Губернаторские выборы 2024 года затронули достаточно много субъектов РФ – в 21 регионе состоятся прямые выборы региональных глав, а еще в четырех регионах главы будут утверждены местными заксобраниями. Столь значительное количество избирательных кампаний было вызвано как плановым проведением выборов раз в пять лет (в связи с большим числом кампаний в 2019 году), так и рядом досрочных губернаторских замен. Напомним, что «плановое» количество выборов в этот раз тоже было обусловлено губернаторскими заменами, которые в большом количестве проводились в 2018-2019 годах.
21 мая РБК получил иск от компании «Роснефть» с требованием взыскать 43 млрд руб. в качестве репутационного вреда. Поводом стал заголовок статьи о том, что ЧОП «РН-Охрана-Рязань», принадлежащий госкомпании «Росзарубежнефть», получил долю в Национальном нефтяном консорциуме (ННК), которому принадлежат активы в Венесуэле. «Роснефть» утверждает, что издание спровоцировало «волну дезинформации» в СМИ, которая нанесла ей существенный материальный ущерб.
Текстовая расшифровка беседы Школы гражданского просвещения (признана Минюстом организацией, выполняющей функции иностранного агента) с президентом Центра политических технологий Борисом Макаренко на тему «Мы выбираем, нас выбирают - как это часто не совпадает».
17.04.2015 | Александр Ивахник
Группа семи не забывает о России
Прошел год после исключения России из «Большой восьмерки», которая вновь обрела старый формат Группы семи – неформального объединения крупнейших государств западной демократии. Тем не менее, забыть об утерянном партнере там не могут – хотя бы потому, что причиной исключения России стал крымский этап украинского кризиса, но с тех пор сам этот крупнейший международно-политический кризис только разросся. Вот и на встрече министров иностранных дел Группы семи (Германии, Франции, Великобритании, Италии, Японии, Канады и США, а также главы дипломатии ЕС), прошедшей 14-15 апреля в немецком Любеке, вопросы урегулирования украинского кризиса и роли России находились в центре внимания.
Это было тем более закономерно, что председателем в «семерке» в этом году является Германия, пытающаяся играть роль ведущего посредника в переговорном процессе по Украине, а встреча глав внешнеполитических ведомств в Любеке проводилась в рамках подготовки к саммиту Группы семи в начале июня в баварском замке Эльмау.
Не удивительно, что тон в Любеке задавал германский министр иностранных дел Франк-Вальтер Штайнмайер. Перед началом встречи он вновь поднял вопрос о перспективе возвращения России в «Большую восьмерку». Штайнмайер подтвердил, что участие российской стороны остро необходимо для урегулирования международных конфликтов, в частности, в Сирии или вокруг Ирана. Однако Москва должна и сама работать над «условиями» для возвращения в Группу восьми. «Хочу сказать: помогите приблизить решение украинского вопроса», – пояснил глава МИД ФРГ. На самой встрече с коллегами по «семерке» он рассказал о прошедших накануне переговорах в Берлине в формате «нормандской четверки» (Германия, Франция, Россия, Украина). Коллеги целиком и полностью одобрили трудные итоги берлинских переговоров, в частности, согласие участников относительно необходимости отвода от линии соприкосновения в Донбассе танков и оружия калибром менее 100 мм.
В целом главы МИД Группы семи в принятом по итогам встречи в Любеке совместном заявлении заявили о «полной поддержке дипломатических усилий "нормандской четверки" и трехсторонней контактной группы по урегулированию ситуации в Украине». Оценивая реализацию соглашения «Минска-2», министры приветствовали первые шаги конфликтующих сторон по прекращению огня и в то же время отметили «необходимость значительного и подтвержденного (наблюдателями ОБСЕ) прогресса в урегулировании еще не выполненных пунктов соглашения». Они призвали все стороны украинского конфликта «в полной мере принять на себя ответственность и выполнить свои обязательства в соответствии с Минскими договоренностями». При этом отдельно отмечается: «Мы ожидаем, что Россия использует свое значительное влияние на сепаратистов для выполнения в полной мере минских обязательств».
Вместе с тем главы МИД Группы семи сочли необходимым напомнить Киеву о важности проведения «осмысленных и эффективных структурных реформ на Украине, включая конституционную реформу», одновременно подтверждая «приверженность поддержать Украину в преодолении экономического кризиса и в восстановлении ее экономики». Трудно сказать, насколько подробно за закрытыми дверями обсуждался противоречивый подход киевских властей к реализации договоренностей «Минска-2» и неоднозначные тенденции в развитии внутриполитической ситуации в Украине, но в обтекаемые формулировки итогового заявления было решено внести элемент сбалансированности.
Отдельно в принятом в Любеке совместном коммюнике говорится о санкциях в отношении России. В документе отмечается: «Группа семи подчеркивает тесную связь между полной реализацией Минских договоренностей и международными санкциями. Санкции не являются самоцелью, продолжительность их действия должна быть четко связана с выполнением Россией Минских соглашений и уважением суверенитета Украины». А Франк-Вальтер Штайнмайер уже после окончания мероприятия счел нужным еще раз заявить, что государства «семерки» «не преследуют цели изолировать Россию». По его словам, «мы бы хотели, чтобы Россия вновь была частью Группы восьми, но пока это невозможно из-за ее позиции по Украине и невыполнения Москвой в полной мере Минских договоренностей».
Как известно, Москва, в свою очередь, заявляет, что она-то как раз делает всё от нее зависящее для урегулирования ситуации в Донбассе и, в частности, для реализации Минских соглашений, а проблемы на этом пути возникают из-за позиции Киева. Таким образом, на уровне риторики с обеих сторон повторяются одни и те же претензии, которые мало что проясняют и не продвигают практическое дело урегулирования вперед. Чтобы вырваться из этого порочного круга, возможно, назрела потребность сделать дискуссии между Россией и Западом по украинскому вопросу более предметными и откровенными, отказавшись от излишней идеологизации и невыполнимых требований. Малые шаги лучше, чем топтание на месте. В конце концов, на Западе немало трезвых политиков, понимающих полезность взаимодействия с Россией в решении острых международных проблем, в первую очередь, на Ближнем и Среднем Востоке. А в российских верхах, надо думать, уже осознали реальное бремя санкций.
Александр Ивахник – руководитель департамента политологического анализа Центра политических технологий
Поколенческий разрыв является одной из основных политических проблем современной России, так как усугубляется принципиальной разницей в вопросе интеграции в глобальный мир. События последних полутора лет являются в значительной степени попыткой развернуть вспять этот разрыв, вернувшись к «норме».
Внутриполитический кризис в Армении бушует уже несколько месяцев. И если первые массовые антиправительственные акции, начавшиеся, как реакция на подписание премьер-министром Николом Пашиняном совместного заявления о прекращении огня в Нагорном Карабахе, стихли в канун новогодних празднеств, то в феврале 2021 года они получили новый импульс.
6 декабря 2020 года перешагнув 80 лет, от тяжелой болезни скончался обаятельный человек, выдающийся деятель, блестящий медик онколог, практиковавший до конца жизни, Табаре Васкес.