Дональд Трамп стал не только 45-ым, но и 47-ым президентом США – во второй раз в истории США после неудачной попытки переизбраться бывший президент возвращается в Белый Дом – с другим порядковым номером.
21 мая РБК получил иск от компании «Роснефть» с требованием взыскать 43 млрд руб. в качестве репутационного вреда. Поводом стал заголовок статьи о том, что ЧОП «РН-Охрана-Рязань», принадлежащий госкомпании «Росзарубежнефть», получил долю в Национальном нефтяном консорциуме (ННК), которому принадлежат активы в Венесуэле. «Роснефть» утверждает, что издание спровоцировало «волну дезинформации» в СМИ, которая нанесла ей существенный материальный ущерб.
Текстовая расшифровка беседы Школы гражданского просвещения (признана Минюстом организацией, выполняющей функции иностранного агента) с президентом Центра политических технологий Борисом Макаренко на тему «Мы выбираем, нас выбирают - как это часто не совпадает».
24.01.2014 | Сергей Слободчук
Майдан на оба ваших дома
Атаки митингующих на улице Грушевского не помогли захватить Кабинет Министров и Верховную Раду, зато отозвались цепной реакцией по всей Украине. Во Львове, Черновцах, Луцке и других областных центрах 23 января протестующие захватили здания областных администраций во Львове, Ровно, Луцке и объявили назначенных президентом губернаторов низложенными. Ситуация в Украине все активнее скатывается в «русский бунт, бессмысленный и беспощадный».
В Черкассах протестующим вечером 23 января удалось ворваться в фойе администрации, но подразделения милиции перешли в контратаку, вытеснив нападавших и задержав минимум 58 человек. Утром в пятницу начались штурмы административных зданий в Черновцах, Сумах и других областных центрах. А главное, сюжет начал повторяться в маленьких городках Украины вроде Калуша (Ивано-Франковская область) или Переяслав-Хмельницкого (Киевская область). К 20:00 по московскому времени (18:00 – по киевскому) до конца неразрешенной оставалась ситуация в Хмельницком. Там несколько тысяч человек взяли штурмом здание областной администрации и областного совета (в Украине местные советы, как правило, находятся в одном здании с администрациями президентской «вертикали»). Областные депутаты забаррикадировались в сессионном зале, но понятно, что капитуляция – это только вопрос времени. Около тысячи митингующих начали пикет областной администрации в Днепропетровске. Тревожные новости подобного плана сейчас приходят из всех уголков Украины, за исключением разве что Донецка и Луганска.
Выступавшие с трибуны Майдана много говорили о распространении Майдана на всю Украину. Теперь можно считать, что лозунги становятся реальностью. Если до 23 января «линией фронта» являлась улица Грушевского, где кордоны солдат внутренних войск и бойцов спецподразделений «Беркут» выдерживают атаки праворадикальных боевиков и обычных митингующих, а центральной крепостью протестующих - лагерь на Майдане Независимости в Киеве, то теперь «майданы» разгорелись в десятках крупных и малых городов Украины. Но для начала стоит обратить внимание на «случайное совпадение» - штурмы и захваты административных зданий в областях начались практически одновременно с попытками правящей администрации Виктора Януковича и парламентской оппозиции в лице Арсения Яценюка, Виталия Кличко и Олега Тягныбока выйти на переговоры в поисках общего языка. А теперь очевидно, что повестка дня переговоров 22 и 23 января в один миг оказалась безнадежно устаревшей, так как позиции правящей администрации и оппозиции меняются с каждой минутой.
