Дональд Трамп стал не только 45-ым, но и 47-ым президентом США – во второй раз в истории США после неудачной попытки переизбраться бывший президент возвращается в Белый Дом – с другим порядковым номером.
21 мая РБК получил иск от компании «Роснефть» с требованием взыскать 43 млрд руб. в качестве репутационного вреда. Поводом стал заголовок статьи о том, что ЧОП «РН-Охрана-Рязань», принадлежащий госкомпании «Росзарубежнефть», получил долю в Национальном нефтяном консорциуме (ННК), которому принадлежат активы в Венесуэле. «Роснефть» утверждает, что издание спровоцировало «волну дезинформации» в СМИ, которая нанесла ей существенный материальный ущерб.
Текстовая расшифровка беседы Школы гражданского просвещения (признана Минюстом организацией, выполняющей функции иностранного агента) с президентом Центра политических технологий Борисом Макаренко на тему «Мы выбираем, нас выбирают - как это часто не совпадает».
11.03.2014 | Олег Громов
Пчелы против меда
Саудовская Аравия внесла в список террористических организаций радикальные структуры, воюющие в Сирии против режима Башара Асада – «Исламское государство Ирака и Леванта» (ИГИЛ) и «Фронт ан-Нусра» (ФН), а также египетскую организацию «Братья-мусульмане». Король Абдалла предписал своим подданным в кратчайшие сроки покинуть данные организации. Ослушавшимся угрожают немалыми тюремными сроками.
Пикантность ситуации заключается в том, что Саудовская Аравия, таким образом, выступила против своих неофициальных союзников в сирийском конфликте – радикальных суннитских группировок. ИГИЛ, по мнению экспертов, является «филиалом» Саудовской разведки в Ираке, через который королевство сдерживает рост иранского влияния в регионе. ФН считается официальным «представительством» «Аль-Каиды» в Сирии. Эр-Рияд, как известно, традиционно рассматривается как основной поставщик кадров и вооружения для ряда радикальных группировок, воюющих в Сирии и других «горячих точках».Таким образом, объявив членов указанных групп вне закона, саудиты, вроде бы, ставят крест на своей политике в Сирии, которую они проводили с начала гражданского конфликта в этой стране в 2011 году. Дело в том, что Саудовская Аравия, наряду с Катаром в ходе гражданской войны в Сирии поддерживали именно радикальных исламистов.
Что касается «делегитимизации» «Братьев-мусульман», то здесь нет ничего примечательного. Эта группировка выступает против поддерживаемого Эр-Риядом режима военных в Каире. Во время пребывания у власти при президенте Мухаммеде Мурси «Братья» значительно сблизились с Ираном, что сильно обеспокоило королевство. Кроме того, «Братья» традиционно поддерживаются Катаром – еще одной нефтяной монархией Персидского залива, вкладывающей значительные средства в пропаганду радикального ислама и поддержку соответствующих политических и религиозных течений. А с Катаром у Эр-Рияда в последнее время вышла размолвка – монархии не поделили сферы влияния в регионе и по-разному отнеслись к «умиротворению» американской внешней политики и постепенной нормализации отношений Вашингтона с Тегераном.
Изменения позиции Эр-Рияда вызвано в первую очередь желанием снять напряжение в отношениях с американскими партнерами. Начиная с прошлой осени, когда Запад публично отказался поддерживать радикальных исламистов в Сирии из-за их связей с «Аль-Каидой», саудиты резко осудили такую политику Вашингтона и Брюсселя, которая, по их мнению, укрепила позиции Башара Асада и поддерживающего его Тегерана. А Иран для Саудовской Аравии – основной геополитический и экономический конкурент в регионе.
Отказ радикальных исламистов от участия в «Женеве-2» - очередном раунде консультаций оппозиции и правительства Сирии по поводу поствоенного устройства страны – поставил крест на возможности легетимизировать радикальных исламистов.
Официальное осуждение ИГИЛ и ФН со стороны Эр-Рияда (а демарш Абдаллы можно охарактеризовать только так) продиктовано желанием наладить отношения с Вашингтоном или хотя бы снять откровенные противоречия с американской политикой на Ближнем Востоке.
Примечательно, что королевство не отказало в поддержке «Исламскому фронту» Сирии – сообществу наиболее радикально настроенных боевых групп, контролирующих север страны и объединяющих под своим знаменами от 20 до 40 тысяч бойцов (по подсчетам ближневосточных экспертов). То есть акцент в Саудовской политике в отношении Сирии не смещается. Просто наиболее одиозные группы типа ИГИЛ и ФН, запятнавшие себя в публичных казнях представителей вооруженных сил и мирного населения, теперь вне патронажа саудитов. А боевики из «Исламского фронта» пока остаются рукопожатными в Эр-Рияде. Такая позиция Саудовской Аравии грозит тупиком в сирийском урегулировании, поскольку она не снимает проблемы внешнего вмешательства в сирийские дела. Пока Эр-Рияд не приостановил реальную помощь антиасадовским «фронтам», говорить о настоящих переменах в саудовской внешней политике и отказе этой страны от поддержки международного подпольного ваххабитского движения, как минимум, преждевременно.
Поколенческий разрыв является одной из основных политических проблем современной России, так как усугубляется принципиальной разницей в вопросе интеграции в глобальный мир. События последних полутора лет являются в значительной степени попыткой развернуть вспять этот разрыв, вернувшись к «норме».
Внутриполитический кризис в Армении бушует уже несколько месяцев. И если первые массовые антиправительственные акции, начавшиеся, как реакция на подписание премьер-министром Николом Пашиняном совместного заявления о прекращении огня в Нагорном Карабахе, стихли в канун новогодних празднеств, то в феврале 2021 года они получили новый импульс.
6 декабря 2020 года перешагнув 80 лет, от тяжелой болезни скончался обаятельный человек, выдающийся деятель, блестящий медик онколог, практиковавший до конца жизни, Табаре Васкес.