Дональд Трамп стал не только 45-ым, но и 47-ым президентом США – во второй раз в истории США после неудачной попытки переизбраться бывший президент возвращается в Белый Дом – с другим порядковым номером.
21 мая РБК получил иск от компании «Роснефть» с требованием взыскать 43 млрд руб. в качестве репутационного вреда. Поводом стал заголовок статьи о том, что ЧОП «РН-Охрана-Рязань», принадлежащий госкомпании «Росзарубежнефть», получил долю в Национальном нефтяном консорциуме (ННК), которому принадлежат активы в Венесуэле. «Роснефть» утверждает, что издание спровоцировало «волну дезинформации» в СМИ, которая нанесла ей существенный материальный ущерб.
Текстовая расшифровка беседы Школы гражданского просвещения (признана Минюстом организацией, выполняющей функции иностранного агента) с президентом Центра политических технологий Борисом Макаренко на тему «Мы выбираем, нас выбирают - как это часто не совпадает».
16.10.2013 | Александр Ивахник
По правилам Батьки
Разрешение ситуации арестом в Минске гендиректора одной из крупнейших российских компаний Владислава Баумгертнера, похоже, сдвинулось с мертвой точки. 11 октября Генпрокуратура РФ передала в Следственный комитет России полученные из Белоруссии материалы уголовного дела, касающегося руководителей «Уралкалия». А уже 14 октября СКР «по результатам рассмотрения» этих материалов возбудил собственное уголовное дело в отношении гендиректора ОАО «Уралкалий» Владислава Баумгертнера и других лиц по ст. 201 УК РФ (злоупотребление полномочиями). Таким образом, появляется возможность вернуть в Россию топ-менеджера «Уралкалия», арестованного в Минске в конце августа, правда, в качестве обвиняемого. Других, менее болезненных способов разрешения этого конфликта между двумя странами у российской стороны, видимо, не нашлось.
Как говорится в официальном сообщении СКР, из белорусских материалов следует, что «названные руководители, выполняя управленческие функции в коммерческих организациях, злоупотребляли своими полномочиями, используя их вопреки законным интересам этих организаций и в целях извлечения выгод и преимуществ для других лиц, что повлекло причинение существенного вреда и тяжкие последствия для «Белорусской калийной компании» и «Беларуськалия». В ближайшее время СКР вынесет постановление о привлечении Баумгертнера в качестве обвиняемого и об избрании ему меры пресечения. После этого Следственный комитет подготовит документы об экстрадиции Баумгертнера на территорию России. В отношении других фигурантов по уголовному делу также будут приниматься процессуальные решения, в том числе связанные с предъявлением обвинения и избранием меры пресечения.
Как известно, Владислав Баумгертнер был арестован в Минске 26 августа после переговоров с премьер-министром Белоруссии Михаилом Мясниковичем, по приглашению которого он туда и прибыл. Месяц он провел в изоляторе КГБ, после чего был переведен под домашний арест. Лукашенко фактически сделал Баумгертнера своим «заложником» в коммерческом конфликте с российскими партнерами по калийному бизнесу во главе с Сулейманом Керимовым. Белорусский президент открыто заявил, что условием освобождения Баумгертнера является продажа Керимовым своего пакета акций в «Уралкалии».
Вначале ожидалось, что Россия предпримет жесткие шаги по поводу, бесспорно, возмутительного ареста руководителя одной из крупнейших компаний страны. Действительно, в конце августа вице-премьеры российского правительства Игорь Шувалов и Аркадий Дворкович резко критически высказались о действиях Минска, помощник президента РФ Юрий Ушаков призвал к немедленному освобождению Баумгертнера. Со стороны Москвы прозвучали угрозы в отношении торговых санкций. Однако дальше этого дело не пошло. Президент Владимир Путин от заявлений по поводу скандального инцидента уклонялся, а его пресс-секретарь Дмитрий Песков 5 сентября четко расставил акценты: «Отношения между государствами – особенно такими союзными государствами, как Россия и Белоруссия – всегда приоритетны по сравнению с отношениями между какими-то корпорациями, предпринимателями. Поэтому, безусловно, не следует каким-то образом экзальтировать эту ситуацию, нужно во всем спокойно разобраться».
