Информационный сайт
политических комментариев
вКонтакте Rss лента
Ближний Восток Украина Франция Россия США Кавказ
Комментарии Аналитика Экспертиза Интервью Бизнес Выборы Колонка экономиста Видео ЦПТ в других СМИ Новости ЦПТ

Выборы

Казалось бы, на президентских выборах 5 ноября 2024 г. будет только одна интрига: кто победит в «матч-реванше» Джо Байдена против Дональда Трампа? Оба главных участника выборов 2020 г. уверенно лидируют в симпатиях соответственно демократических и республиканских избирателей, которым предстоит определить на праймериз кандидата от своей партии. Рейтинг Трампа – 52% (данные агрегатора RealClearPolitics.com) – отрыв от ближайшего преследователя – более 30 пунктов, у Байдена – 64% и отрыв в 50 пунктов. Но интересных интриг можно ждать гораздо раньше, даже не на праймериз, а перед ними. Почему?

Бизнес

21 мая РБК получил иск от компании «Роснефть» с требованием взыскать 43 млрд руб. в качестве репутационного вреда. Поводом стал заголовок статьи о том, что ЧОП «РН-Охрана-Рязань», принадлежащий госкомпании «Росзарубежнефть», получил долю в Национальном нефтяном консорциуме (ННК), которому принадлежат активы в Венесуэле. «Роснефть» утверждает, что издание спровоцировало «волну дезинформации» в СМИ, которая нанесла ей существенный материальный ущерб.

Интервью

Текстовая расшифровка беседы Школы гражданского просвещения (признана Минюстом организацией, выполняющей функции иностранного агента) с президентом Центра политических технологий Борисом Макаренко на тему «Мы выбираем, нас выбирают - как это часто не совпадает».

Колонка экономиста

Видео

Главное

23.11.2015 | Светлана Самойлова

Протест лоялистов

19 ноября по России прокатилась новая волна протестов дальнобойщиков: по подсчетам РБК, акции затронули почти 24 региона. Не обошлось без жертв: один из водителей фур в Тверской области погиб, еще трое пострадали в результате аварии — фура въехала в толпу протестующих. Росавтодор призвал не поддаваться на провокации дальнобойщиков, протестующих после введения новой системы оплаты сборов и роста штрафов. Заместитель председателя межрегионального профсоюза водителей-дальнобойщиков Сергей Волощук говорит, что самый масштабный протест сейчас в Дагестане, где бастовали более 17 тыс. человек.

Пресс-секретарь Сибирской ассоциации автомобильных перевозчиков Дмитрий Сердцев говорит, что дальнобойщики в Новосибирске, Иркутске, Улан-Удэ, Омске, Кемерово и Алтайском крае сейчас не бастуют, хотя возможность новых акций протеста обсуждается. Плату с владельцев 12-тонных грузовиков собирает компания «РТ-Инвест Транспортные системы» (РТИТ) (по данным СПАРК, оператор на 50% принадлежит сыну Аркадия Ротенберга Игорю, еще на 50% — бизнесмену Андрею Шипелову и структурам «Ростеха»), с которой заключено концессионное соглашение. Источник в РТИТС («РТ-Инвест Транспортные системы») рассказал РБК, что в московские офисы (в столице их четыре) «Платон» ежедневно с 16 ноября приезжает одна и та же агрессивно настроенная группа лиц и провоцирует очередь дальнобойщиков, ожидающих регистрации в системе. «Нам приходится вызывать полицию и временно закрывать офисы, там работают женщины», — отметил собеседник РБК. Дальнобойщики требуют моратория на введение дополнительной платы с большегрузов минимум на три года и тестирования системы «Платон» в течение хотя бы одного года. Протестующие настаивают, что взимание дополнительной платы с фур приведет к банкротству мелких перевозчиков и подорожанию товаров. «Мы не пятая колонна. Я люблю свою страну и ненавижу Америку. Многие из нас были участниками Антимайдана, но сейчас мы боремся за наши права и за права всех россиян — введение платы за проезд фур ударит по всем потребителям», — говорит Волощук.

16 ноября, в первый же рабочий день с момента ввода взимания платы перевозчики и логистические компании пожаловались на транспортный коллапс из-за неработоспособности «Платона». Они утверждали, что возможность создавать маршрутные карты появилась только поздно вечером в пятницу, 13 ноября, при этом система постоянно выдавала ошибки: деньги за одну карту списывались как за несколько. Сайт «Платона» работал с перебоями. Министр транспорта Максим Соколов, глава Росавтодора Роман Старовойт и представитель РТИТС объяснили сбой хакерской атакой, которой подвергся ресурс.

