Информационный сайт
политических комментариев
вКонтакте Rss лента
Ближний Восток Украина Франция Россия США Кавказ
Комментарии Аналитика Экспертиза Интервью Бизнес Выборы Колонка экономиста Видео ЦПТ в других СМИ Новости ЦПТ

Выборы

Казалось бы, на президентских выборах 5 ноября 2024 г. будет только одна интрига: кто победит в «матч-реванше» Джо Байдена против Дональда Трампа? Оба главных участника выборов 2020 г. уверенно лидируют в симпатиях соответственно демократических и республиканских избирателей, которым предстоит определить на праймериз кандидата от своей партии. Рейтинг Трампа – 52% (данные агрегатора RealClearPolitics.com) – отрыв от ближайшего преследователя – более 30 пунктов, у Байдена – 64% и отрыв в 50 пунктов. Но интересных интриг можно ждать гораздо раньше, даже не на праймериз, а перед ними. Почему?

Бизнес

21 мая РБК получил иск от компании «Роснефть» с требованием взыскать 43 млрд руб. в качестве репутационного вреда. Поводом стал заголовок статьи о том, что ЧОП «РН-Охрана-Рязань», принадлежащий госкомпании «Росзарубежнефть», получил долю в Национальном нефтяном консорциуме (ННК), которому принадлежат активы в Венесуэле. «Роснефть» утверждает, что издание спровоцировало «волну дезинформации» в СМИ, которая нанесла ей существенный материальный ущерб.

Интервью

Текстовая расшифровка беседы Школы гражданского просвещения (признана Минюстом организацией, выполняющей функции иностранного агента) с президентом Центра политических технологий Борисом Макаренко на тему «Мы выбираем, нас выбирают - как это часто не совпадает».

Колонка экономиста

Видео

Главное

16.07.2014 | Светлана Самойлова

СКР нашел «стрелочников»

В деле об аварии в московском метро уже на следующий день после трагедии появились первые подозреваемые. Представители СКР задержали дорожного мастера службы пути ГУП «Московский метрополитен» Валерия Башкатова и его помощника Юрия Гордова. Основной версией становится неправильная укладка стрелочного механизма, из-за чего поезд сошел с рельсов и буквально въехал в бетонную стену.

По версии СК, с конца мая на перегоне станций «Парк Победы — Славянский бульвар» начались подготовительные работы по укладке стрелочного перевода для пуска нового участка, за который и отвечали Башкатов и Гордов. Как полагают следователи, сами работы были проведены ненадлежащим образом: стрелочный механизм был зафиксирован обычной 3-миллиметровой проволокой, которая порвалась, что и привело к сходу поезда с рельсов. Башкатова и Гордова допросили, в ближайшее время следствие планирует предъявить им обвинение и избрать меру пресечения. СК сообщает, что в рамках дела проводится комплекс технических, химических и иных экспертиз, результаты которых позволят установить все обстоятельства аварии, а также проводятся проверки на наличие у подрядчиков и субподрядчиков лицензий на выполнение соответствующих работ в московском метро.

В СМИ новость о первых подозреваемых вызвала много иронии и сарказма: виноватыми снова оказались «стрелочники», писали в социальных сетях. Однако в СКР поспешили заверить, что простыми рабочими число ответственных не ограничится. «Следственный комитет намерен установить и привлечь к уголовной ответственности абсолютно всех причастных к этой трагедии, начиная от исполнителей и заканчивая должностными лицами руководящего звена, которые должны были контролировать и обеспечивать в полном объеме требования транспортной безопасности московского метрополитена», — заверил официальный представитель СК Владимир Маркин, слова которого приводятся в сообщении.

Версия о «стрелке» становится главной. Ранее источник заявил агентству «Интерфакс», что «по предварительным данным, в результате некачественно выполненных работ по врезке стрелочного перевода, проведенных в ночь на понедельник, произошло взаимодействие остряка стрелочного перевода с колесной парой первого вагона поезда». Он пояснил, что вместо того чтобы направить поезд по одному из направлений, стрелка фактически стала препятствием на его пути, что привело к опрокидыванию первых трех вагонов состава. Стрелка должна была находиться в закрытом положении, специалисты блокируют ее специальным устройством и опечатывают. Если все эти предосторожности не были приняты, то от вибрации, вызванной поездами, стрелка могла сдвинуться и вызвать сход вагонов с рельсов, писала уже газета «Коммерсант». Заметить то, что «стрелка не по маршруту», и экстренно затормозить машинист из-за большой скорости состава (70 км/час) не мог.

