Информационный сайт
политических комментариев
вКонтакте Rss лента
Ближний Восток Украина Франция Россия США Кавказ
Комментарии Аналитика Экспертиза Интервью Бизнес Выборы Колонка экономиста Видео ЦПТ в других СМИ Новости ЦПТ

Выборы

Казалось бы, на президентских выборах 5 ноября 2024 г. будет только одна интрига: кто победит в «матч-реванше» Джо Байдена против Дональда Трампа? Оба главных участника выборов 2020 г. уверенно лидируют в симпатиях соответственно демократических и республиканских избирателей, которым предстоит определить на праймериз кандидата от своей партии. Рейтинг Трампа – 52% (данные агрегатора RealClearPolitics.com) – отрыв от ближайшего преследователя – более 30 пунктов, у Байдена – 64% и отрыв в 50 пунктов. Но интересных интриг можно ждать гораздо раньше, даже не на праймериз, а перед ними. Почему?

Бизнес

21 мая РБК получил иск от компании «Роснефть» с требованием взыскать 43 млрд руб. в качестве репутационного вреда. Поводом стал заголовок статьи о том, что ЧОП «РН-Охрана-Рязань», принадлежащий госкомпании «Росзарубежнефть», получил долю в Национальном нефтяном консорциуме (ННК), которому принадлежат активы в Венесуэле. «Роснефть» утверждает, что издание спровоцировало «волну дезинформации» в СМИ, которая нанесла ей существенный материальный ущерб.

Интервью

Текстовая расшифровка беседы Школы гражданского просвещения (признана Минюстом организацией, выполняющей функции иностранного агента) с президентом Центра политических технологий Борисом Макаренко на тему «Мы выбираем, нас выбирают - как это часто не совпадает».

Колонка экономиста

Видео

Главное

10.09.2014 | Татьяна Становая

Военное перемирие

Вопреки изначальному глубокому пессимизму в отношении минского перемирия, шансы на продвижение к компромиссу сегодня кажутся более рельефными. Президент Украины Петр Порошенко заявил, что законопроект об особом статусе отдельных районов Донецкой и Луганской областей на следующей неделе будет внесен в украинский парламент. Одновременно он признал, что около 70% российских войск выведены с территории Украины. Пока в это трудно поверить и нельзя исключать, что подобные слова – лишь попытки украинского лидера защитить минский мирный план от нападок политических конкурентов, особенно в преддверии парламентских выборов. Однако даже в таком виде – это скорее позитивный знак, указывающий на понимание тупиковости военного сценария с обеих сторон при неизменности текущих обстоятельств.

На расширенном заседании правительства Украины 10 сентября Петр Порошенко заявил, что на следующей неделе в парламент Украины будет внесен закон об особом статусе Луганской и Донецкой областей, которые останутся в составе Украины. По словам украинского лидера также не идет никакой речи о федерализации. Пока уравнение выглядит со множеством неизвестных. Так, по словам Порошенко, в законе будет прописан «временный порядок местного самоуправления в отдельных районах Донецкой и Луганской областей предусматривает в составе Украины». Ранее советник президента Украины Юрий Луценко заявил, что «оккупированные территории» Донецкой и Луганской области могут получить статус специальной зоны, к тому же их необходимо изолировать специальными инженерными сооружениями.

Совершенно неясно, как стороны будут договариваться о статусе Донецкой и Луганской областей. Сепаратисты ставят вопрос о суверенитете ЛНР и ДНР, что на практике может обернуться требованием обеспечить регионы элементами суверенитета с правом выхода из состава Украины при нарушении определенных условий. Однако для этого придется переписывать Конституцию Украины, чего как раз и требует Россия. Вчера в ходе совместной пресс-конференции по итогам переговоров с министром иностранных дел Мали А.Диопом, Сергей Лавров назвал конституционную реформу главным условием мирного процесса. Однако здесь никаких движений с украинской стороны не наблюдается.

В действительности это может оказаться и неважным по той простой причине, что для России на сегодня программа-минимум – это обеспечение неформального опосредованного контроля над восточными регионами Украины без ведения активных военных действий с Украиной. И этот минимум минские соглашения обеспечивают, пусть и перемирие кажется очень хрупким. Дальше же процесс вокруг статуса республик может затянуться на годы. Представим, что Верховная рада примет закон об особом статусе, в котором не предусмотрено ни реальной политической автономии Луганской и Донецкой областей, ни права выхода из состава Украины. Сепаратисты легитимность этого закона не признают, однако это вовсе не означает гарантированное возобновление военных действий. Война перейдет просто в новое качество: от организованной АТО к локальным перманентным столкновениям.

С другой стороны, война, скорее всего, обречена на возобновление после парламентских выборов в Верховную раду. К тому же немаловажным фактом является намерение Киева вознести на российско-украинской границе стену. У Киева через два-три месяца будет возможность укрепить свои военные силы и вернуться к активной военной мобилизации населения, не опасаясь негативных социальных последствий этого. К тому времени мирный процесс может постепенно выдохнуться, упершись в неразрешимые разногласия и вспыхивая от постоянных провокаций с обеих сторон.

Интересно, что Петр Порошенко сегодня заявил о выведении с территории Украины 70% российских войск. В это трудно поверить: во-первых, потому что это вряд ли вписывается в тактический план Путина. Во-вторых, потому что эти слова никто не может ни подтвердить, ни опровергнуть. Зато легко представить, как через пару месяцев Киев обвинит Москву в новой агрессии, что даст Западу повод для введения очередной порции санкций. Даже если никто никуда ничего не вводил и не выводил.

Вокруг ситуации на востоке Украины становится слишком много блефа со всех сторон. Россия, которая воюет, но не как бы является стороной конфликта; сепаратисты, которые требуют суверенитета, но понимают, что это не входит в интересы России (хотя и остается завышенной торговой позицией); Киев, который говорит об особом статусе восточных областей, но на деле в его предоставлении отказывает. И Запад, который требует от Москвы самоустранения, понимая, что Путин никогда не это не пойдет. Каждая сторона уперлась в стену, на время остановившись «перевести дыхание». Изменить ситуацию оказалось никому не под силу. А значит, что в результате конфликта установился первый относительный баланс сил, который может подморозить статус-кво на определенное время. Четырехсторонний блеф останется главной гарантией мира на Украине, пока не произойдет качественное изменение ситуации в пользу одной из сторон. А латентная война будет еще долго называться перемирием.

Версия для печати

Комментарии

Экспертиза

Поколенческий разрыв является одной из основных политических проблем современной России, так как усугубляется принципиальной разницей в вопросе интеграции в глобальный мир. События последних полутора лет являются в значительной степени попыткой развернуть вспять этот разрыв, вернувшись к «норме».

Внутриполитический кризис в Армении бушует уже несколько месяцев. И если первые массовые антиправительственные акции, начавшиеся, как реакция на подписание премьер-министром Николом Пашиняном совместного заявления о прекращении огня в Нагорном Карабахе, стихли в канун новогодних празднеств, то в феврале 2021 года они получили новый импульс.

6 декабря 2020 года перешагнув 80 лет, от тяжелой болезни скончался обаятельный человек, выдающийся деятель, блестящий медик онколог, практиковавший до конца жизни, Табаре Васкес.

Новости ЦПТ

ЦПТ в других СМИ

Мы в социальных сетях
вКонтакте Rss лента
Разработка сайта: http://standarta.net