Информационный сайт
политических комментариев
вКонтакте Rss лента
Ближний Восток Украина Франция Россия США Кавказ
Комментарии Аналитика Экспертиза Интервью Бизнес Выборы Колонка экономиста Видео ЦПТ в других СМИ Новости ЦПТ

Выборы

Дональд Трамп стал не только 45-ым, но и 47-ым президентом США – во второй раз в истории США после неудачной попытки переизбраться бывший президент возвращается в Белый Дом – с другим порядковым номером.

Бизнес

21 мая РБК получил иск от компании «Роснефть» с требованием взыскать 43 млрд руб. в качестве репутационного вреда. Поводом стал заголовок статьи о том, что ЧОП «РН-Охрана-Рязань», принадлежащий госкомпании «Росзарубежнефть», получил долю в Национальном нефтяном консорциуме (ННК), которому принадлежат активы в Венесуэле. «Роснефть» утверждает, что издание спровоцировало «волну дезинформации» в СМИ, которая нанесла ей существенный материальный ущерб.

Интервью

Текстовая расшифровка беседы Школы гражданского просвещения (признана Минюстом организацией, выполняющей функции иностранного агента) с президентом Центра политических технологий Борисом Макаренко на тему «Мы выбираем, нас выбирают - как это часто не совпадает».

Колонка экономиста

Видео

Комментарии

09.07.2014 | Валерий Выжутович

Внепогодные условия

В Казани вынесен приговор по делу о крушении теплохода «Булгария», в результате которого летом 2011 года погибли 122 человека. Все пять обвиняемых получили реальных сроки лишения свободы. Субарендатор теплохода Светлана Инякина приговорена к 11 годам колонии общего режима. Бывшие сотрудники казанского отдела волжского управления Госморречнадзора Ирек Тимергазеев и Владислав Семенов получили шесть и пять лет колонии общего режима соответственно, а первый помощник капитана «Булгарии» Рамиль Халетов - шесть с половиной лет колонии общего режима. Старший эксперт пермского участка камского филиала Росрегистра Яков Ивашов приговорен к пяти годам лишения свободы, но освобожден по амнистии. Уголовное преследование в отношении капитана Александра Островского и старшего механика «Булгарии» Владимира Подъячева прекращено в связи с их гибелью.

Признать свою вину подсудимые отказались. Так, по словам Темиргазеева, причиной затопления судна стали открытые иллюминаторы, а не якобы необоснованно выданные разрешительные документы. «До сих пор не обозначено, кто именно открыл и не закрыл эти иллюминаторы. Вот над чем надо было работать следствию», - сказал в последнем слове Тимергазеев. Он заявил также, что о пассажирских перевозках «Булгарии» не знал, на борту судна в день трагедии не находился, а свидетельские показания, говорящие об обратном, назвал неубедительными.

Не признал свою вину и Семенов: «Я не мог поменять что-либо в этой системе. Если арестовали меня, то можно арестовывать всех сотрудников линейного управления. Моей вины в крушении «Булгарии» нет». Со слов Семенова он, как и Тимергазеев, не знал, что теплоход арендован для пассажирских перевозок. Между тем вина каждого, кто осужден по делу о крушении «Булгарии, была в суде установлена. Инякина признана виновной в нарушении правил охраны труда и в оказании услуг, не отвечающих требованиям безопасности; Ивашов, Семенов и Тимергазеев - в злоупотреблении должностными полномочиями; Халетов - в нарушении правил эксплуатации водного транспорта.

По версии следствия, причиной трагедии явились совокупные действия подсудимых, а именно - техническая негодность судна к плаванию, недостаточный уровень подготовки экипажа, несоблюдение правил безопасности судоходства и ненадлежащее исполнение обязанностей судовладельцем, командой и должностными лицами контролирующих органов.

