Информационный сайт
политических комментариев
вКонтакте Rss лента
Ближний Восток Украина Франция Россия США Кавказ
Комментарии Аналитика Экспертиза Интервью Бизнес Выборы Колонка экономиста Видео ЦПТ в других СМИ Новости ЦПТ

Выборы

Дональд Трамп стал не только 45-ым, но и 47-ым президентом США – во второй раз в истории США после неудачной попытки переизбраться бывший президент возвращается в Белый Дом – с другим порядковым номером.

Бизнес

21 мая РБК получил иск от компании «Роснефть» с требованием взыскать 43 млрд руб. в качестве репутационного вреда. Поводом стал заголовок статьи о том, что ЧОП «РН-Охрана-Рязань», принадлежащий госкомпании «Росзарубежнефть», получил долю в Национальном нефтяном консорциуме (ННК), которому принадлежат активы в Венесуэле. «Роснефть» утверждает, что издание спровоцировало «волну дезинформации» в СМИ, которая нанесла ей существенный материальный ущерб.

Интервью

Текстовая расшифровка беседы Школы гражданского просвещения (признана Минюстом организацией, выполняющей функции иностранного агента) с президентом Центра политических технологий Борисом Макаренко на тему «Мы выбираем, нас выбирают - как это часто не совпадает».

Колонка экономиста

Видео

Комментарии

25.09.2013 | Александр Ивахник

На каких машинах будут ездить чиновники?

Общественная активность лидера несистемной оппозиции Алексея Навального получила официальное признание на уровне «Открытого правительства». 23 сентября стало известно, что экспертная рабочая группа во главе с министром по делам «Открытого правительства» Михаилом Абызовым рекомендовала кабинету министров в отдельном нормативно-правовом акте ввести ограничения на цены служебных автомобилей для различных категорий госслужащих. Эта рекомендация была принята по результатам обсуждения петиции, размещенной Навальным на портале «Российской общественной инициативы» и требующей запретить чиновникам и сотрудникам компаний с госучастием покупать служебные автомобили дороже 1,5 млн. рублей. К 10 июля петиция набрала более 100 тысяч авторизованных подписей, необходимых для передачи проекта на рассмотрение правительством РФ.

В своем решении федеральная рабочая группа, в которую входят представители министерств, Госдумы и эксперты, рекомендовала Белому дому проработать вопрос об установлении предельных цен на автомобили, принимая во внимание ранг чиновника. Правда, в рекомендациях лимит стоимости машин не определен. Как пояснил министр Абызов «Коммерсанту», с учетом того, что «высокопоставленные руководители несут и представительские функции, для них планку можно поднять, а для чиновников низших рангов машина за 1,5 млн. рублей – слишком дорого», для них можно ввести ограничение в 1,2 млн. рублей. Кроме того, рабочая группа считает, что нужно не только ограничивать цены, но и нормировать затраты на обслуживание или аренду служебных автомобилей, которые зачастую обходятся в год в два-три раза дороже стоимости автомобиля.

В качестве альтернативы установлению ценовых пределов члены рабочей группы также предложили правительству рассмотреть возможность монетизации транспортных услуг для определенных категорий чиновников. Другими словами, вместо выделения служебных машин госслужащим могут частично компенсировать расходы на использование личных автомобилей, общественного транспорта или такси в служебных целях. По мнению Абызова, монетизация даст дополнительные возможности для общественно контроля за расходованием средств налогоплательщиков и обеспечит экономию до 40% от текущих затрат госбюджета на эти цели. Что касается закупок служебных автомобилей компаниями с госучастием, то действующий закон регламентирует лишь прозрачность соответствующих процедур, но не уровень цен. Тем не менее, рабочая группа рекомендовала правительству рассмотреть возможность регламентирования предельных цен на легковые автомобили, которыми пользуются сотрудники госкомпаний.

