Информационный сайт
политических комментариев
вКонтакте Rss лента
Ближний Восток Украина Франция Россия США Кавказ
Комментарии Аналитика Экспертиза Интервью Бизнес Выборы Колонка экономиста Видео ЦПТ в других СМИ Новости ЦПТ

Выборы

Казалось бы, на президентских выборах 5 ноября 2024 г. будет только одна интрига: кто победит в «матч-реванше» Джо Байдена против Дональда Трампа? Оба главных участника выборов 2020 г. уверенно лидируют в симпатиях соответственно демократических и республиканских избирателей, которым предстоит определить на праймериз кандидата от своей партии. Рейтинг Трампа – 52% (данные агрегатора RealClearPolitics.com) – отрыв от ближайшего преследователя – более 30 пунктов, у Байдена – 64% и отрыв в 50 пунктов. Но интересных интриг можно ждать гораздо раньше, даже не на праймериз, а перед ними. Почему?

Бизнес

21 мая РБК получил иск от компании «Роснефть» с требованием взыскать 43 млрд руб. в качестве репутационного вреда. Поводом стал заголовок статьи о том, что ЧОП «РН-Охрана-Рязань», принадлежащий госкомпании «Росзарубежнефть», получил долю в Национальном нефтяном консорциуме (ННК), которому принадлежат активы в Венесуэле. «Роснефть» утверждает, что издание спровоцировало «волну дезинформации» в СМИ, которая нанесла ей существенный материальный ущерб.

Интервью

Текстовая расшифровка беседы Школы гражданского просвещения (признана Минюстом организацией, выполняющей функции иностранного агента) с президентом Центра политических технологий Борисом Макаренко на тему «Мы выбираем, нас выбирают - как это часто не совпадает».

Колонка экономиста

Видео

Комментарии

29.12.2005 | Наталья Ратникова

"ИСТ-ЛАЙН" ДОНАЧИСЛИЛИ АРЕНДУ

За "несправедливую", с точки зрения государства, приватизацию заплатят не только нефтяники. Чиновники решили провести ревизию и других сделок, в которых, как они считают, ущемлены интересы государства. Сегодня стали известны результаты первого подобного пересмотра: группе "Ист Лайн" пересчитали арендную плату по аэропорту Домодедово. Вместо 107 тыс. долларов в год "Ист Лайн" под угрозой расторжения договора согласился платить 1,2 млн.

С одной стороны, величина изначальной арендной платы действительно вызывала много вопросов, но с другой, "Ист Лайн" считала себя добросовестным приобретателем и согласилась переплатить только под угрозой разрушения бизнеса.

Ист Лайн" арендовала аэропорт "Домодедово" у ФГУП Администрация аэропорта Домодедово" в 1998 году. Договор был заключен до 2073 года, арендная ставка по нему - 107 тыс. долларов в год. Через некоторое время чиновники посчитали, что и сроки слишком большие, и ставка аренды слишком маленькая. Тем более, по их словам, по уставу ФГУПа, "Администрация аэропорта "Домодедово" не имела полномочий принимать решение о заключении договора аренды. Росимущество оспорило договор в суде и добилось подтверждения своей позиции в трех судебных инстанциях. Часть сделок, в результате которых группа "Ист Лайн" получила в управление аэропорт, была признана недействительной, и Росимущество требовало заключения нового договора. Согласно действующему законодательству, договор аренды можно было подписать только после проведения открытого конкурса, конкурентами "Ист Лайн" на котором уже вызвались быть несколько крупных российских компаний. В результате группа рисковала потерять контроль над аэропортом, в развитие которого вложила около полумиллиарда долларов.

