Информационный сайт
политических комментариев
вКонтакте Rss лента
Ближний Восток Украина Франция Россия США Кавказ
Комментарии Аналитика Экспертиза Интервью Бизнес Выборы Колонка экономиста Видео ЦПТ в других СМИ Новости ЦПТ

Выборы

Казалось бы, на президентских выборах 5 ноября 2024 г. будет только одна интрига: кто победит в «матч-реванше» Джо Байдена против Дональда Трампа? Оба главных участника выборов 2020 г. уверенно лидируют в симпатиях соответственно демократических и республиканских избирателей, которым предстоит определить на праймериз кандидата от своей партии. Рейтинг Трампа – 52% (данные агрегатора RealClearPolitics.com) – отрыв от ближайшего преследователя – более 30 пунктов, у Байдена – 64% и отрыв в 50 пунктов. Но интересных интриг можно ждать гораздо раньше, даже не на праймериз, а перед ними. Почему?

Бизнес

21 мая РБК получил иск от компании «Роснефть» с требованием взыскать 43 млрд руб. в качестве репутационного вреда. Поводом стал заголовок статьи о том, что ЧОП «РН-Охрана-Рязань», принадлежащий госкомпании «Росзарубежнефть», получил долю в Национальном нефтяном консорциуме (ННК), которому принадлежат активы в Венесуэле. «Роснефть» утверждает, что издание спровоцировало «волну дезинформации» в СМИ, которая нанесла ей существенный материальный ущерб.

Интервью

Текстовая расшифровка беседы Школы гражданского просвещения (признана Минюстом организацией, выполняющей функции иностранного агента) с президентом Центра политических технологий Борисом Макаренко на тему «Мы выбираем, нас выбирают - как это часто не совпадает».

Колонка экономиста

Марина Войтенко

Видео

Комментарии

14.10.2015 | Александр Ивахник

В Киев через Ригу: крюк имени восточноукраинского конфликта

В конце октября полностью прервется воздушное сообщение между Россией и Украиной. В понедельник украинские власти объявили о запрете полетов в Украину всех российских авиакомпаний, начиная с 25 октября. Киев обосновал это решение тем, что Федеральное агентство воздушного транспорта РФ (Росавиация) не предоставило объяснения причин ограничения полетов в Россию украинских авиакомпаний. Таким образом, введение двусторонних санкций на авиаперевозки проделало полный круг.

Напомним, что 16 сентября президент Украины Петр Порошенко подписал указ о введении санкций против России. В черный список помимо политиков, общественных деятелей и журналистов попала 21 авиакомпания («Аэрофлот», «Трансаэро», «Уральские авиалинии», «Сибирь», «Россия», «Оренбургские авиалинии», «Ямал», Red Wings, «ВИМ-Авиа» и ряд других). Санкции против этих компаний в виде запрета на полеты в Украину были введены на том основании, что они летают в Крым без разрешения киевских властей. В конце сентября Госавиаслужба Украины направила этим компаниям соответствующее уведомление. Из известных российских авиаперевозчиков в санкционный список не попала лишь «ЮТэйр», поскольку она не совершала рейсов в Крым.

В контексте напряженных российско-украинских отношений, естественно, такая мера Киева не могла остаться без реакции Москвы. 28 сентября Министерство транспорта РФ поручило Росавиации уведомить украинские авиакомпании о запрете полетов над территорией России с 25 октября. «Данная мера станет ответной, зеркальной на сообщение Госавиаслужбы Украины, которая 28 сентября в одностороннем порядке, в нарушение существующих норм и положений о воздушном сообщении оповестила ряд российских авиаперевозчиков о том, что с начала зимней навигации, а именно с 25 октября, вводит запрет на выполнение авиаперелетов между Россией и Украиной», – говорилось в сообщении Минтранса. В свою очередь, Росавиация подчеркнула, что запрет будет действовать до тех пор, пока решение украинских властей в отношении российских авиакомпаний не будет отменено.

После этих решений на практике получалось, что с 25 октября авиасообщение между Россией и Украиной будет монополизировано одной российской компанией – «ЮТэйр», которая уже заявила об увеличении числа рейсов в Киев и повысила цены на билеты на зимний период. После недолгих размышлений Киев поспешил исправить положение. Теперь запрет введен на полеты всех российских авиакомпаний. В заявлении Министерства инфраструктуры Украины указано, что эта мера будет действовать до отмены запретов, введенных авиационными властями РФ в отношении украинских авиакомпаний. Ведомство уточнило, что «после отмены запретов российской стороной российские авиакомпании, не попавшие в санкционный список, смогут осуществлять полеты в Украину». Другими словами, даже если Росавиация отменит запрет на полеты украинских авиаперевозчиков, российские компании, включенные в черный список, останутся под санкциями. А это значит, что Росавиация будет придерживаться своей позиции, и прямое авиасообщение между Россией и Украиной не будет осуществляться неопределенно долго.

Конечно, это не значит, что от Москвы до Киева и от Киева до Москвы добраться самолетом станет вообще невозможно. Лететь можно через Минск или Ригу, и эти транзитные рейсы уже активно рекламируют Belavia и латвийская Air Baltic. Однако такие маршруты потребуют больше времени, станут менее комфортны и обойдутся дороже. Доехать можно и по железной дороге, тем более что пассажиропоток между двумя странами в 2015 году резко сократился и заполняемость вагонов сейчас низкая. Но такая поездка займет 12-13 часов, а купейный билет сопоставим по стоимости с авиабилетом.

По официальным данным, за январь – август 2015 года на прямых авиарейсах между Россией и Украиной было перевезено около 800 тыс. пассажиров. Российский Минтранс подсчитал, что в результате взаимных ограничений доходы авиакомпаний России и Украины в целом сократятся на 7–8 млрд. рублей. Но главный ущерб понесут украинские и российские граждане, причем, насколько можно понять, в большей степени именно украинские – они составляли более 70% пассажиров всех авиарейсов между двумя странами.

Складывается впечатление, что в результате уже долгого периода существования вооруженного конфликта в Донбассе и крайней напряженности в отношениях между Украиной и Россией у киевских властей нарастает дефицит рациональности в принятии решений, что приводит порой к реализации контрпродуктивных мер. Запрет на полеты в Украину российских авиакомпаний, несомненно, является примером такого рода действий.

Версия для печати

Комментарии

Экспертиза

Поколенческий разрыв является одной из основных политических проблем современной России, так как усугубляется принципиальной разницей в вопросе интеграции в глобальный мир. События последних полутора лет являются в значительной степени попыткой развернуть вспять этот разрыв, вернувшись к «норме».

Внутриполитический кризис в Армении бушует уже несколько месяцев. И если первые массовые антиправительственные акции, начавшиеся, как реакция на подписание премьер-министром Николом Пашиняном совместного заявления о прекращении огня в Нагорном Карабахе, стихли в канун новогодних празднеств, то в феврале 2021 года они получили новый импульс.

6 декабря 2020 года перешагнув 80 лет, от тяжелой болезни скончался обаятельный человек, выдающийся деятель, блестящий медик онколог, практиковавший до конца жизни, Табаре Васкес.

Новости ЦПТ

ЦПТ в других СМИ

Мы в социальных сетях
вКонтакте Rss лента
Разработка сайта: http://standarta.net