Выборы
Дональд Трамп стал не только 45-ым, но и 47-ым президентом США – во второй раз в истории США после неудачной попытки переизбраться бывший президент возвращается в Белый Дом – с другим порядковым номером.
Бизнес
Панамский канал останется в руках Панамы и будет открыт для торговли из всех стран. Об этом заявил панамский администратор водного пути, Рикаурте Васкес который назвал опасными утверждения избранного президента Дональда Трампа о том, что США должны взять его под свой контроль.
Интервью
Текстовая расшифровка беседы Школы гражданского просвещения (признана Минюстом организацией, выполняющей функции иностранного агента) с президентом Центра политических технологий Борисом Макаренко на тему «Мы выбираем, нас выбирают - как это часто не совпадает».
Колонка экономиста
Видео
Злоба дня
27.06.2001 | Дмитрий Соколов
Смерть за передозировку
20 июля на вилле мексиканского наркобарона Серхио Кастильо были обнаружены два трупа его подельников, павших, возможно, от рук конкурентов, а может быть, ликвидированных некими тайными спецслужбами по борьбе с незаконным оборотом наркотиков. 19 июля, спустя семь дней после казни Тимоти Маквея, в той же тюрьме, в том же кресле и тем же способом (смертельная инъекция в ногу) был казнен наркобарон Хуан Рауль Гарса.
Произошедшие смерти характеризуют естественную убыль наркобаронов, наркоперевозчиков и наркоизготовителей, которая, вообще говоря, свойственна представителям любой профессии, имеющим дело с большими и нелегальными деньгами.
Однако отличия наркобизнеса, скажем, от сводничества или порнобизнеса весьма существенны. Во-первых, наркобизнес (по крайней мере, бизнес тяжелых наркотиков - героина, кокаина, амфетаминов) принципиально не легализуем. Во-вторых, деньги, которые вертятся в нем, громадны. По некотором данным, наркооборот составляет около восьми процентов от общего мирового товарооборота - в одних только США ежегодно отмываются доходы, полученные с наркобизнеса, на сумму 500 - 800 млрд. долл. В-третьих, государственные антинаркотические программы беспрецедентны по своим масштабам и финансовой поддержке.
Все это делает наркобизнес: а) навсегда теневым; б) очень хорошо организованным; в) специализированным географически. Южная Америка производит кокаин (в Перу расположены плантации кустарника коки, в Боливии находится большая часть лабораторий по переработке листьев коки в базовую пасту, в Колумбии базовая паста перерабатывается в собственно кокаин).
Крупнейшие южноазиатские страны-производители героина, Мьянма, Лаос и Таиланд (так называемый "Золотой треугольник"), а также Иран, Афганистан и Пакистан ("Золотой полумесяц") производят героин. И наконец, в европейских странах, в Бельгии, Польше, Германии и Нидерландах производят амфетамины. Через "транзитные" государства (Турция, Испания, государства Карибского бассейна, среднеазиатские республики СНГ) в западные страны идет нескончаемый поток тяжелых наркотиков, спрос на которые так велик, что ни плановыми облавами в подпольных лабораториях и на нелегальных рынках, ни введением смертной казни за наркоторговлю, наркопроизводство и даже (как в Малайзии, Иране и Пакистане) за употребление наркотиков этот поток не остановить.
Полностью его вообще никакими мерами не остановить. Его можно лишь уменьшить. И здесь есть несколько стратегий, уже испробованных на Западе и показавших себя хотя и не идеально (в этой области ничего не может быть идеальным), но все же достаточно хорошо. В том числе - а для Запада это едва ли не важнее всего остального - с экономической стороны.
Первый путь, позволяющий декриминализовать большую часть наркотического рынка, заключается в легализации легких наркотиков, как это произошло в Голландии. Второй путь, путь заместительной терапии, позволяет героинозависимым получать свой наркотический паек (метадон, как в Германии, Голландии и Великобритании, или тот же героин, как в Швейцарии и Австралии) в специализированных государственных учреждениях, при этом имея небольшую надежду на выздоровление путем постепенного снижения дозы принимаемого наркотика. Третий путь состоит том, чтобы сделать информирование полиции о преступлениях, связанных с наркотиками, выгодным для обывателя делом (информатору отходит некоторая часть конфискованного у наркодилера имущества), что, естественно, способно резко повысить антинаркотическую активность масс и сделать работу полиции чрезвычайно эффективной.
Ни один из трех этих подходов в решении наркотической проблемы, ни тем более их комбинация, разумно сочетающаяся с силовыми мерами, в России, как мы видим, не востребованы. Вместо этого депутатша Лекарева и губернатор Россель, поддержанные миллионами анонимных негодующих, главным принципом борьбы с заразой наркомании выдвигают ужесточение законов, которые у нас и так неоправданно жестоки - за 0,005 граммов героина (разовая доза потребителя-наркомана, который при милицейском желании неотличим от перевозчика или распространителя наркотиков) можно получить от трех до семи лет тюрьмы.
Риторика Лекаревой и Росселя насчет наркотической катастрофы в России сомнительна еще и в другом отношении. Мало кому известно, но употребление наркотиков "на душу населения" в нашей стране намного ниже общемировых показателей: героина в России употребляют почти в три раза меньше, амфетаминов - в четырнадцать раз меньше, кокаина - в девяносто раз меньше.
Какую великолепную резню утроила бы Лекарева на Западе, будь ее воля…
Комментарии
Экспертиза
Поколенческий разрыв является одной из основных политических проблем современной России, так как усугубляется принципиальной разницей в вопросе интеграции в глобальный мир. События последних полутора лет являются в значительной степени попыткой развернуть вспять этот разрыв, вернувшись к «норме».
Внутриполитический кризис в Армении бушует уже несколько месяцев. И если первые массовые антиправительственные акции, начавшиеся, как реакция на подписание премьер-министром Николом Пашиняном совместного заявления о прекращении огня в Нагорном Карабахе, стихли в канун новогодних празднеств, то в феврале 2021 года они получили новый импульс.
6 декабря 2020 года перешагнув 80 лет, от тяжелой болезни скончался обаятельный человек, выдающийся деятель, блестящий медик онколог, практиковавший до конца жизни, Табаре Васкес.


