Дональд Трамп стал не только 45-ым, но и 47-ым президентом США – во второй раз в истории США после неудачной попытки переизбраться бывший президент возвращается в Белый Дом – с другим порядковым номером.
21 мая РБК получил иск от компании «Роснефть» с требованием взыскать 43 млрд руб. в качестве репутационного вреда. Поводом стал заголовок статьи о том, что ЧОП «РН-Охрана-Рязань», принадлежащий госкомпании «Росзарубежнефть», получил долю в Национальном нефтяном консорциуме (ННК), которому принадлежат активы в Венесуэле. «Роснефть» утверждает, что издание спровоцировало «волну дезинформации» в СМИ, которая нанесла ей существенный материальный ущерб.
Текстовая расшифровка беседы Школы гражданского просвещения (признана Минюстом организацией, выполняющей функции иностранного агента) с президентом Центра политических технологий Борисом Макаренко на тему «Мы выбираем, нас выбирают - как это часто не совпадает».
07.12.2015 | Светлана Самойлова
Дальнобойщики: радикализация протеста
4 декабря водители большегрузных фур приняли решение провести в Москве крупную акцию протеста против введения системы оплаты проезда по федеральным трасам «Платон»: днем несколько десятков машин выехали на МКАД, оставив свободной лишь одну полосу. На новый протест дальнобойщики решились после того, как не услышали реакции президента на проблему в его ежегодном послании Федеральному собранию.
Пока что крупнейшей и, наверное, самой заметной акцией стал поход дальнобойщиков на Смольный. По словам активистов, к петербургской администрации ехали 200 фур – часть остановили по пути сотрудники полиции. Они требовали встречи с властями города, но к ним так никто и не вышел.
Одновременно появились и слухи о расколе среди дальнобойщиков. Александр Котов, глава профсоюза водителей-профессионалов, объявил о параллельной акции в Ростове-на-Дону. Акция закончилась ультиматумом – до третьего декабря удовлетворить требования протестующих. Создавалось впечатление, что часть протестующих растягивают протест и по времени по географии. А депутат Госдумы от КПРФ Валерий Рашкин ранее заявлял, что власти кое-что предложили Котову в обмен на «слив» протеста.
30 ноября в Госдуме прошла встреча активистов и депутата от КПРФ Владимира Родина, где коммунисты поддержали дальнобойщиков в их требованиях и одобрили их методы. Однако эта поддержка носит неоднозначный характер. На сайте КПРФ оценки протесту изначально давались весьма противоречивые. Водители назывались «мелкими буржуями», в которых нельзя видеть опору при проведении «пролетарской революции». Однако сообщалось, что к требованиям протестующих нужно отнестись с вниманием и протест в целом поддержать. Получалась такая ситуативная коалиция, которая, правда, постепенно приобретала более выраженный характер. Резко выступил и Геннадий Зюганов, назвавший новый налог неконституционным. А 5 декабря он предложил провести всероссийскую акцию в поддержку транспортников.
28 ноября дальнобойщики провели встречу с министром транспорта Максимом Соколовым, который приехал в Петербург, чтобы выслушать их предложения по поводу введенного сбора за пользование федеральными трассами. Незадолго до этой встречи, как писала «Фонтанка», в среде грузоперевозчиков произошел раскол на две разных группы: «умеренных» перевозчиков, которые предлагают наложить временный мораторий на систему взимания платы «Платон» и исправить ее недостатки (возможно, даже снизить тариф), и на «радикальных», которых не интересует ничего, кроме полной отмены платы за пользование дорогами. Это последние устраивали акции протеста до 3 декабря.
Умеренных перевозчиков возглавляет руководитель НП «Грузавтотранс» Владимир Матягин, а радикальных — директор ООО «Транспорт-сервис» Андрей Бажутин. К последним пытаются примкнуть оппозиционеры — глава движения «ТИГР» Александр Расторгуев, его сторонник Сергей Гуляев и ряд других. Накануне встречи с Соколовым, 27 ноября, радикальные дальнобойщики устроили собрание, чтобы обсудить план своих действий. Встреча готовилась в режиме секретности. Помещение для собрания им предоставила КПРФ, представители которой запретили звать журналистов, описывала детали «Фонтанка». Многие дальнобойщики пришли к выводу, что будущая встреча с министром Соколовым — не более, чем видимость диалога. Поэтому многие уже тогда были готовы поехать «на Москву». Другие предлагали быть реалистами и предложить Соколову снизить тарифы. По итогам встречи однако никакого компромисса найдено не было.
К умеренным относится и координатор ассоциации «Дальнобойщик» Валерий Войтко, который предложил Соколову ввести мораторий на новый сбор сроком на два года, однако это предложение не встретило понимания. Стороны договорились встретиться 4 декабря на заседании рабочей группы, которую возглавляет член СПЧ Игорь Юргенс, чтобы уточнить свои требования. Вскоре может состояться еще одно заседание СПЧ с участием дальнобойщиков. При этом председатель Совета Михаил Федотов призвал водителей не политизировать ситуацию и отмежеваться от оппозиционеров, которые, по его словам, пытаются использовать протестующих. Войтко также осудил тех, кто выходит на акции протеста, назвав их радикалами.
Протест дальнобойщиков нарастает, но становится внутренне более противоречивым. С одной стороны, радикализируются требования тех, кто не готов смириться с введением платы за проезд, а также тех, кто раздражен равнодушным отношением власти к ситуации. С другой стороны, среди дальнобойщиков происходит размежевание: некоторые лидеры протеста не исключают возможности договориться с властью, если та пойдет на более масштабные уступки. При этом к протесту подключается и оппозиция - партия КПРФ, а также Алексей Навальный, который записал специальное обращение к дальнобойщикам. Сами же водители пока опасаются политизации своих требований, считая, что речь идет об экономической проблеме. Однако если в ближайшее время власти не удастся найти точки соприкосновения, политизация протеста будет нарастать.
Поколенческий разрыв является одной из основных политических проблем современной России, так как усугубляется принципиальной разницей в вопросе интеграции в глобальный мир. События последних полутора лет являются в значительной степени попыткой развернуть вспять этот разрыв, вернувшись к «норме».
Внутриполитический кризис в Армении бушует уже несколько месяцев. И если первые массовые антиправительственные акции, начавшиеся, как реакция на подписание премьер-министром Николом Пашиняном совместного заявления о прекращении огня в Нагорном Карабахе, стихли в канун новогодних празднеств, то в феврале 2021 года они получили новый импульс.
6 декабря 2020 года перешагнув 80 лет, от тяжелой болезни скончался обаятельный человек, выдающийся деятель, блестящий медик онколог, практиковавший до конца жизни, Табаре Васкес.