Дональд Трамп стал не только 45-ым, но и 47-ым президентом США – во второй раз в истории США после неудачной попытки переизбраться бывший президент возвращается в Белый Дом – с другим порядковым номером.
21 мая РБК получил иск от компании «Роснефть» с требованием взыскать 43 млрд руб. в качестве репутационного вреда. Поводом стал заголовок статьи о том, что ЧОП «РН-Охрана-Рязань», принадлежащий госкомпании «Росзарубежнефть», получил долю в Национальном нефтяном консорциуме (ННК), которому принадлежат активы в Венесуэле. «Роснефть» утверждает, что издание спровоцировало «волну дезинформации» в СМИ, которая нанесла ей существенный материальный ущерб.
Текстовая расшифровка беседы Школы гражданского просвещения (признана Минюстом организацией, выполняющей функции иностранного агента) с президентом Центра политических технологий Борисом Макаренко на тему «Мы выбираем, нас выбирают - как это часто не совпадает».
11.01.2006 | Виталий Портников
ДРУГИЕ ОЛИГАРХИ
Российско-украинские договоренности по газу, уже приведшие к отставке правительства Юрия Еханурова и заслужившие лестную оценку во время встречи президентов Владимира Путина и Виктора Ющенко в Астане, высветили и другую весьма любопытную фигуру постсоветской политической жизни и экономики – Семена Могилевича.
Якобы именно он, Могилевич, о котором в последний раз вспоминали в связи с попытками тогдашнего главы СБУ Александра Турчинова распутать клубок с поставками туркменского газа на Украину, а еще раньше – в связи со скандалом вокруг «Бэнк оф Нью-Йорк», - и является главным фигурантом сделки и некоронованным газовым королем Украины. Якобы именно он, Могилевич, и затеял весь сыр-бор с повышением цен на российский газ, чтобы выйти из игры энергетическим повелителем. Якобы он, Могилевич…
А что, собственно, мы вообще знаем о Могилевиче? А знаем ли мы о нем вообще что-то? Отделываемся ярлыками – сомнительная фирма, одиозная репутация, вообще жулик, в розыске. А откуда такие богатства, откуда такая репутация, откуда такое влияние? Дай ответ, Семен Юдкович!
Не дает ответа. Конечно, если порыться в старых газетах, повстречаться со следователями десятка разных Генпрокуратур, съездить в штаб-квартиру Интерпола и уметь общаться с хорошими людьми, то тебе все скажут. Но это будет такая информация, которой ты не захочешь делиться даже с родственниками Семена Могилевича – чтобы их не расстраивать, или с читателем – чтобы его не пугать. Важно другое: сам Могилевич отнюдь не заинтересован в твоем любопытстве. Интервью дает крайне редко, почти никогда. Книжек и фильмов о себе не заказывает. Не светится.
Путинское время – эпоха совершенно других олигархов. Гусинскому, Березовскому, Ходорковскому нравилось быть публичными фигурами. Гусинскому больше не нравится, у Ходорковского нет возможности, Березовский все еще страстно хочет вещать из любого утюга, но поскольку розетка от изделия находится в Лондоне, он стал чудовищно неинтересен. А новые, хорошие и равноудаленные олигархи – отнюдь не публичные люди. Они не озабочены выборами, демократией или семибоярщиной, постами и наградами, фондами и телеканалами. Они озабочены бабками. Их и зарабатывают.
А больше о них ничего знать и не надо. Если бы Роман Абрамович не любил устраивать светские рауты и не ходил бы на футбольные матчи полюбоваться приобретенным товаром, мы бы и забыли, что есть такой олигарх – даром что губернатор Чукотки. Если бы Семен Могилевич не прибрал к рукам весь поставляемый на Украину газ – и даже более того, – то никому в голову бы не пришло интересоваться его прошлым, настоящим и будущим. Нас интересует исключительно будущее телеперсон.
И в этом наша главная ошибка. Потому что, положа руку на сердце, скажите, какая вам разница, насколько удачно уложили сегодня пудру на обезображенное лицо Виктора Ющенко, когда вы вообще не знаете, как выглядит Семен Могилевич и пудрится ли он перед встречей с телезрителями? То есть, конечно, если вы постараетесь, то пленку найдете и пудру зацените. А если сильно постараетесь, то даже найдете у Могилевича телеканал. А если очень сильно постараетесь, то еще и не один. Но это ж надо напрягаться, это ж надо искать, а потом еще и расстраиваться, что наш газовый Гудвин оказался скучным бухгалтером. А Ющенко – вот он, на экране, припудренный лидер нации. И Березовский – вон он, по радио, не умолкающий борец за демократию. И Путин – в каждых новостях, как символ российской стабильности.
И зачем нам что-то знать об Абрамовиче, о Могилевиче, о Гайдамаке и других настоящих капитанах постсоветского бизнеса и творцах постсоветской политики, когда можно просто посмотреть телевизор и успокоиться. В телевизоре все хорошо. Там Путин, Ющенко, Мастер и еще Маргарита. Никаких других олигархов там нет, разве что в трактовке Олега Басилашвили…
Виталий Портников - публицист
Поколенческий разрыв является одной из основных политических проблем современной России, так как усугубляется принципиальной разницей в вопросе интеграции в глобальный мир. События последних полутора лет являются в значительной степени попыткой развернуть вспять этот разрыв, вернувшись к «норме».
Внутриполитический кризис в Армении бушует уже несколько месяцев. И если первые массовые антиправительственные акции, начавшиеся, как реакция на подписание премьер-министром Николом Пашиняном совместного заявления о прекращении огня в Нагорном Карабахе, стихли в канун новогодних празднеств, то в феврале 2021 года они получили новый импульс.
6 декабря 2020 года перешагнув 80 лет, от тяжелой болезни скончался обаятельный человек, выдающийся деятель, блестящий медик онколог, практиковавший до конца жизни, Табаре Васкес.