Дональд Трамп стал не только 45-ым, но и 47-ым президентом США – во второй раз в истории США после неудачной попытки переизбраться бывший президент возвращается в Белый Дом – с другим порядковым номером.
21 мая РБК получил иск от компании «Роснефть» с требованием взыскать 43 млрд руб. в качестве репутационного вреда. Поводом стал заголовок статьи о том, что ЧОП «РН-Охрана-Рязань», принадлежащий госкомпании «Росзарубежнефть», получил долю в Национальном нефтяном консорциуме (ННК), которому принадлежат активы в Венесуэле. «Роснефть» утверждает, что издание спровоцировало «волну дезинформации» в СМИ, которая нанесла ей существенный материальный ущерб.
Текстовая расшифровка беседы Школы гражданского просвещения (признана Минюстом организацией, выполняющей функции иностранного агента) с президентом Центра политических технологий Борисом Макаренко на тему «Мы выбираем, нас выбирают - как это часто не совпадает».
30.05.2013 | Александр Голубов
Беспилотники навсегда
Не успел американский президент объявить о своем намерении ужесточить правила ведения войны с терроризмом, как новая атака беспилотников, проведенная на территории Пакистана, вызвала волну возмущения в Исламабаде. Поводом стала операция, в результате которой предположительно был уничтожен Вали ур-Рехман – вторая по значимости фигура пакистанского «Талибана».
Во время атаки беспилотников в Северном Вазиристане, районе, который граничит с Афганистаном, в общей сложности было убито не менее семи боевиков, еще несколько из них получили ранения. Вали ур-Рехман должен был возглавить пакистанскую организацию «Талибана» после ухода действующего лидера Хакимуллы Месхуда. Если информация о гибели лидера боевиков подтвердится, это будет означать серьезную потерю для "Техрик-и-Талибан Пакистан".
Однако то, что для американских военных и разведчиков является значительным успехом, вызывает у пакистанцев бурю негодования. Сотрудничество властей с Соединенными Штатами, в том числе и касательно атак беспилотников, было одной из самых горячих тем во время недавней избирательной кампании. И новоизбранный президент Наваз Шариф вынужден решать сложную задачу, как именно совместить необходимость сотрудничества с Америкой и народное недовольство тем фактом, что США спокойно проводят военные операции на территории страны.
Учитывая то, что от ракет беспилотников периодически страдают и мирные жители, Исламабад не может открыто поддерживать подобные действия американцев. И на этот раз министерство внутренних дел Пакистана выразило свой протест, заявив, что атака противоречит международному законодательству. Однако такое возмущения пакистанские официальные лица высказывают уже в дежурном режиме, равно как американцы эти протесты дежурно игнорируют.
Тем не менее, Шариф еще во время предвыборной кампании заявлял о том, что он намерен полностью поддерживать действия американцев по выводу войск из Афганистана. Таким образом, можно предположить, что дальше официальных претензий дело и на этот раз не дойдет – коль уж Исламабад не намерен использовать один из немногих рычагов давления на Вашингтон, чтобы изменить статус-кво, вряд ли можно ожидать каких-нибудь других решительных действий на этом фронте.
Точно так же, как пакистанские протесты против использования беспилотников мало соотносятся с реальным намерением бороться с этой проблемой, так и слова Обамы об ужесточении контроля над использованием дронов вряд ли изменят в корне настоящие действия Америки в этом направлении. Заявленные ограничения, хоть и намечают некоторые буйки, за которые нельзя будет заплывать во время организации подобных операций, тем не менее, не отменяют их вовсе. Тем более что проконтролировать соблюдение этих ограничений будет не так уж и просто.
Поэтому прозвучавшая после знаковой речи Обамы критика относительно того, что президент «сдает позиции» в войне с терроризмом, выглядит, как минимум, абсурдно. Обама, будучи одним из главных сторонников программы беспилотников и неоднократно казнивший с ее помощью людей в разных точках земного шара, явно является одним из последних объектов для обвинений в мягкотелости и «капитуляции».
Если что и поменяется принципиально в новой антитеррористической стратегии Обамы, так это повышенное внимание к освещению этой темы для американской общественности. Так или иначе, недовольство ошибками и просчетами растет не только среди стран, на территории которых эта стратегия применяется, но и среди обывателей-американцев. И необходимость, наконец, легитимировать наиболее сомнительные части этой стратегии не обязательно означают намерение от них избавиться. Ликвидация Вали ур-Рехмана – лишнее тому подтверждение.
Поколенческий разрыв является одной из основных политических проблем современной России, так как усугубляется принципиальной разницей в вопросе интеграции в глобальный мир. События последних полутора лет являются в значительной степени попыткой развернуть вспять этот разрыв, вернувшись к «норме».
Внутриполитический кризис в Армении бушует уже несколько месяцев. И если первые массовые антиправительственные акции, начавшиеся, как реакция на подписание премьер-министром Николом Пашиняном совместного заявления о прекращении огня в Нагорном Карабахе, стихли в канун новогодних празднеств, то в феврале 2021 года они получили новый импульс.
6 декабря 2020 года перешагнув 80 лет, от тяжелой болезни скончался обаятельный человек, выдающийся деятель, блестящий медик онколог, практиковавший до конца жизни, Табаре Васкес.