворукой" машины не в состоянии адекватно оценить дорожную обстановку, так как не видит встречной полосы.

Конфликт противников и сторонников автомобилей с правым рулем дошел до самого верха. Президент Владимир Путин в рамках состоявшегося на прошлой неделе общения с гражданами заявил, что власть пока не планирует запрещать автомобили с правым рулем. Однако проблемы с безопасностью этих машин все же существуют: "Вы знаете, что в ДТП с губернатором Алтая Михаилом Евдокимовым участвовала машина с правым рулем, и таких примеров, к сожалению, очень много. Но таких отмен не планируется", - сказал Путин. Однако, по всей видимости, у таможенной службы свое мнение по этому поводу. Если нельзя прямо запретить ввоз "праворуких" автомобилей, то можно экономически стимулировать жителей Дальнего Востока отказаться от покупки этих иномарок.

Дальневосточное таможенное управление решило рассчитывать стоимость растаможки автомобилей не на основании страны производителя, года выпуска и объема двигателя, а опираясь на собственную оценку, которая содержится в новом каталоге ДВТУ по японским автомобилям. Например, стоимость Toyota Corolla 2002 года выпуска таможенники оценили в 9 с небольшим тысяч долларов, в то время как ее цена в Японии с учетом всех налогов составляет 7,5 тыс. долларов. Но таможенные сборы теперь придется платить с 9 тысяч, а не с 7, что увеличит стоимость растаможки примерно на 800 долларов. Инициатива таможенной службы вызвала волну негодования на Дальнем Востоке. В четверг у здания ДВТУ прошел массовый митинг против повышения стоимости таможенного оформления автомобилей из Японии. Официальных комментариев со стороны таможни пока не поступало, но юристы полагают, что если новые правила были введены самой таможней, можно смело обращаться в суд: изменять тарифы на растаможку вправе только правительство.

Версия для печати

Комментарии

Экспертиза

Поколенческий разрыв является одной из основных политических проблем современной России, так как усугубляется принципиальной разницей в вопросе интеграции в глобальный мир. События последних полутора лет являются в значительной степени попыткой развернуть вспять этот разрыв, вернувшись к «норме».

Внутриполитический кризис в Армении бушует уже несколько месяцев. И если первые массовые антиправительственные акции, начавшиеся, как реакция на подписание премьер-министром Николом Пашиняном совместного заявления о прекращении огня в Нагорном Карабахе, стихли в канун новогодних празднеств, то в феврале 2021 года они получили новый импульс.

6 декабря 2020 года перешагнув 80 лет, от тяжелой болезни скончался обаятельный человек, выдающийся деятель, блестящий медик онколог, практиковавший до конца жизни, Табаре Васкес.

Новости ЦПТ

ЦПТ в других СМИ

Мы в социальных сетях
вКонтакте Rss лента
Разработка сайта: http://standarta.net