Белорусский Батька не в первый раз испытывает терпение российских руководителей своей непредсказуемостью и вызывающими демаршами, прежде всего, применительно к экономическим отношениям между двумя странами, и каждый раз это сходило ему с рук. В настоящее время, когда у России серьезно ухудшились отношения с Украиной, нацеленной на подписание соглашения об ассоциации с ЕС, идти на открытый конфликт с партнером по Таможенному союзу и единственным союзником на западном направлении для президента Путина было бы совсем не с руки. К этому следует добавить, что Владимир Путин, конечно, гораздо больше склонен учитывать интересы не частного олигарха Керимова, а государственного олигарха Игоря Сечина, который осуществляет активную экспансию «Роснефти» в Белоруссии и в ходе сентябрьского визита в Минск решительно высказался против торговых санкций. Надо думать, что импульсивный, но обладающий большим опытом и интуицией белорусский лидер, выстраивая сценарий борьбы с новой стратегией «Уралкалия», учитывал все эти обстоятельства. Правда, сделка по продаже Керимовым своей доли в компании пока зависла, но принципиальное согласие на это он уже выразил, так что смена основного собственника «Уралкалия» и соответственно восстановление его партнерства с «Беларуськалием» – дело достаточно близкого будущего.
Что касается решения проблемы с Владиславом Баумгертнером, то президент Белоруссии сам подсказал российской стороне устраивающий его алгоритм действий. Еще 19 сентября на совещании по внешнеэкономическим вопросам он заявил: «Если российские следователи будут заинтересованы в экстрадиции задержанного Баумгертнера, то я здесь не вижу особых препятствий. Мы абсолютно за него не держимся. Если действительно по закону разберутся». 11 октября на пресс-конференции с российскими журналистами Лукашенко вновь подтвердил: «Пожалуйста, берите генпрокурора Чайку, приезжайте завтра и забирайте по закону. Сажайте в камеру в Бутырке, или где там у вас, и ведите расследование, мы будем вам помогать. Но пока таких просьб не было».
И вот теперь такая просьба вскоре будет официально оформлена. После возвращения Баумгертнера в Россию меру пресечения ему можно будет смягчить, а само уголовное дело постепенно развалить или уж в крайнем случае ограничиться приговором в виде штрафа или условного срока. Правда, когда произойдет экстрадиция, пока не ясно. По словам адвоката Баумгертнера, Минская конвенция о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам, подписанная государствами СНГ в 1993 году, не оговаривает сроков рассмотрения вопроса об экстрадиции и выдаче – это может произойти и через несколько дней, и через месяц. Белорусы торопиться явно не будут. Не случайно перед передачей материалов уголовного дела России обвинение Баумгертнеру было переквалифицировано со статьи «Злоупотребление властью и служебными полномочиями» на более тяжкую статью «Хищение». А в Следственном комитете Белоруссии «Известиям» вчера сообщили, что речь о передаче российского топ-менеджера на родину пока не идет – у следователей нет подтверждения того, что против Баумгертнера в России действительно было возбуждено уголовное дело. Так что политический торг вокруг будущей линии поведения собственников и топ-менеджеров «Уралкалия» пока не закончен.
Поколенческий разрыв является одной из основных политических проблем современной России, так как усугубляется принципиальной разницей в вопросе интеграции в глобальный мир. События последних полутора лет являются в значительной степени попыткой развернуть вспять этот разрыв, вернувшись к «норме».
Внутриполитический кризис в Армении бушует уже несколько месяцев. И если первые массовые антиправительственные акции, начавшиеся, как реакция на подписание премьер-министром Николом Пашиняном совместного заявления о прекращении огня в Нагорном Карабахе, стихли в канун новогодних празднеств, то в феврале 2021 года они получили новый импульс.
6 декабря 2020 года перешагнув 80 лет, от тяжелой болезни скончался обаятельный человек, выдающийся деятель, блестящий медик онколог, практиковавший до конца жизни, Табаре Васкес.