Информационный сайт
политических комментариев
вКонтакте Rss лента
Ближний Восток Украина Франция Россия США Кавказ
Комментарии Аналитика Экспертиза Интервью Бизнес Выборы Колонка экономиста Видео ЦПТ в других СМИ Новости ЦПТ

Выборы

Дональд Трамп стал не только 45-ым, но и 47-ым президентом США – во второй раз в истории США после неудачной попытки переизбраться бывший президент возвращается в Белый Дом – с другим порядковым номером.

Бизнес

21 мая РБК получил иск от компании «Роснефть» с требованием взыскать 43 млрд руб. в качестве репутационного вреда. Поводом стал заголовок статьи о том, что ЧОП «РН-Охрана-Рязань», принадлежащий госкомпании «Росзарубежнефть», получил долю в Национальном нефтяном консорциуме (ННК), которому принадлежат активы в Венесуэле. «Роснефть» утверждает, что издание спровоцировало «волну дезинформации» в СМИ, которая нанесла ей существенный материальный ущерб.

Интервью

Текстовая расшифровка беседы Школы гражданского просвещения (признана Минюстом организацией, выполняющей функции иностранного агента) с президентом Центра политических технологий Борисом Макаренко на тему «Мы выбираем, нас выбирают - как это часто не совпадает».

Колонка экономиста

Марина Войтенко

Видео

Комментарии

25.06.2014 | Александр Голубов

Такой опасный мир

Во вторник было выполнено одно из требований Запада и Киева, которое считалось ими необходимым для урегулирования ситуации на востоке Украины. Владимир Путин попросил Совет Федерации отменить разрешение на ввод российской армии на территорию Украины. Но эта просьба не была встречена украинцами с ликованием. Само собой, Петр Порошенко такое решение своего российского коллеги поприветствовал, но большая часть украинских экспертов и политиков высказались на эту тему крайне прохладно. По их мнению, речь идет лишь о тактической уловке, которая позволит Кремлю избежать санкций, при этом закамуфлировав дальнейшую поддержку сепаратистов под примирительной риторикой.

Поначалу наибольшие опасения украинской стороны были связаны с тем, что сепаратисты используют недельную передышку для обустройства оборонительных позиций и дальнейшего насыщения своих рядов техникой, оружием и людьми из России. Первые дни перемирия, казалось, должны были подтвердить пессимистичные прогнозы – перестрелки продолжались, при этом стороны винили друг друга в том, что полноценного прекращения огня достичь так и не получилось. Правда, сами сепаратисты поначалу и не собирались принимать условия мирного плана Порошенко, а значит, и оружие, по их мнению, складывать было незачем.

Но уже в понедельник неожиданно наметились первые подвижки. В Донецке начались переговоры, на которых изначально должны были быть представлены три стороны: российская в лице посла России в Украине Михаила Зурабова, украинская, представленная экс-президентом Леонидом Кучмой, и ОБСЕ в лице спецпредставителя организации Хайди Тальявини. Правда, намного больше внимания привлекли к себе другие гости: лидер мертворожденного движения «Украинский выбор» Виктор Медведчук, народный депутат Украины от Партии регионов Нестор Шуфрич и его бывший коллега, лишенный депутатских полномочий и разыскиваемый за пособничество сепаратистам, Олег Царев.

Все трое находились на переговорах в абсолютно непонятном статусе и, что самое важное, воспринимаются украинцами исключительно как «пятая колонна Кремля». Их участие вместе с представителями самопровозглашенных ДНР и ЛНР, лидерам которых украинской прокуратурой предъявлены обвинения в «создании террористических организаций», просто взорвало информационное пространство Украины. Несмотря на то, что единственным результатом переговоров было согласие «премьера» ДНР Александра Бородая на ответное прекращение огня, в сторону Порошенко посыпались обвинения чуть ли не в сдаче национальных интересов. Мол, признание самопровозглашенных республик в качестве стороны переговоров открывало таким образом «приднестровский сценарий» их отчуждения из состава Украины.

Даже последовавшая на следующий день просьба Путина отменить разрешение на использование российских войск не смогла поколебать уверенности многих украинцев в том, что ничего хорошего для интересов их страны за переговорами не кроется. Сложно говорить о том, был ли у Порошенко выбор переговорщиков, или давление Запада заставляло его соглашаться на любые варианты, устраивавшие Россию, которая устами пресс-секретаря Путина Дмитрия Пескова благословила Медведчука на роль посредника. Но такой состав участников стал миной замедленного действия для украинского президента – его могла лишь спасти быстрая и безоговорочная победа, которая бы принесла мир при максимальном соблюдении интересов Киева.

Но тот печальный факт, что чудес не бывает, заставляет ожидать чуть более пессимистичные варианты: переговоры или провалятся, или приведут к тому, что Киев будет вынужден пойти на достаточно серьезные уступки. Учитывая тот факт, что Порошенко вменяют в вину даже отсутствие вопроса Крыма в повестке урегулирования конфликта на Донбассе, можно понять, что планка высока настолько, что любые уступки будут трактоваться украинской публикой как поражение. Крым воспринимается ею как национальное унижение, и его повторение на востоке страны Порошенко никто не простит – реальность войны еще не успела войти в дома украинцев настолько, чтобы желание победы любой ценой заменило желание мира, во что бы то ни стало.

Правда, долго ожидать развязки не пришлось – сбитый вертолет, унесший жизни девяти украинских военных, и перемирие становится более чем призрачным. Украинские власти рапортуют об обстрелах блок-постов, сепаратисты называют прекращение огня «блефом» и вновь требуют ввести российских миротворцев. Порошенко в такой ситуации просто вынужден говорить о том, что украинские войска могут выйти из режима прекращения огня раньше намеченного срока, Путин в Вене заявляет – в Славянске высадился десант и идут бои.

Стало ли новое обострение результатом того, что российский президент не может контролировать сепаратистов на востоке Украины, или он просто не желает этого делать - понять крайне сложно. Но провал попытки мирного урегулирования может принести негативные дивиденды как Порошенко, так и Путину. Первому уже вменяют в вину смерти тех солдат, которые погибли за время перемирия, – его критика звучала с самого начала, и теперь те, кто убедился в своих мрачных прогнозах, не теряют возможности публично упрекнуть президента в преступной мягкотелости. Путин же рискует еще больше испортить отношения с Западом. Если там решат, что обещания были лишь маневром, а не реальной готовностью к деэскалации – а все к тому идет, – избежать ужесточения санкций вряд ли удастся. Таким образом, оба президента могут лишь усугубить те проблемы, которые они пытались решить с помощью мирных переговоров.

Версия для печати

Комментарии

Экспертиза

Поколенческий разрыв является одной из основных политических проблем современной России, так как усугубляется принципиальной разницей в вопросе интеграции в глобальный мир. События последних полутора лет являются в значительной степени попыткой развернуть вспять этот разрыв, вернувшись к «норме».

Внутриполитический кризис в Армении бушует уже несколько месяцев. И если первые массовые антиправительственные акции, начавшиеся, как реакция на подписание премьер-министром Николом Пашиняном совместного заявления о прекращении огня в Нагорном Карабахе, стихли в канун новогодних празднеств, то в феврале 2021 года они получили новый импульс.

6 декабря 2020 года перешагнув 80 лет, от тяжелой болезни скончался обаятельный человек, выдающийся деятель, блестящий медик онколог, практиковавший до конца жизни, Табаре Васкес.

Новости ЦПТ

ЦПТ в других СМИ

Мы в социальных сетях
вКонтакте Rss лента
Разработка сайта: http://standarta.net