В ряду множества обстоятельств, приведших к трагедии, на суде фигурировали погодные условия. Они не были благоприятными. Шел дождь, дул шквалистый ветер, поднималась крутая волна… Но следствием, а затем и судом было установлено, что условия для крушения «Булгарии» создавались не на воде и не на небе. Они создавались на суше. Эти условия - внепогодные. Хотя и тут можно говорить о стихии. Все, чем подготавливалась гибель судна, как видно из материалов дела, было отмечено стихийностью, то есть отсутствием четких правил, норм, регламентаций или безответственным их нарушением.

«Булгария» была построена в 1955 году, последний капремонт к моменту катастрофы прошла 30 лет назад. Кроме того, как установило следствие, при ремонте судна применялись некондиционные запчасти. Левый двигатель «Булгарии» был несправен, но теплоход все равно вышел в рейс. Судно было рассчитано на 148 пассажиров, но на его борту находились 205 человек. То есть теплоход был перегружен.

У «Булгарии» имелся сильный правый крен. Он возник из-за слива топлива из левого бака в правый, а также от переполненности канализационных емкостей. По каким-то причинам капитан не сумел или не счел нужным компенсировать крен. В результате «Булгария» потеряла поперечную остойчивость. При большой волне иллюминаторы должны быть задраены. Но команда не сделала этого, и хлынувшая при крене вода мгновенно затопила каюты. Неисправное, дотла изношенное судно каким-то образом (суд выяснил - каким) получило разрешение на навигацию. «Булгария» не имела лицензии на пассажирские перевозки.

Технические неисправности, перегруженность судна и прочие обстоятельства того же свойства сами по себе могли и не привести к катастрофе. Главной ее причиной, как поначалу предполагали эксперты, могла стать ошибка экипажа - так называемый человеческий фактор. Но вся совокупность условий (дряхлость судна, экономия на ремонте, неработающий левый двигатель, наличие крена, 205 пассажиров вместо 148, отсутствие лицензии и т.п.), при которых гибель «Булгарии» была просто запрограммирована, - это, по сути, и есть человеческий фактор. То есть дурное исполнение служебных обязанностей. Именно это, а вовсе не разгул стихии, роднит «Булгарию» с десятками подобных происшествий, регулярно происходящих в России.

После крушения «Булгарии» было велено провести тотальную проверку всех транспортных средств, которые занимаются перевозкой пассажиров. Были отданы распоряжения «принять дополнительные меры по предотвращению», «усилить контроль», «ужесточить ответственность» и т.п. Официальный представитель СК РФ Владимир Маркин заявил, что следствию удалось установить не только причины трагедии, но и предпринять меры, которые не позволили бы допустить подобные ЧП в будущем. «Нельзя допускать, чтобы стремление к обогащению безответственных коммерсантов и продажных чиновников за счет здоровья, и тем более жизни граждан, оставалось безнаказанным», - сказал он. Но нет никаких гарантий, что человеческий фактор, выражаемый русским «авось», где-то опять не приведет к чрезвычайному происшествию.

Версия для печати

Комментарии

Экспертиза

Поколенческий разрыв является одной из основных политических проблем современной России, так как усугубляется принципиальной разницей в вопросе интеграции в глобальный мир. События последних полутора лет являются в значительной степени попыткой развернуть вспять этот разрыв, вернувшись к «норме».

Внутриполитический кризис в Армении бушует уже несколько месяцев. И если первые массовые антиправительственные акции, начавшиеся, как реакция на подписание премьер-министром Николом Пашиняном совместного заявления о прекращении огня в Нагорном Карабахе, стихли в канун новогодних празднеств, то в феврале 2021 года они получили новый импульс.

6 декабря 2020 года перешагнув 80 лет, от тяжелой болезни скончался обаятельный человек, выдающийся деятель, блестящий медик онколог, практиковавший до конца жизни, Табаре Васкес.

Новости ЦПТ

ЦПТ в других СМИ

Мы в социальных сетях
вКонтакте Rss лента
Разработка сайта: http://standarta.net