Информационный сайт
политических комментариев
вКонтакте Rss лента
Ближний Восток Украина Франция Россия США Кавказ
Комментарии Аналитика Экспертиза Интервью Бизнес Выборы Колонка экономиста Видео ЦПТ в других СМИ Новости ЦПТ

Выборы

Казалось бы, на президентских выборах 5 ноября 2024 г. будет только одна интрига: кто победит в «матч-реванше» Джо Байдена против Дональда Трампа? Оба главных участника выборов 2020 г. уверенно лидируют в симпатиях соответственно демократических и республиканских избирателей, которым предстоит определить на праймериз кандидата от своей партии. Рейтинг Трампа – 52% (данные агрегатора RealClearPolitics.com) – отрыв от ближайшего преследователя – более 30 пунктов, у Байдена – 64% и отрыв в 50 пунктов. Но интересных интриг можно ждать гораздо раньше, даже не на праймериз, а перед ними. Почему?

Бизнес

21 мая РБК получил иск от компании «Роснефть» с требованием взыскать 43 млрд руб. в качестве репутационного вреда. Поводом стал заголовок статьи о том, что ЧОП «РН-Охрана-Рязань», принадлежащий госкомпании «Росзарубежнефть», получил долю в Национальном нефтяном консорциуме (ННК), которому принадлежат активы в Венесуэле. «Роснефть» утверждает, что издание спровоцировало «волну дезинформации» в СМИ, которая нанесла ей существенный материальный ущерб.

Интервью

Текстовая расшифровка беседы Школы гражданского просвещения (признана Минюстом организацией, выполняющей функции иностранного агента) с президентом Центра политических технологий Борисом Макаренко на тему «Мы выбираем, нас выбирают - как это часто не совпадает».

Колонка экономиста

Видео

Главное

07.12.2015 | Светлана Самойлова

Дальнобойщики: радикализация протеста

4 декабря водители большегрузных фур приняли решение провести в Москве крупную акцию протеста против введения системы оплаты проезда по федеральным трасам «Платон»: днем несколько десятков машин выехали на МКАД, оставив свободной лишь одну полосу. На новый протест дальнобойщики решились после того, как не услышали реакции президента на проблему в его ежегодном послании Федеральному собранию.

Пока что крупнейшей и, наверное, самой заметной акцией стал поход дальнобойщиков на Смольный. По словам активистов, к петербургской администрации ехали 200 фур – часть остановили по пути сотрудники полиции. Они требовали встречи с властями города, но к ним так никто и не вышел.

Одновременно появились и слухи о расколе среди дальнобойщиков. Александр Котов, глава профсоюза водителей-профессионалов, объявил о параллельной акции в Ростове-на-Дону. Акция закончилась ультиматумом – до третьего декабря удовлетворить требования протестующих. Создавалось впечатление, что часть протестующих растягивают протест и по времени по географии. А депутат Госдумы от КПРФ Валерий Рашкин ранее заявлял, что власти кое-что предложили Котову в обмен на «слив» протеста.

30 ноября в Госдуме прошла встреча активистов и депутата от КПРФ Владимира Родина, где коммунисты поддержали дальнобойщиков в их требованиях и одобрили их методы. Однако эта поддержка носит неоднозначный характер. На сайте КПРФ оценки протесту изначально давались весьма противоречивые. Водители назывались «мелкими буржуями», в которых нельзя видеть опору при проведении «пролетарской революции». Однако сообщалось, что к требованиям протестующих нужно отнестись с вниманием и протест в целом поддержать. Получалась такая ситуативная коалиция, которая, правда, постепенно приобретала более выраженный характер. Резко выступил и Геннадий Зюганов, назвавший новый налог неконституционным. А 5 декабря он предложил провести всероссийскую акцию в поддержку транспортников.