СПРАВКА:

Группа компаний "Ист Лайн" объединяет более 10 предприятий, работающих в аэропорту, который в 2004 году обслужил более 12,67 млн. пассажиров. Общий объем инвестиций группы в развитие "Домодедово" оценивается в 500 млн. долларов. За последние пять лет количество пассажиров, воспользовавшихся услугами московского аэропорта "Домодедово", увеличилось почти в четыре раза. По этому показателю компания занимает первое место в России. Аэропорт - это основной актив группы, в прошлом году группа признала авиакомпанию и производство электропоездов непрофильным бизнесом и полностью переключилась на работу в аэропорту.

"Кремль тянет руки к московскому аэропорту" - так озаглавлена опубликованная в ноябре статья в немецкой газете Die Welt, посвященная конфликту "Ист Лайн" и Росимущества. Издание предполагает, что государство намеревалось получить реконструированным аэропорт, который достался "Ист Лайну" в состоянии полного упадка. "Потребовать от государства возврата инвестированных средств будет, видимо, трудно", - цитирует газета аналитика инвесткомпании "Проспект" Эльдара Назмутдинова. Но "Ист Лайн" не собиралась сдаваться и обратилась с просьбой вступиться за нее Минтранс и Минэкономразвития. Подмосковный губернатор Борис Громов в свою очередь обратился за поддержкой к Госдуме и президенту. Он выразил опасение, что все иски Росимущества доведут "Домодедово" до закрытия.

"Законы нужно соблюдать, но действия государства не должны приводить к разрушению успешно функционирующего бизнеса", - определил свою позицию по вопросу конфликта "Ист Лайн" и Росимущества Владимир Путин. Он поручил своим министрам разобраться в судебной тяжбе. Как утверждают источники, резолюция главы государства была написана прямо на письме губернатора Московской области Бориса Громова. Срок был дан до конца года. И уже вчера глава Росимущества Валерий Назаров сообщил журналистам, что стороны договорились об арендной плате за аэродром. При этом он добавил, что возможно заключение договора на 75 лет. Таким образом, после вмешательства президента вопросов со сроками у Росимущества уже нет.

Эксперты отмечают, что это лишь частный случай в общей тенденции пересмотра взаимоотношений государства и бизнеса. В этот раз все закончилось относительно успешно, если не считать, что "Ист Лайн" переплатит за аренду более чем в 11 раз по сравнению с первоначальным договором. Но для компании с оборотом 375 млн. евро (в 2004 году) это не составит большого труда. Группе помогло то, что тяжба вокруг "Домодедово" приобрела широкую известность, а так как в бесперебойной работе транспортной инфраструктуры государство заинтересовано в первую очередь, компании удалось добиться мирового соглашения. Но мог быть и другой исход: по уже обкатанной модели в "Домодедово" был бы назначен топ-менеджер какой-нибудь государственной компании, и самый крупный аэропорт Москвы перешел бы в ведение чиновников. Напомним, что экс-советник президента по экономической политике Андрей Илларионов когда-то назвал "Домодедово" самым ярким примером эффективности частного бизнеса по сравнению с государственной собственностью.

Версия для печати

Комментарии

Экспертиза

Поколенческий разрыв является одной из основных политических проблем современной России, так как усугубляется принципиальной разницей в вопросе интеграции в глобальный мир. События последних полутора лет являются в значительной степени попыткой развернуть вспять этот разрыв, вернувшись к «норме».

Внутриполитический кризис в Армении бушует уже несколько месяцев. И если первые массовые антиправительственные акции, начавшиеся, как реакция на подписание премьер-министром Николом Пашиняном совместного заявления о прекращении огня в Нагорном Карабахе, стихли в канун новогодних празднеств, то в феврале 2021 года они получили новый импульс.

6 декабря 2020 года перешагнув 80 лет, от тяжелой болезни скончался обаятельный человек, выдающийся деятель, блестящий медик онколог, практиковавший до конца жизни, Табаре Васкес.

Новости ЦПТ

ЦПТ в других СМИ

Мы в социальных сетях
вКонтакте Rss лента
Разработка сайта: http://standarta.net