Дональд Трамп стал не только 45-ым, но и 47-ым президентом США – во второй раз в истории США после неудачной попытки переизбраться бывший президент возвращается в Белый Дом – с другим порядковым номером.
21 мая РБК получил иск от компании «Роснефть» с требованием взыскать 43 млрд руб. в качестве репутационного вреда. Поводом стал заголовок статьи о том, что ЧОП «РН-Охрана-Рязань», принадлежащий госкомпании «Росзарубежнефть», получил долю в Национальном нефтяном консорциуме (ННК), которому принадлежат активы в Венесуэле. «Роснефть» утверждает, что издание спровоцировало «волну дезинформации» в СМИ, которая нанесла ей существенный материальный ущерб.
Текстовая расшифровка беседы Школы гражданского просвещения (признана Минюстом организацией, выполняющей функции иностранного агента) с президентом Центра политических технологий Борисом Макаренко на тему «Мы выбираем, нас выбирают - как это часто не совпадает».
22.12.2014 | Олег Громов
Война или мир?
Встреча представителей т.н. «Минской группы» - уполномоченных лиц от Киева, Донецкой и Луганской «народных республик» (ДНР и ЛНР), а также посредников в лице России и ОБСЕ – снова переносится. Об этом завил представитель от ДНР на переговорах, экс-спикер парламента «республики» Денис Пушилин. Согласно официальной информации, до конца не определена повестка дня встречи, а также не достигнуты предварительные соглашения по ряду ключевых вопросов. «Пробуксовка» в согласовании даты встречи может свидетельствовать о том, что весь мирный процесс находится на грани срыва.
После выборов в ДНР и ЛНР 2 ноября, которые стали «краеугольным камнем» мирного процесса, позиция Киева стала более жесткой – пришло понимание того, что переговоры с Москвой о возвращении территорий «республик» будут сложными. С этого момента в Киеве усилилось давление на президента со стороны «партии войны» в лице соратников по парламентской коалиции – в первую очередь представителей «Народного фронта» Арсения Яценюка и Александра Турчинова. «Ястребы» видят решение вопроса только в продолжении военной фазы конфликта при международной дипломатической поддержке. В этом мнении их укрепляет продолжение санкционной политики со стороны ЕС и США, которые в конце минувшей недели приняли очередной пакет экономических санкций. На этот раз – против ведения бизнеса с крымскими компаниями и на самом полуострове. Таким образом, желание отдельных представителей окружения президента Владимира Путина задобрить Запад частичными уступками в рамках содействия «Минским инициативам» ради отмены санкций не сработали – Запад настаивает на полном прекращении поддержки «республик» из Москвы.
От этой полярности позиций и проистекают все проблемы «минского процесса». Киев, не желая ни в какой форме мириться с де-факто независимостью территорий, контролируемых ополченцами, не намерен включать в повестку переговоров более масштабные вопросы, чем обмен пленными и урегулирования отдельных встающих перед сторонами хозяйственных проблем (как, например, снабжение украинских теплоэнергостанций донбасским углем, что необходимо для выживания как украинских, так и «новороссийских» территорий).
Нынешние проблемы формально начались с того, что стороны не смогли согласовать список военнопленных – у каждой были свои данные. Ситуация усугубилась тем, что отдельные более мелкие стороны конфликта (вроде украинских спецбатальонов и подразделений территориальной обороны, которые участвовали в АТО на Донбассе) также включились в процесс обмена пленными и попытались пролоббировать освобождение своих заключенных. При этом в лагере ополченцев нет единого субъекта, который бы содержал всех пленных. Наоборот – в этом процессе «засветились» все мало-мальски значимые «фронтовые» командиры ополчения ДНР и ЛНР. Поэтому «республики» пока не могут точно определиться – сколько украинцев у них в плену, а также кто и где сидит. Для выяснения этих вопросов требуется дополнительное время.Кроме того, доверие сторон друг к другу подрывают упорно муссируемые в политических кругах России и Украины слухи о скором возобновлении военных действий на Донбассе после кратковременного перевооружения, дообучения и ротации украинских военнослужащих. Слухи подпитываются недавними турне высокопоставленных украинских политиков по Европе и США на предмет получении финансирования летального вооружения для армии. Официально никто ничего не добился.
В любом случае с уверенностью можно констатировать, что «Минский формат», хоть временно и зашел в тупик, но на данный момент – это единственная дипломатическая ниточка, связывающая Киев с Донецком и Луганском, которая помогает им почаще и получше слышать друг друга. Пока такое желание есть, пушки будут молчать. Когда оно пройдет, все равно рано или поздно придется сесть за стол переговоров и все начинать заново. Понимая это, «голуби» в Москве, Киеве, Донецке и Луганске должны найти больше точек взаимного соприкосновения (вероятно, по большей части в сфере экономики), которые бы отвлекли внимание от возможных военных приготовлений.
В случае же военного конфликта, как показал пример Грузии в 2008 году, Москва может пойти на отчаянный шаг и признать новые республики, несмотря на международное осуждение, поскольку Кремль полагает, что отступить от «завоеваний» будет дороже, чем дожать линию до конца.
Поколенческий разрыв является одной из основных политических проблем современной России, так как усугубляется принципиальной разницей в вопросе интеграции в глобальный мир. События последних полутора лет являются в значительной степени попыткой развернуть вспять этот разрыв, вернувшись к «норме».
Внутриполитический кризис в Армении бушует уже несколько месяцев. И если первые массовые антиправительственные акции, начавшиеся, как реакция на подписание премьер-министром Николом Пашиняном совместного заявления о прекращении огня в Нагорном Карабахе, стихли в канун новогодних празднеств, то в феврале 2021 года они получили новый импульс.
6 декабря 2020 года перешагнув 80 лет, от тяжелой болезни скончался обаятельный человек, выдающийся деятель, блестящий медик онколог, практиковавший до конца жизни, Табаре Васкес.