На фоне сообщений о столкновениях с милицией и захватах зданий, в Администрации президента в Киеве началась встреча Виктора Януковича с руководством фракции Партии регионов в Верховной Раде. Захваты административных зданий по всей Украине продемонстрировали правящей администрации, что ее способность контролировать ситуацию улетучивается с каждым днем. Для того, чтобы восстановить правопорядок, у украинской власти просто не хватит милиции, внутренних войск МВД и спецназа. Можно, конечно, ударить по протестующим с помощью армии, но существуют большие сомнения в лояльности военных частей нынешней власти. В Украине армия никогда не являлась одним из политических игроков, а также не применялась для разрешения политических конфликтов. Да и крайне затруднительно прогнозировать, как поведут себя нищие и деморализованные украинские солдаты и офицеры. И, наконец, события в регионах нанесли тяжелый удар по имиджу правящей администрации, заставив усомниться в ее способности контролировать ситуацию в стране.
Показательно, что, если до этого украинские власти во главе с Виктором Януковичем демонстрировали непреклонность в плане уступок, то сразу после совещания с активом Партии регионов, президент заявил о намерении провести перестановки в Кабинете Министров во время внеочередной сессии Верховной Рады 28 января (сейчас украинский парламент находится на каникулах). На этом глава государства не остановился, в одночасье пообещав наказать виновных в насилии против митингующих, пересмотреть законы от 16 января, ужесточившие санкции за протестные действия и рассмотреть законы об амнистии. А премьер Николай Азаров в момент заговорил о привлечении международных посредников к разрешению накаленной ситуации в стране, хотя о необходимости иностранной посреднической миссии в последний месяц не говорил только ленивый.
С другой стороны, нельзя говорить, что укрепились позиции политиков, работающих в оппозиционной нише. Ведь украинские оппозиционеры не возглавляют и не контролируют этот «бессмысленный и беспощадный» бунт, ставший выходом народного негодования, накопившегося за последние годы. И, наконец, перспективы оппозиции губит страсть к лозунгам и показухе при нежелании системной организационной работы. К примеру, на митинге 19 января лидеры оппозиционных партий и движений Майдана заявили о создании Народной рады – альтернативного парламента вместе со своим исполнительным комитетом. Заявить-то заявили, а вот как дошло до дела… Показательный момент – после того, как протестующие захватили здание администрации в одном из областных центров, один из предводителей позвонил в штаб Майдана в Киеве. Позвонил, чтобы спросить: «Мы взяли власть в свои руки. Что делать дальше? Дайте мне контакты подразделения Народной рады, отвечающего за наше направление». И услышать в ответ, что Народная рада, конечно, создана, да вот только вожди никак не могут поделить между собой полномочия, поэтому никаких подразделений пока нет, а значит, нет ни ответственных лиц, ни их контактов.
А главное, не стоит забывать, что кроме телевизионной картинки со «штурмом Зимнего» есть еще и обычная повседневная жизнь. Но пока ситуация не дошла до края, стоило бы задуматься, что просто захватить власть – слишком мало. Полученными полномочиями еще нужно уметь оперировать, а революционный народ точно не сможет и не будет этого делать. Никто из протестующих не может распоряжаться финансами городов и областей, руководить коммунальными службами, выплатить зарплату бюджетникам, перечислить пенсии сельским пенсионерам, закупить бензин для «скорых» и т.д. Поэтому даже самым ярым сторонникам Майдана не стоит радоваться – события последних двух дней четко продемонстрировали, что Украина скатывается в бунт и хаос. А значит, теперь достижение провозглашенных на Майдане целей и лозунгов может оказаться еще дальше, чем в начале протестов
Поколенческий разрыв является одной из основных политических проблем современной России, так как усугубляется принципиальной разницей в вопросе интеграции в глобальный мир. События последних полутора лет являются в значительной степени попыткой развернуть вспять этот разрыв, вернувшись к «норме».
Внутриполитический кризис в Армении бушует уже несколько месяцев. И если первые массовые антиправительственные акции, начавшиеся, как реакция на подписание премьер-министром Николом Пашиняном совместного заявления о прекращении огня в Нагорном Карабахе, стихли в канун новогодних празднеств, то в феврале 2021 года они получили новый импульс.
6 декабря 2020 года перешагнув 80 лет, от тяжелой болезни скончался обаятельный человек, выдающийся деятель, блестящий медик онколог, практиковавший до конца жизни, Табаре Васкес.