Информационный сайт
политических комментариев
вКонтакте Rss лента
Ближний Восток Украина Франция Россия США Кавказ
Комментарии Аналитика Экспертиза Интервью Бизнес Выборы Колонка экономиста Видео ЦПТ в других СМИ Новости ЦПТ

Выборы

Кратко и неполно – о результатах выборов в Европаламент. В российском официозе радуются поражениям партий Макрона и Шольца. В европейской прессе – тревожатся об усилении правых популистов. А на самом деле? Спокойный анализ показывает, что революции не произошло. Да, сдвиг вправо – не только за счет популистов, правый центр «на круг» выступил лучше левого центра. Да, правых популистов стало немного больше, но это не «цунами».

Бизнес

21 мая РБК получил иск от компании «Роснефть» с требованием взыскать 43 млрд руб. в качестве репутационного вреда. Поводом стал заголовок статьи о том, что ЧОП «РН-Охрана-Рязань», принадлежащий госкомпании «Росзарубежнефть», получил долю в Национальном нефтяном консорциуме (ННК), которому принадлежат активы в Венесуэле. «Роснефть» утверждает, что издание спровоцировало «волну дезинформации» в СМИ, которая нанесла ей существенный материальный ущерб.

Интервью

Текстовая расшифровка беседы Школы гражданского просвещения (признана Минюстом организацией, выполняющей функции иностранного агента) с президентом Центра политических технологий Борисом Макаренко на тему «Мы выбираем, нас выбирают - как это часто не совпадает».

Колонка экономиста

Видео

Комментарии

14.10.2015 | Александр Ивахник

В Киев через Ригу: крюк имени восточноукраинского конфликта

В конце октября полностью прервется воздушное сообщение между Россией и Украиной. В понедельник украинские власти объявили о запрете полетов в Украину всех российских авиакомпаний, начиная с 25 октября. Киев обосновал это решение тем, что Федеральное агентство воздушного транспорта РФ (Росавиация) не предоставило объяснения причин ограничения полетов в Россию украинских авиакомпаний. Таким образом, введение двусторонних санкций на авиаперевозки проделало полный круг.

Напомним, что 16 сентября президент Украины Петр Порошенко подписал указ о введении санкций против России. В черный список помимо политиков, общественных деятелей и журналистов попала 21 авиакомпания («Аэрофлот», «Трансаэро», «Уральские авиалинии», «Сибирь», «Россия», «Оренбургские авиалинии», «Ямал», Red Wings, «ВИМ-Авиа» и ряд других). Санкции против этих компаний в виде запрета на полеты в Украину были введены на том основании, что они летают в Крым без разрешения киевских властей. В конце сентября Госавиаслужба Украины направила этим компаниям соответствующее уведомление. Из известных российских авиаперевозчиков в санкционный список не попала лишь «ЮТэйр», поскольку она не совершала рейсов в Крым.

В контексте напряженных российско-украинских отношений, естественно, такая мера Киева не могла остаться без реакции Москвы. 28 сентября Министерство транспорта РФ поручило Росавиации уведомить украинские авиакомпании о запрете полетов над территорией России с 25 октября. «Данная мера станет ответной, зеркальной на сообщение Госавиаслужбы Украины, которая 28 сентября в одностороннем порядке, в нарушение существующих норм и положений о воздушном сообщении оповестила ряд российских авиаперевозчиков о том, что с начала зимней навигации, а именно с 25 октября, вводит запрет на выполнение авиаперелетов между Россией и Украиной», – говорилось в сообщении Минтранса. В свою очередь, Росавиация подчеркнула, что запрет будет действовать до тех пор, пока решение украинских властей в отношении российских авиакомпаний не будет отменено.

После этих решений на практике получалось, что с 25 октября авиасообщение между Россией и Украиной будет монополизировано одной российской компанией – «ЮТэйр», которая уже заявила об увеличении числа рейсов в Киев и повысила цены на билеты на зимний период. После недолгих размышлений Киев поспешил исправить положение. Теперь запрет введен на полеты всех российских авиакомпаний. В заявлении Министерства инфраструктуры Украины указано, что эта мера будет действовать до отмены запретов, введенных авиационными властями РФ в отношении украинских авиакомпаний. Ведомство уточнило, что «после отмены запретов российской стороной российские авиакомпании, не попавшие в санкционный список, смогут осуществлять полеты в Украину». Другими словами, даже если Росавиация отменит запрет на полеты украинских авиаперевозчиков, российские компании, включенные в черный список, останутся под санкциями. А это значит, что Росавиация будет придерживаться своей позиции, и прямое авиасообщение между Россией и Украиной не будет осуществляться неопределенно долго.

Конечно, это не значит, что от Москвы до Киева и от Киева до Москвы добраться самолетом станет вообще невозможно. Лететь можно через Минск или Ригу, и эти транзитные рейсы уже активно рекламируют Belavia и латвийская Air Baltic. Однако такие маршруты потребуют больше времени, станут менее комфортны и обойдутся дороже. Доехать можно и по железной дороге, тем более что пассажиропоток между двумя странами в 2015 году резко сократился и заполняемость вагонов сейчас низкая. Но такая поездка займет 12-13 часов, а купейный билет сопоставим по стоимости с авиабилетом.

По официальным данным, за январь – август 2015 года на прямых авиарейсах между Россией и Украиной было перевезено около 800 тыс. пассажиров. Российский Минтранс подсчитал, что в результате взаимных ограничений доходы авиакомпаний России и Украины в целом сократятся на 7–8 млрд. рублей. Но главный ущерб понесут украинские и российские граждане, причем, насколько можно понять, в большей степени именно украинские – они составляли более 70% пассажиров всех авиарейсов между двумя странами.

Складывается впечатление, что в результате уже долгого периода существования вооруженного конфликта в Донбассе и крайней напряженности в отношениях между Украиной и Россией у киевских властей нарастает дефицит рациональности в принятии решений, что приводит порой к реализации контрпродуктивных мер. Запрет на полеты в Украину российских авиакомпаний, несомненно, является примером такого рода действий.

Версия для печати

Комментарии

Экспертиза

Поколенческий разрыв является одной из основных политических проблем современной России, так как усугубляется принципиальной разницей в вопросе интеграции в глобальный мир. События последних полутора лет являются в значительной степени попыткой развернуть вспять этот разрыв, вернувшись к «норме».

Внутриполитический кризис в Армении бушует уже несколько месяцев. И если первые массовые антиправительственные акции, начавшиеся, как реакция на подписание премьер-министром Николом Пашиняном совместного заявления о прекращении огня в Нагорном Карабахе, стихли в канун новогодних празднеств, то в феврале 2021 года они получили новый импульс.

6 декабря 2020 года перешагнув 80 лет, от тяжелой болезни скончался обаятельный человек, выдающийся деятель, блестящий медик онколог, практиковавший до конца жизни, Табаре Васкес.

Новости ЦПТ

ЦПТ в других СМИ

Мы в социальных сетях
вКонтакте Rss лента
Разработка сайта: http://standarta.net