Дональд Трамп стал не только 45-ым, но и 47-ым президентом США – во второй раз в истории США после неудачной попытки переизбраться бывший президент возвращается в Белый Дом – с другим порядковым номером.
21 мая РБК получил иск от компании «Роснефть» с требованием взыскать 43 млрд руб. в качестве репутационного вреда. Поводом стал заголовок статьи о том, что ЧОП «РН-Охрана-Рязань», принадлежащий госкомпании «Росзарубежнефть», получил долю в Национальном нефтяном консорциуме (ННК), которому принадлежат активы в Венесуэле. «Роснефть» утверждает, что издание спровоцировало «волну дезинформации» в СМИ, которая нанесла ей существенный материальный ущерб.
Текстовая расшифровка беседы Школы гражданского просвещения (признана Минюстом организацией, выполняющей функции иностранного агента) с президентом Центра политических технологий Борисом Макаренко на тему «Мы выбираем, нас выбирают - как это часто не совпадает».
22.02.2005 | Георгий Ковалев
ДНИ PR В МОСКВЕ-2005
21 февраля в отеле "Ренессанс" под эгидой Российской ассоциации по связям с общественностью (РАСО) открылся Фестиваль "Дни PR в Москве". По уже устоявшейся традиции центральными темами Фестиваля становятся наиболее актуальные вопросы российского и мирового PR. Однако на сей раз проблемы политического "пиара" ушли на второй план, уступив место вопросам коммуникации в инвестиционно-финансовой сфере.
Центральным событием "Дней PR в Москве" стала международная конференция "Коммуникации в инвестиционно-финансовой сфере", в рамках которой в первый день ее работы было проведено несколько круглых столов: "Социальная отчетность крупных корпораций как инвестиции в репутацию", "Спонсоринг и фандрайзинг: значение коммуникаций в инвестиционно-финансовой сфере", "Управление внутренними коммуникациями, роль СМИ в формировании инвестиционного климата".
Участников конференции приветствовали президент РАСО, декан факультета журналистики Санкт-Петербургского государственного университета Марина Шишкина, Министр культуры и массовых коммуникаций Александр Соколов, а также губернатор Тверской области Дмитрий Зеленин. После официальной части пленарного заседания участники конференции перешли к докладам, которые в свою очередь плавно перетекли в круглые столы.
В центре внимания участников конференции оказались проблемы взаимосвязей собственно PR и IR (investor relations). В частности, директор по связям с общественностью компании "Мобильные ТелеСистемы" Павел Нефедов отметил, что в российской действительности PR и IR практически не пересекаются, поскольку руководители многих компаний предпочитают не смешивать связи с общественностью с денежными потоками.
В свою очередь вице-президент агентства Financial Dynamics Business Communications Майкл Герин обратил внимание на три фактора, играющих ключевую роль в инвестиционной привлекательности компании: ее прозрачность, финансовые отчеты и открытость менеджмента. Далее эта тема получила свое логическое развитие в рамках круглого стола "Корпоративные отношения и коммуникации: влияние на инвестиционную привлекательность компании". Параллельно с этим, директор компании "Ведис Девелопмент" Игорь Евтушевский подробно остановился на не так давно вошедшем в профессиональный лексикон термине "девелопмент", а заместитель генерального директора ЦКТ "PROПАГАНДА" Юлия Мишкинене заявила о необходимости введения в каждой организации кодекса делового поведения, который должен действовать наряду с кодексом корпоративного управления.
На состоявшихся вчера круглых столах обсуждались вопросы социальной отчетности крупных корпораций, привлечения инвестиций в некоммерческие проекты, а также проблема корпоративных отношений и коммуникации. В рамках заявленной темы "Спонсоринг и франдрайзинг. Привлечение инвестиций в некоммерческие проекты" участники круглого стола попытались найти специфику PR для НКО, выявить наиболее адекватные для данной сферы приемы связей с общественностью, распространенных при работе с бизнес-проектами. Участники, среди которых были представители и бизнеса, и НКО, и благотворительных фондов, а также непосредственно специалисты по привлечению средств, получили возможность поделиться своим опытом, рассказать об эффективности предлагаемых ими программ, а также остановиться на проблемах, с которыми они сталкиваются.
Учитывая, что в последние годы тема социальной ответственности бизнеса в России принимает более чем актуальных характер, круглый стол "Социальная отчетность крупных корпораций: инвестиции в репутацию" стал одним из центральных событий первого дня работы конференции. Представители крупнейших российских ФПГ, а также зарубежных компаний, работающих в России, попытались ответить на вопросы о роли социальной отчетности в деятельности фирмы, формирования ее социальной политики репутации, стандартах и требованиях, которые существуют в этой области.
22 февраля работа круглых столов в рамках конференции была продолжена. В частности, внимание многих участников конференции было сосредоточено на такой теме, как "Развитие общественных связей в компаниях, предоставляющих услуги финансового, страхового, управленческого консалтинга". По словам одного из модераторов круглого стола, Вице-президента РАСО, генерального директора PR-агентства "Международный пресс-клуб" Александра Чумикова, "специфика компаний, занимающихся консалтингом, состоит в том, что их услуги, по большому счету, виртуальны. Следовательно, специалистам по связям с общественностью необходимо, прежде всего, объяснить, что в этих сферах - финансовый, управленческий консалтинг - ничего не продают, но лишь создают условия для продажи. Дискуссия о специфике построения эффективной системы коммуникаций в подобных сферах деятельности организуется впервые, а потому, я думаю, она будет актуальна для всех участников".
Что же касается вопросов политического PR, то этой сфере, в отличие от предыдущих четырех лет, посвящено куда меньше времени. Специфике этого сегмента пиара был посвящен лишь семинар Образовательного центра РАСО им. С.Д.Беленкова на тему: "Лоббирование и PR-технологии. Организация работы Департамента по взаимодействию с властными и государственными структурами. Особенность лоббистских технологий в условиях новых политических реалий". В рамках семинара были обсуждены вопросы возможности формализации, в том числе и на законодательном уровне, лоббизма как явления, перспективы лоббирования интересов и эффективность проведения пиар-кампаний политиков регионального уровня в контексте нового порядка избрания губернаторов, а также вопросы лоббирования интересов малого и среднего бизнеса.
По уже устоявшейся традиции, "Дни PR в Москве" плавно перетекут в празднование Международного Дня политконсультанта, который состоится одновременно с днем рождения президента консалтинговой группы "Имидж-контакт" Алексея Ситникова. Завершится же Фестиваль конференцией студенческой PR-ассоциации и церемонией вручения наград победителям конкурса для журналистов "PR на страницах российской прессы".
Поколенческий разрыв является одной из основных политических проблем современной России, так как усугубляется принципиальной разницей в вопросе интеграции в глобальный мир. События последних полутора лет являются в значительной степени попыткой развернуть вспять этот разрыв, вернувшись к «норме».
Внутриполитический кризис в Армении бушует уже несколько месяцев. И если первые массовые антиправительственные акции, начавшиеся, как реакция на подписание премьер-министром Николом Пашиняном совместного заявления о прекращении огня в Нагорном Карабахе, стихли в канун новогодних празднеств, то в феврале 2021 года они получили новый импульс.
6 декабря 2020 года перешагнув 80 лет, от тяжелой болезни скончался обаятельный человек, выдающийся деятель, блестящий медик онколог, практиковавший до конца жизни, Табаре Васкес.