Выборы
Дональд Трамп стал не только 45-ым, но и 47-ым президентом США – во второй раз в истории США после неудачной попытки переизбраться бывший президент возвращается в Белый Дом – с другим порядковым номером.
Бизнес
Панамский канал останется в руках Панамы и будет открыт для торговли из всех стран. Об этом заявил панамский администратор водного пути, Рикаурте Васкес который назвал опасными утверждения избранного президента Дональда Трампа о том, что США должны взять его под свой контроль.
Интервью
Текстовая расшифровка беседы Школы гражданского просвещения (признана Минюстом организацией, выполняющей функции иностранного агента) с президентом Центра политических технологий Борисом Макаренко на тему «Мы выбираем, нас выбирают - как это часто не совпадает».
Колонка экономиста
Видео
Злоба дня
13.07.2001 | Андрей Уранов
Птицы высокого полета
От московского визита китайского лидера Цзян Дзэминя кроме патетичного укрепления дружественных уз ожидают и пользу для России. Например, предполагается что президент Китая закажет у ульяновского авиастроительного предприятия "Авиастар" 10 самолетов Ту-204, аналогичных американскому Боингу-757. Возможно даже, что эта партия будет далеко не последней.
Для Китая, до сих пор уделявшего внимание исключительно военной российской технике, покупка гражданских самолетов - акция сугубо стратегического характера, нацеленная продемонстрировать, насколько Пекин заинтересован в конструктивном диалоге с Россией. Кроме того, одновременно Китай дает ощутить США легкую прохладцу в китайско-американских взаимоотношениях, возникшую после инцидента с американским самолетом-шпионом. Китайский холод может дорого стоить авиапроизводителям США: компания "Боинг" уже давно ожидает от Поднебесной заказа на 70 самолетов, в том числе и на 30 штук 737 модели. Таким образом, в мире возникла странная тенденция - самолеты становятся инструментом тонкой настройки во внешнеполитических отношениях.
Для измученной российской авиапромышленности пока еще гипотетический китайский заказ - бальзам на застарелые раны. Практически весь рабочий парк машин нынешних российских авиакомпаний представляет собой старые, дешевые самолеты, приобретенные в лизинг. Немалое их количество составляют авиалайнеры бывших соцстран, отказавшихся от употребления "Ту". Такое положение дел явно не способствует развитию российского авиапрома. Кроме того, он не в первый раз становится заложником большой политики. Как известно, в ходе визита президента Франции Жака Ширака России было предложено в обмен на перспективное сотрудничество между французским и российским авиакосмическими комплексами приобрести 30 авиалайнеров Airbus. При том что ни у одной российской авиакомпании нет достаточных средств для таких дорогих покупок, французское предложение было принято некоторыми из них очень тепло. Так, крупнейшей российский авиаперевозчик "Аэрофлот" уже подписал меморандум о приобретении самолетов Airbus - A3XX. Такой расклад ставил крест на будущем российских самолетов подобного класса, в частности, весьма туманна перспектива модели Ту - 204.
Своевременность китайского заказа трудно переоценить. После недавней катастрофы самолета Ту-154 под Иркутском имидж российских авиапроизводителей в глазах мировой общественности изрядно пострадал. Многие авторитетные американские экономические издания поспешили усомниться в безопасности российских самолетов, между тем, по статистике, даже морально устаревшие Ту - 154 падают в два раза реже "Боингов - 737". Поскольку сейчас государство бессильно помочь собственной авиапромышленности, так, например, инициативы Госдумы по этому вопросу уходят в никуда, ей придется самой постоять за себя. Если китайцы поймут, что наши самолеты выгодно покупать не только из политических, но и по экономических соображений, это может стать весьма обнадеживающим прецедентом.
Комментарии
Экспертиза
Поколенческий разрыв является одной из основных политических проблем современной России, так как усугубляется принципиальной разницей в вопросе интеграции в глобальный мир. События последних полутора лет являются в значительной степени попыткой развернуть вспять этот разрыв, вернувшись к «норме».
Внутриполитический кризис в Армении бушует уже несколько месяцев. И если первые массовые антиправительственные акции, начавшиеся, как реакция на подписание премьер-министром Николом Пашиняном совместного заявления о прекращении огня в Нагорном Карабахе, стихли в канун новогодних празднеств, то в феврале 2021 года они получили новый импульс.
6 декабря 2020 года перешагнув 80 лет, от тяжелой болезни скончался обаятельный человек, выдающийся деятель, блестящий медик онколог, практиковавший до конца жизни, Табаре Васкес.