Как известно, Алексей Навальный через свой проект «РосПил» уже несколько лет ведет борьбу со злоупотреблениями в сфере государственных закупок и, в частности, с укоренившейся привычкой чиновников разного уровня приобретать в личное пользование роскошные сверхдорогие автомобили за бюджетные деньги. Однако до последнего времени эта борьба, несмотря на очевидную общественную поддержку, игнорировалась официальными структурами. Осенью 2012 года депутат от «Справедливой России» Дмитрий Гудков вносил в Госдуму разработанный Навальным законопроект о запрете дорогих машин для чиновников, в 2011 году с аналогичным предложением выступала КПРФ. Но эти законопроекты получили критическую оценку в правительстве и не были поддержаны депутатами. Новый поворот дело получило, когда 2 апреля в соответствии с одним из майских указов президента Владимира Путина был создан портал «Российская общественная инициатива» (РОИ), который создавал инструмент для продвижения законодательных инициатив снизу. Уже через несколько дней на портале была размещена петиция Навального по вопросу стоимости чиновничьих автомашин, которая очень быстро стала получать широкую поддержку. Не случайно 5 июля представители Общероссийского народного фронта из фракции «Единой России» внесли в Госдуму аналогичный законопроект, который, однако, задавал максимальную планку для служебных автомобилей в два раза выше – в 3 млн. рублей.

Интересно, что на самом заседании экспертной рабочей группы по петиции Навального 10 сентября представители правительства отрицательно оценили эту инициативу. В частности, первый замминистра промышленности и торговли Глеб Никитин высказался против законодательного ограничения стоимости закупаемых авто как для чиновников, так и для госменеджеров. При этом он заявил, что госзакупки – один из немногих разрешенных ВТО способов поддержки автопроизводителей, как будто российские чиновники размещают свои заказы на отечественных автозаводах. А Михаил Абызов выражал опасение, что предложение Навального может увеличить расходы бюджета. Ведь 80% закупаемых государством автомобилей приобретаются для чиновников среднего уровня и стоят от 700 до 800 тыс. рублей, а если установить планку в 1,5 млн., то машины начнут покупать по максимальной цене. Алексей Навальный тогда в ЖЖ прокомментировал, что экспертная группа правительства смогла «и насмешить, и обидеть, и озлобить сразу 100 тысяч человек».

Тем не менее, конечные рекомендации рабочей группы, объявленные через две недели, оказались гораздо более решительными. Даже тот же Навальный в своем блоге отметил: «Нельзя сказать, что это то, что мы хотим, но, в целом, неплохо… Пока предлагаю считать решение группы робким шагом в правильном направлении». Что произошло за прошедшие две недели? То ли на членов рабочей группы повлияли имеющие драматическую окраску радикальные шаги правительства по урезанию бюджетных расходов и ограничению запросов госмонополистов. То ли подействовала демонстративно заявленная руководством страны на Валдайском форуме линия на привлечение непарламентской оппозиции к взаимодействию с властью при условии принятия определенных правил игры. Так или иначе, дальнейшая судьба инициативы по обузданию стремления «государевых людей» подчеркнуть свою «избранность» люксовыми средствами передвижения станет любопытным тестом на реальную готовность власти прислушиваться к настроениям обычных граждан.

Версия для печати

Комментарии

Экспертиза

Поколенческий разрыв является одной из основных политических проблем современной России, так как усугубляется принципиальной разницей в вопросе интеграции в глобальный мир. События последних полутора лет являются в значительной степени попыткой развернуть вспять этот разрыв, вернувшись к «норме».

Внутриполитический кризис в Армении бушует уже несколько месяцев. И если первые массовые антиправительственные акции, начавшиеся, как реакция на подписание премьер-министром Николом Пашиняном совместного заявления о прекращении огня в Нагорном Карабахе, стихли в канун новогодних празднеств, то в феврале 2021 года они получили новый импульс.

6 декабря 2020 года перешагнув 80 лет, от тяжелой болезни скончался обаятельный человек, выдающийся деятель, блестящий медик онколог, практиковавший до конца жизни, Табаре Васкес.

Новости ЦПТ

ЦПТ в других СМИ

Мы в социальных сетях
вКонтакте Rss лента
Разработка сайта: http://standarta.net