Представитель Росавтодора сообщил РБК, что после происшествий во время несанкционированных акций протеста дальнобойщиков агентство обратилось с открытым письмом к грузоперевозчикам «с просьбой не поддаваться на призывы провокаторов и лоббистов». По факту случившегося Росавтодор подготовил официальный запрос в МВД, где попросил проверить организаторов акций, которые проводят несогласованные митинги вблизи федеральных дорог, подвергая опасности жизни участников забастовок и автомобилистов. Депутаты неоднократно обращались к правительству с призывом не вводить эту плату в кризис, говорит первый зампредседателя комитета Госдумы по транспорту Михаил Брячак («Справедливая Россия»). Представитель Росавтодора отметил, что совместно с депутатами Госдумы ведет работу над смягчением действующей редакции КоАП в части применения штрафов к перевозчикам.

На 13-м заседании Госсовета РТ пятого созыва президент республики Рустам Минниханов предложил депутатам создать рабочую группу по изучению последствий после установки на большегрузы системы «Платон». Актуальный вопрос поднял депутат КПРФ Артем Прокофьев. Он заявил, что во фракцию обратились грузоперевозчики, которые уже собрали 300 подписей об отмене системы и планируют собрать еще 700.

В итоге власти готовятся пойти еще на ряд уступок. Штрафы за неоплату проезда в рамках системы сбора платы с большегрузов «Платон» до вступления в силу поправок в Кодекс об административных правонарушениях не будут взиматься ни с водителей, ни с индивидуальных предпринимателей, ни с юрлиц. «Коммерсантъ» сообщил, что бизнес-обмудсмен Борис Титов обратился к президенту России Владимиру Путину с просьбой перевести «Платон» в тестовый режим. Он объяснил это тем, что грузовики не обеспечены этими системами, и в ней регулярно происходят сбои.

Пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков прокомментировал новую волну протестов дальнобойщиков. По его словам, в Кремле «не склонны преувеличивать и излишне драматизировать» ситуацию. «Действительно, происходит запуск системы, которая была анонсирована несколько лет тому назад. Между соответствующими ведомствами были осуществлены контакты с объединениями транспортников и были достигнуты соответствующие договоренности», — отметил он. Но он добавил, что «если есть какие-то шероховатости, это будет исправляться». В Кремле получают информацию о протестах, но вмешиваться не будут, подчеркнул он. «Это вопрос правительства», — сказал Песков. Федеральное дорожное агентство (Росавтодор) подготовило официальный запрос в МВД России с целью проверки организаторов акций протеста дальнобойщиков. В письме утверждается, что «несанкционированные митинги вблизи федеральных дорог» подвергают опасности «жизни не только самих участников забастовок, но и простых автомобилистов».

Кажется в Кремле не склонны драматизировать ситуацию с протестами, считая их недостаточно опасным политическим явлением, находящимся под контролем. Власть пытается использовать кнут и пряник: с одной стороны, дискредитируя протесты (заставляя дальнобойщиков оправдываться, что они не «пятая колона») и наращивания силовое давление на организаторов акций. С другой стороны, принимаются символические уступки. Однако в действительности ситуация потенциально гораздо опасней, чем кажется: речь идет о протесте со стороны «лоялистов», который не находит поддержки в среде системных политически сил (осторожные защитные заявления системной оппозиции вряд ли могут говорить о ее готовности возглавить протест). А это означает, что протесты могут принять менее управляемые формы, а сама власть может столкнуться с рисками перехода экономических требований в политические.

Версия для печати

Комментарии

Экспертиза

Поколенческий разрыв является одной из основных политических проблем современной России, так как усугубляется принципиальной разницей в вопросе интеграции в глобальный мир. События последних полутора лет являются в значительной степени попыткой развернуть вспять этот разрыв, вернувшись к «норме».

Внутриполитический кризис в Армении бушует уже несколько месяцев. И если первые массовые антиправительственные акции, начавшиеся, как реакция на подписание премьер-министром Николом Пашиняном совместного заявления о прекращении огня в Нагорном Карабахе, стихли в канун новогодних празднеств, то в феврале 2021 года они получили новый импульс.

6 декабря 2020 года перешагнув 80 лет, от тяжелой болезни скончался обаятельный человек, выдающийся деятель, блестящий медик онколог, практиковавший до конца жизни, Табаре Васкес.

Новости ЦПТ

ЦПТ в других СМИ

Мы в социальных сетях
вКонтакте Rss лента
Разработка сайта: http://standarta.net