Отдельным вопросом стало состояние самих вагонов: возникают вопросы, почему они буквально были расплющены от удара в стену, когда в подобных случаях должны быть предусмотрены механизмы защиты. Журналисты обращают внимание на то, что с рельсов сошли новые вагоны 2008 года, и сделали они это в не менее новом перегоне, открытом в том же 2008 году, писал «Слон».

Тем временем, стало известно уже о 23 погибших, многие находится в реанимации и это число может вырасти. Московская мэрия в связи с этим объявила среду траурным днем. Это самая тяжелая по количеству человеческих жертв катастрофа в истории московского метро, не связанная с терактами. По словам Собянина, виновные в аварии в Московском метрополитене понесут наказание, в том числе и уголовное, после установления причин произошедшего. «После самого тщательного расследования последуют не только увольнения, но и уголовные дела против тех, кто виноват в этой трагедии», — сказал мэр.

К ситуации быстро подключились и первый лица государства. Владимир Путин, находящийся в Бразилии, выразил соболезнования родным и близким погибших в аварии в московском метро. Он по телефону заслушал доклады Сергея Собянина, руководителя МЧС Владимира Пучкова, министра внутренних дел Владимира Колокольцева и руководителя Минздрава Вероники Скворцовой в связи с аварией в московском метро, сообщил пресс-секретарь президента Дмитрий Песков. «Мэр Москвы детально проинформировал президента об аварии, произошедшей в московском метрополитене, об установлении причин случившегося, а также о мерах по ликвидации этой катастрофы и помощи пострадавшим», — сказал Песков во вторник «Интерфаксу». «Президент также дал указания главе Следственного комитета Бастрыкину провести необходимые следственные действия и возбудить уголовное дело по факту катастрофы, приведшей к гибели людей», — заявил Песков. Премьер-министр Дмитрий Медведев также выразил соболезнования родным и близким погибших и пострадавшим, сообщает «Русская служба новостей». «Необходимо помочь Москве. Уже переговорил с соответствующими представителями», — сказал премьер перед началом совещания «О развитии системы высшего образования».

Сейчас общество жаждет политических жертв: обсуждается кто может быть уволен или отдан под следствие. Вопрос ответственности, безусловно, важен, в том числе и для предупреждения подобных трагедий в будущем. Однако не менее важно также в полной мере детально разобраться в произошедшем, проведя затем полномасштабный мониторинг состояния метрополитена и приняв меры против всех «слабых мест» в безопасности подземки. Избежание подобных катастроф требует системного подхода, и возможно, в том числе более внимательного отношения надзорных органов к тем рекомендациям и пожеланиям, которые поступают с самых низших звеньев персонала, обслуживающего метро.

Версия для печати

Комментарии

Экспертиза

Поколенческий разрыв является одной из основных политических проблем современной России, так как усугубляется принципиальной разницей в вопросе интеграции в глобальный мир. События последних полутора лет являются в значительной степени попыткой развернуть вспять этот разрыв, вернувшись к «норме».

Внутриполитический кризис в Армении бушует уже несколько месяцев. И если первые массовые антиправительственные акции, начавшиеся, как реакция на подписание премьер-министром Николом Пашиняном совместного заявления о прекращении огня в Нагорном Карабахе, стихли в канун новогодних празднеств, то в феврале 2021 года они получили новый импульс.

6 декабря 2020 года перешагнув 80 лет, от тяжелой болезни скончался обаятельный человек, выдающийся деятель, блестящий медик онколог, практиковавший до конца жизни, Табаре Васкес.

Новости ЦПТ

ЦПТ в других СМИ

Мы в социальных сетях
вКонтакте Rss лента
Разработка сайта: http://standarta.net