Информационный сайт
политических комментариев
вКонтакте Rss лента
Ближний Восток Украина Франция Россия США Кавказ
Комментарии Аналитика Экспертиза Интервью Бизнес Выборы Колонка экономиста Видео ЦПТ в других СМИ Новости ЦПТ

Выборы

Казалось бы, на президентских выборах 5 ноября 2024 г. будет только одна интрига: кто победит в «матч-реванше» Джо Байдена против Дональда Трампа? Оба главных участника выборов 2020 г. уверенно лидируют в симпатиях соответственно демократических и республиканских избирателей, которым предстоит определить на праймериз кандидата от своей партии. Рейтинг Трампа – 52% (данные агрегатора RealClearPolitics.com) – отрыв от ближайшего преследователя – более 30 пунктов, у Байдена – 64% и отрыв в 50 пунктов. Но интересных интриг можно ждать гораздо раньше, даже не на праймериз, а перед ними. Почему?

Бизнес

21 мая РБК получил иск от компании «Роснефть» с требованием взыскать 43 млрд руб. в качестве репутационного вреда. Поводом стал заголовок статьи о том, что ЧОП «РН-Охрана-Рязань», принадлежащий госкомпании «Росзарубежнефть», получил долю в Национальном нефтяном консорциуме (ННК), которому принадлежат активы в Венесуэле. «Роснефть» утверждает, что издание спровоцировало «волну дезинформации» в СМИ, которая нанесла ей существенный материальный ущерб.

Интервью

Текстовая расшифровка беседы Школы гражданского просвещения (признана Минюстом организацией, выполняющей функции иностранного агента) с президентом Центра политических технологий Борисом Макаренко на тему «Мы выбираем, нас выбирают - как это часто не совпадает».

Колонка экономиста

Видео

Главное

05.08.2014 | Светлана Самойлова

За «Добролет» ответят?

Российский лоукостер «Добролет» с 4 августа прекращает все полеты из-за санкций, которым компания подверглась из-за осуществления рейсов в Крым. Компании аннулировали договор лизинга на американские самолеты Boeing. Деньги за билеты будут возвращены, рейсы в Симферополь осуществит другая «дочка» «Аэрофлота» - «Оренбургские авиалинии». Правда, и она может вскоре попасть под санкции. Тем временем, в России придумали как ответить на санкции: обсуждается вопрос запрета транссибирских полетов ЕС. Эта новость сразу обрушила котировки акций «Аэрофлота» на 5%.

О временном прекращении полетов «Добролет» сообщил на своем сайте: «В связи с аннулированием договора лизинга воздушных судов Boeing-737-800 из-за санкций, введенных ЕС в отношении авиакомпании «Добролет», мы вынуждены временно приостановить полеты по всем маршрутам с 4 августа 2014 года». Кроме того, аннулированы договоры технического обслуживания и страхования воздушных судов, а также предоставления аэронавигационной информации.

Лоукостер «Добролет» был амбициозным проектом компании «Аэрофлот» (контролирует 100% акций). «Добролет» начал свою деятельность в июне 2014 года. Сама идея начала реализовываться в августе прошлого года, за несколько месяцев до начала политического кризиса в Украине, завершившегося революцией. Задумка была простая: сделать «бюджетный» проект, аналоги которого уже давно существуют в европейских странах (например, EasyJet). В обмен на отказ от ряда традиционных услуг авиаперевозчика, пассажиры получают более низкую цену билетов. В России, безусловно, подобные проекты всегда получают и политическую окраску. Работа лоукостера началась с личного благословения премьера Медведева. «Россия точно должна иметь своего низкобюджетного перевозчика, и хорошо, что этим занялась наша самая крупная компания – «Аэрофлот». Расчет был на то, что это даст правильным образом распределить доходы и расходы, для наших людей будет удобный современный самолет, который летит за относительно небольшие деньги в самых разных направлениях нашей страны», - говорил Медведев в ходе презентации авиакомпании перед выполнением первого полёта из Москвы в Симферополь в июне.

Крым должен был стать одним из ключевых направлений полета. Кроме него, компания продавала билеты на рейсы в Казань, Екатеринбург, Волгоград, Самару, Пермь, Уфу и Сургут.

Теперь, как стало известно газете «Ведомости», Россия в качестве симметричного ответа на европейские санкции может запретить транссибирские перелеты из Европы в Азию. Об этом газете рассказали сразу три источника. По данным одного из них, обсуждение возможного ограничения транзита для европейских перевозчиков началось сразу после первых санкций против РФ со стороны ЕС. После остановки деятельности «Добролета» и штрафов, наложенных Украиной на российские авиакомпании за полеты в Крым, стало ясно, что без ответа эти санкции остаться не должны. В настоящее время идут консультации на уровне Минтранса и МИДа. Решение о санкциях должно принять правительство, писала газета. Собеседник издания, близкий к МИДу, заверил, что «любые недружественные меры ЕС, в том числе в области воздушных перевозок, будут изучаться и без ответа не останутся».

Если запрет будет введен, иностранные авиакомпании вынуждены будут удлинить маршруты своих рейсов в среднем на час-полтора. В итоге вырастут затраты на топливо и оплату труда персонала, увеличится нагрузка на технику. Эти расходы поставят европейских перевозчиков в неравные условия с азиатскими компаниями - повысить цены они не смогут, а удержать их на прежнем уровне будет невозможно из-за низкой рентабельности, говорится в статье.

Столь болезненное крушение грандиозного проекта Добролет», безусловно, стало одним из самых серьезных последствий санкционной политики Запада, и теперь приходит понимание, что ограничения будут далеко не такими локальными, как казалось ранее. Однако в нынешней ситуации России есть чем ответить, и, вероятно, Москва для начала попробует надавить на ЕС, не спеша вводить запреты на транссибирские запреты. Тем более, что подобная мера в первую очередь бьет по российской же компании «Аэрофлот». Тем не менее, данное предложение неизбежно приведет к рассмотрению ответных санкции, и нельзя исключать, что таким образом Россия и Запад войдет в длительный период взаимных ограничений.

Версия для печати

Комментарии

Экспертиза

Поколенческий разрыв является одной из основных политических проблем современной России, так как усугубляется принципиальной разницей в вопросе интеграции в глобальный мир. События последних полутора лет являются в значительной степени попыткой развернуть вспять этот разрыв, вернувшись к «норме».

Внутриполитический кризис в Армении бушует уже несколько месяцев. И если первые массовые антиправительственные акции, начавшиеся, как реакция на подписание премьер-министром Николом Пашиняном совместного заявления о прекращении огня в Нагорном Карабахе, стихли в канун новогодних празднеств, то в феврале 2021 года они получили новый импульс.

6 декабря 2020 года перешагнув 80 лет, от тяжелой болезни скончался обаятельный человек, выдающийся деятель, блестящий медик онколог, практиковавший до конца жизни, Табаре Васкес.

Новости ЦПТ

ЦПТ в других СМИ

Мы в социальных сетях
вКонтакте Rss лента
Разработка сайта: http://standarta.net