Дональд Трамп стал не только 45-ым, но и 47-ым президентом США – во второй раз в истории США после неудачной попытки переизбраться бывший президент возвращается в Белый Дом – с другим порядковым номером.
21 мая РБК получил иск от компании «Роснефть» с требованием взыскать 43 млрд руб. в качестве репутационного вреда. Поводом стал заголовок статьи о том, что ЧОП «РН-Охрана-Рязань», принадлежащий госкомпании «Росзарубежнефть», получил долю в Национальном нефтяном консорциуме (ННК), которому принадлежат активы в Венесуэле. «Роснефть» утверждает, что издание спровоцировало «волну дезинформации» в СМИ, которая нанесла ей существенный материальный ущерб.
Текстовая расшифровка беседы Школы гражданского просвещения (признана Минюстом организацией, выполняющей функции иностранного агента) с президентом Центра политических технологий Борисом Макаренко на тему «Мы выбираем, нас выбирают - как это часто не совпадает».
20.11.2013 | Олег Громов
Бомба под женевскими переговорами
После многолетнего кризиса, а затем стагнации в отношениях Тегерана с Западом, которые привели к введению экономических санкций в отношении Исламской республики, США и Иран – чьи позиции наиболее сильно различаются в ходе этих консультаций – вплотную подошли к компромиссу. Однако взрыв в посольстве Ирана в Ливане 19 ноября серьезно ухудшает психологический фон подготовки очередного раунда переговоров «шестерки» международных посредников с иранским руководством, которые пройдут в ближайшее время в Женеве.
На днях западная пресса сообщила со ссылкой на источники в Государственном департаменте и Белом доме, что США и ЕС готовы частично или временно снять санкции в обмен на приостановление Ираном обогащения урана, которое может привести к созданию компонентов для ядерного оружия. Это тем значимее, что стороны с момента начала полномочий нового президента Ирана Хасана Роухани в этом августе и «оттепели» во внешней политике «страны аятолл» не могли найти точек соприкосновения из-за требований Запада к Тегерану сделать первый шаг навстречу – без ответных уступок и гарантий продолжения диалога. Такая позиция была заведомо тупиковой и могла привести лишь к очередному провалу переговоров по ядерной программе.
И в этот момент взрыв в иранском диппредставительстве в Бейруте создает чрезвычайно негативный фон для продолжения переговоров и нахождения компромисса с Западом. Убийство более 20 иранских дипломатов наряду с таким неслыханным оскорблением может развернуть общественное мнение, во-первых, в сторону еще большего антисионизма, поскольку подозрения падают именно на Израиль, и, во-вторых, в пользу отказа от любого диалога с Западом, пока тот не усмирит своих ближневосточных союзников, ведущих настоящую необъявленную войну с Ираном.
Иранская, сирийская и часть ливанской пресса, как, собственно, и власти Исламской республики, с первых минут обвинили в теракте израильские спецслужбы, а также их ситуативных союзников – Саудовскую Аравию. Логика проста: вот уже несколько лет с завидной регулярностью происходят теракты, направленные против развития атомной программы Тегерана и руководства Корпуса стражей исламской революции, курирующих этот процесс. Общественность и политическое руководство Ирана убеждено, что это дело рук Тель-Авива.
Кроме того, Израиль и Саудовская Аравия не скрывают своего нежелания дальнейшего сближения Запада с Тегераном. Причина также проста: Тель-Авив и Эр-Рияд опасаются, что Вашингтон окончательно откажется от идеи военного удара по Ирану, а, возможно даже пересмотрит систему своих союзов в регионе в пользу Исламской республики. Это крайне невыгодно саудитам, поскольку они рассматривают режим аятолл в качестве представляющего непосредственную военную угрозу королевству. Израиль опасается примерно того же, поскольку помнит угрожающие заявления бывшего президента Махмуда Ахмадинежада о том, что первая ядерная ракета будет направлена в сторону Тель-Авива. Кроме того, Иран в регионе сдерживает экспансию Саудовской Аравии в форме «арабской весны» и ведет с ней «опосредованную войну» в Сирии, поддерживая режим Башара Асада, борющийся с боевиками-ваххабитами.
Ливан был выбран целью теракта неслучайно. В этой стране идет острое противостояние между шиитами из «Хезболлы», поддерживающими сирийское правительство, и суннитскими группировками и партиями, ориентирующимися на Саудовскую Аравию. Поэтому Ливан стал еще одним фронтом сирийской гражданской войны, а по совместительству – борьбы за лидерство на арабском Ближнем Востоке между Саудовской Аравией и Ираном.
Если противникам Тегерана удастся сорвать переговоры или отсрочить принятие конкретных решений в рамках диалога в Женеве, тогда ирано-американские отношений могут не выйти из кризисного состояния. Дело в том, что решение по ядерной программе нужно принимать быстро – в иранском и американском обществах истекает кредит доверия своим лидерам на налаживание отношений друг с другом. Если решение не будет принято быстро, то Иран так и не сможет снять с себя экономические санкции, а Вашингтону не удастся «перезагрузить» свои отношения с Ближним Востоком. Для Барака Обамы это будет еще одной крупной внешнеполитической неудачей, а для Хасана Роухани, возможно, перечеркнет «либеральный» курс на сближение с Западом.
Поколенческий разрыв является одной из основных политических проблем современной России, так как усугубляется принципиальной разницей в вопросе интеграции в глобальный мир. События последних полутора лет являются в значительной степени попыткой развернуть вспять этот разрыв, вернувшись к «норме».
Внутриполитический кризис в Армении бушует уже несколько месяцев. И если первые массовые антиправительственные акции, начавшиеся, как реакция на подписание премьер-министром Николом Пашиняном совместного заявления о прекращении огня в Нагорном Карабахе, стихли в канун новогодних празднеств, то в феврале 2021 года они получили новый импульс.
6 декабря 2020 года перешагнув 80 лет, от тяжелой болезни скончался обаятельный человек, выдающийся деятель, блестящий медик онколог, практиковавший до конца жизни, Табаре Васкес.