28 ноября дальнобойщики провели встречу с министром транспорта Максимом Соколовым, который приехал в Петербург, чтобы выслушать их предложения по поводу введенного сбора за пользование федеральными трассами. Незадолго до этой встречи, как писала «Фонтанка», в среде грузоперевозчиков произошел раскол на две разных группы: «умеренных» перевозчиков, которые предлагают наложить временный мораторий на систему взимания платы «Платон» и исправить ее недостатки (возможно, даже снизить тариф), и на «радикальных», которых не интересует ничего, кроме полной отмены платы за пользование дорогами. Это последние устраивали акции протеста до 3 декабря.

Умеренных перевозчиков возглавляет руководитель НП «Грузавтотранс» Владимир Матягин, а радикальных — директор ООО «Транспорт-сервис» Андрей Бажутин. К последним пытаются примкнуть оппозиционеры — глава движения «ТИГР» Александр Расторгуев, его сторонник Сергей Гуляев и ряд других. Накануне встречи с Соколовым, 27 ноября, радикальные дальнобойщики устроили собрание, чтобы обсудить план своих действий. Встреча готовилась в режиме секретности. Помещение для собрания им предоставила КПРФ, представители которой запретили звать журналистов, описывала детали «Фонтанка». Многие дальнобойщики пришли к выводу, что будущая встреча с министром Соколовым — не более, чем видимость диалога. Поэтому многие уже тогда были готовы поехать «на Москву». Другие предлагали быть реалистами и предложить Соколову снизить тарифы. По итогам встречи однако никакого компромисса найдено не было.

К умеренным относится и координатор ассоциации «Дальнобойщик» Валерий Войтко, который предложил Соколову ввести мораторий на новый сбор сроком на два года, однако это предложение не встретило понимания. Стороны договорились встретиться 4 декабря на заседании рабочей группы, которую возглавляет член СПЧ Игорь Юргенс, чтобы уточнить свои требования. Вскоре может состояться еще одно заседание СПЧ с участием дальнобойщиков. При этом председатель Совета Михаил Федотов призвал водителей не политизировать ситуацию и отмежеваться от оппозиционеров, которые, по его словам, пытаются использовать протестующих. Войтко также осудил тех, кто выходит на акции протеста, назвав их радикалами.

Протест дальнобойщиков нарастает, но становится внутренне более противоречивым. С одной стороны, радикализируются требования тех, кто не готов смириться с введением платы за проезд, а также тех, кто раздражен равнодушным отношением власти к ситуации. С другой стороны, среди дальнобойщиков происходит размежевание: некоторые лидеры протеста не исключают возможности договориться с властью, если та пойдет на более масштабные уступки. При этом к протесту подключается и оппозиция - партия КПРФ, а также Алексей Навальный, который записал специальное обращение к дальнобойщикам. Сами же водители пока опасаются политизации своих требований, считая, что речь идет об экономической проблеме. Однако если в ближайшее время власти не удастся найти точки соприкосновения, политизация протеста будет нарастать.

Версия для печати

Комментарии

Экспертиза

Поколенческий разрыв является одной из основных политических проблем современной России, так как усугубляется принципиальной разницей в вопросе интеграции в глобальный мир. События последних полутора лет являются в значительной степени попыткой развернуть вспять этот разрыв, вернувшись к «норме».

Внутриполитический кризис в Армении бушует уже несколько месяцев. И если первые массовые антиправительственные акции, начавшиеся, как реакция на подписание премьер-министром Николом Пашиняном совместного заявления о прекращении огня в Нагорном Карабахе, стихли в канун новогодних празднеств, то в феврале 2021 года они получили новый импульс.

6 декабря 2020 года перешагнув 80 лет, от тяжелой болезни скончался обаятельный человек, выдающийся деятель, блестящий медик онколог, практиковавший до конца жизни, Табаре Васкес.

Новости ЦПТ

ЦПТ в других СМИ

Мы в социальных сетях
вКонтакте Rss лента
Разработка сайта: http://standarta.net