Информационный сайт
политических комментариев
вКонтакте Rss лента
Ближний Восток Украина Франция Россия США Кавказ
Комментарии Аналитика Экспертиза Интервью Бизнес Выборы Колонка экономиста Видео ЦПТ в других СМИ Новости ЦПТ

Выборы

Кратко и неполно – о результатах выборов в Европаламент. В российском официозе радуются поражениям партий Макрона и Шольца. В европейской прессе – тревожатся об усилении правых популистов. А на самом деле? Спокойный анализ показывает, что революции не произошло. Да, сдвиг вправо – не только за счет популистов, правый центр «на круг» выступил лучше левого центра. Да, правых популистов стало немного больше, но это не «цунами».

Бизнес

21 мая РБК получил иск от компании «Роснефть» с требованием взыскать 43 млрд руб. в качестве репутационного вреда. Поводом стал заголовок статьи о том, что ЧОП «РН-Охрана-Рязань», принадлежащий госкомпании «Росзарубежнефть», получил долю в Национальном нефтяном консорциуме (ННК), которому принадлежат активы в Венесуэле. «Роснефть» утверждает, что издание спровоцировало «волну дезинформации» в СМИ, которая нанесла ей существенный материальный ущерб.

Интервью

Текстовая расшифровка беседы Школы гражданского просвещения (признана Минюстом организацией, выполняющей функции иностранного агента) с президентом Центра политических технологий Борисом Макаренко на тему «Мы выбираем, нас выбирают - как это часто не совпадает».

Колонка экономиста

Видео

Комментарии

06.12.2005 | Виталий Портников

НЕСМОТРЯ НА БОМБУ

Посол Ирана в России Голам-Реза Ансари сообщил прессе о предстоящем приезде в российскую столицу спикера иранского парламента Голам-Али Хаддад-Алеля. Председатель меджлиса встретится с Борисом Грызловым и Сергеем Мироновым и даже выступит на заседании Государственной Думы. Так что теплые российско-иранские контакты продолжаются - несмотря на изменившуюся реальность.

А реальность действительно другая, после того, как глава МАГАТЭ Мохаммед аль-Барадеи заявил, что при существующих темпах работы над получением ядерного оружия Иран, если он действительно возобновил обогащение урана, уже через несколько месяцев сможет стать новой ядерной державой. Аль-Барадеи, правда, категорически выступает против военного решения иранской проблемы. Но в данном случае интересна уже не столько позиция МАГАТЭ, сколько позиция мировых держав.

Позиция Соединенных Штатов очевидна. Вашингтон решительно против того, чтобы в руках у тегеранского режима оказалось ядерное оружие. И в последнее время эта позиция встречает понимание даже у подозрительно относящихся к американской политике в иранском вопросе европейцев. Европейский Союз, конечно же, куда более осторожен. И все же ощущение угрозы заставляет даже такие традиционно сочувствующие Тегерану страны, как Франция, задумываться над тем, что делать дальше. И даже - самое неприятное - задумываться над тем, что делать после того, как Иран все-таки получит ядерное оружие. Хотя, честно говоря, над этим вариантом, наверное, даже в Париже думать не хотят.

И в Москве не хотят. Потому что вряд ли российская политика в регионе была направлена на встречу с ядерным Ираном. Россия с усердием, достойным лучшего применения, убеждала Соединенные Штаты, Израиль и ЕС в отсутствии у Ирана намерений создавать ядерное оружие. Нередко это убеждение было таким упорным, что складывалось впечатление: российские политики и дипломаты сами верят в то, что никаких ядерных намерений у Тегерана нет. И если в это поверить на самом деле, то тогда Бушер начинает казаться невинной электростанцией, а сама ситуация вокруг иранского ядерного проекта - неплохой возможностью для усиления российских позиций в мировой политике.

Но вот Барадеи говорит, что ядерное оружие будет. И сразу же все волшебным образом изменяется. Во-первых, оказывается, что российские усилия по осуществлению иранской ядерной программы не усиливают, а ослабляют российское региональное влияние. Потому что в случае, если Иран станет ядерной державой, на него могут легко переориентироваться такие традиционные союзники Москвы, как Туркменистан или Армения. Во-вторых, ни о каком "легком соперничестве" с Соединенными Штатами и речи быть не может, потому что если будет принято решение о серьезном противостоянии ядерным амбициям тегеранского режима и выяснится, что Россия никак не может на него повлиять, то Москва неизбежно оказывается на периферии мировой политики. А в-третьих, получается, что Иран бессовестно использовал своих российских друзей. Примерно так, как использовал их Слободан Милошевич перед косовской катастрофой. Или так, как использовал их Саддам Хусейн после оккупации Кувейта и перед операцией союзников в самом Ираке.

Суть происходящего на самом деле проистекает из отношения российского руководства к внешней политике собственной страны и реалиям современного мира. Россия может быть сильной и влиятельной лишь в некоем виртуальном пространстве, где алчные Соединенные Штаты пытаются помешать свободолюбивому Ирану построить мирную атомную станцию. В мире же, где Вашингтон пытается предотвратить получение Тегераном атомной бомбы, роль Москвы мгновенно уменьшается. И поэтому такого мира российскому руководству не нужно.

Версия для печати

Комментарии

Экспертиза

Поколенческий разрыв является одной из основных политических проблем современной России, так как усугубляется принципиальной разницей в вопросе интеграции в глобальный мир. События последних полутора лет являются в значительной степени попыткой развернуть вспять этот разрыв, вернувшись к «норме».

Внутриполитический кризис в Армении бушует уже несколько месяцев. И если первые массовые антиправительственные акции, начавшиеся, как реакция на подписание премьер-министром Николом Пашиняном совместного заявления о прекращении огня в Нагорном Карабахе, стихли в канун новогодних празднеств, то в феврале 2021 года они получили новый импульс.

6 декабря 2020 года перешагнув 80 лет, от тяжелой болезни скончался обаятельный человек, выдающийся деятель, блестящий медик онколог, практиковавший до конца жизни, Табаре Васкес.

Новости ЦПТ

ЦПТ в других СМИ

Мы в социальных сетях
вКонтакте Rss лента
Разработка сайта: http://standarta.net