Информационный сайт
политических комментариев
вКонтакте Rss лента
Ближний Восток Украина Франция Россия США Кавказ
Комментарии Аналитика Экспертиза Интервью Бизнес Выборы Колонка экономиста Видео ЦПТ в других СМИ Новости ЦПТ

Выборы

Казалось бы, на президентских выборах 5 ноября 2024 г. будет только одна интрига: кто победит в «матч-реванше» Джо Байдена против Дональда Трампа? Оба главных участника выборов 2020 г. уверенно лидируют в симпатиях соответственно демократических и республиканских избирателей, которым предстоит определить на праймериз кандидата от своей партии. Рейтинг Трампа – 52% (данные агрегатора RealClearPolitics.com) – отрыв от ближайшего преследователя – более 30 пунктов, у Байдена – 64% и отрыв в 50 пунктов. Но интересных интриг можно ждать гораздо раньше, даже не на праймериз, а перед ними. Почему?

Бизнес

21 мая РБК получил иск от компании «Роснефть» с требованием взыскать 43 млрд руб. в качестве репутационного вреда. Поводом стал заголовок статьи о том, что ЧОП «РН-Охрана-Рязань», принадлежащий госкомпании «Росзарубежнефть», получил долю в Национальном нефтяном консорциуме (ННК), которому принадлежат активы в Венесуэле. «Роснефть» утверждает, что издание спровоцировало «волну дезинформации» в СМИ, которая нанесла ей существенный материальный ущерб.

Интервью

Текстовая расшифровка беседы Школы гражданского просвещения (признана Минюстом организацией, выполняющей функции иностранного агента) с президентом Центра политических технологий Борисом Макаренко на тему «Мы выбираем, нас выбирают - как это часто не совпадает».

Колонка экономиста

Видео

Злоба дня

10.12.2001 | Татьяна Иванова

КАК НАМ ИЗ ЧЕТЫРЕХ СДЕЛАТЬ СЕМЬ

Совершенно понятно, как говорит Борис Немцов, совершенно понятно, что желающие числить себя по либеральному и демократиче-скому списку должны высказаться о Сергее Миронове в приемлемом случае нейтрально, в хорошем иронически, а в лучшем - с сарказмом. И, если получится, с убийственным. Всем известно: этот Миронов, едва успев стать главой верхней палаты парламента, заявил, что хорошо бы продлить президентский срок до семи лет.

Мы скажем ему: подлиза! А ещё мы скажем ему: вы, верно, запамятовали, господин Миронов, что у нас демократическая страна… И вот так мы его припечатаем: Россия ещё только учится уважать Кон-ституцию, только пытается жить по Конституции, а тут сенатор! Неза-долго до Дня Конституции! Предлагает её поменять, как нечего делать! И мы по нему ещё вот так вдарим: а на десять лет не продлить? А по-жизненно?!

И он у нас попляшет. Он у нас, надо сказать, уже поплясывает. Он уже говорит, что его не так поняли. И добавляет, что имел ввиду: "лишний год не помешает". И приговаривает, что изменение Конститу-ции дело слишком серьезное. Что, конечно, это не сейчас, дело "не се-годняшнего дня". Что увеличение срока президентской службы, по его мнению, возможно, состоится вовсе "не в рамках президентства Вла-димира Путина".

Ну, вот то-то. Другое дело. Мы тут и не таких обламывали. А то больно умный нашелся. Выскочил из своей питерской табакерки. Мы такого Миронова вообще не знаем и первый раз видим. Сергей Миро-нов получил укорот энергичный, скорый и всесторонний. Видимо, это, в самом деле, произвело на него впечатление. И вот он уже очевидно пытается вписаться в московский стиль. С охраной и свитой людей, преданно заглядывающих ему в глаза, стремительно расхаживает по коридорам Сената. "Почему две таблички на дверях?". "Так вот-с, (Ваше Превосходительство), депутаты вдвоем вынуждены сидеть". "В одном кабинете?!" "Что вы, что вы! (Позвольте-с плечико). В разных! Но приемная у них общая". "Не дело!" "Поправим (Не извольте-с гне-ваться), мигом поправим!"

Крепкие нервы должны быть у московского политика. И в тиканье собственных часов он, как намекали ему ещё в школе на уроках рус-ской литературы, должен постоянно слышать два вопроса: "Кто ты? Что ты?" А не будет слышать, не будет сам себе добросовестно на эти вопросы отвечать, обожающее его окружение нашепчет ему, наворкует, даст понять выражением своих влюбленных глаз, что это он, он самый великий и умнейший, что это он должен стать президентом России. А потому не надо, ни в коем случае не надо продлевать ничей срок. Все сроки надо, напротив, по возможности сокращать, тогда у других есть шанс.

Когда время уходит, у других уходит шанс - последний. Кто только не баллотировался у нас в российские президенты! Половины имен-то не вспомнишь. Что осталось Путину до конца первого срока? Пустяк. И подготовкой к выборам надо заниматься задолго, иначе воз-можны варианты.

Россия большая, холодная, печальная. Обогретых, веселых, сильных, желающих дружить с Европой и Америкой, жаждущих свобод и прав человека, честно относящихся к истории, сознательных граждан, не профессиональных, а истинных патриотов - выходит ли в ней таких большинство "в первом туре"? Вряд ли…

Значит, примерно за год до выборов надо начинать старую песню о главном: Европа нам не указ, на Америку нам плевать, "Тополя" есть - пусть все нас боятся, свободу братскому народу Палестины, от евреев никому житья нет, у нас свой особый путь, гордимся каждым прожи-тым днем, все деньги надо отдать тем, кому не хватает, а мало, так на-печатаем… Ну, и так далее. Всем известен этот мотив, слова тоже разу-чивать не надо. Мощный хор готов их подхватить.

Ну, потом, с этой песней на устах и с Божьей помощью, мы отпихнем от президентского кресла товарищей коммунистов, и не менее десятка всяческих экзотических личностей. Слишком старых, напри-мер, малограмотных, с нетрадиционной сексуальной ориентацией, су-пербоевых генералов, длинноволосых юношей из породы маленьких собачек, которые "до старости щенок". И медленно - резко нельзя! - начнем возвращаться на стезю.

Полтора года для демократии потеряно, как ни крути. И ничуть не утешает демагогия на тему: "зато выборы в срок - высшее проявле-ние демократии".

Четыре года - мало для Путина. Мало для его первого срока. Он очень много начал. Реформа власти. Судебная реформа. Земельный ко-декс. Гражданский кодекс. Налоговая реформа. Реформа армии. Рефор-ма образования. Реформа естественных (на самом деле, конечно, абсо-лютно неестественных) монополий. Пенсионная реформа. Банковская реформа. Реформа жилищно-коммунального хозяйства. Он заявил о сближении с Соединенными Штатами и Европой как о стратегической линии. И здесь перечислено далеко не всё. И всё, перечисленное здесь, дается с колоссальными усилиями, идет со скрипом, продирается, ко-выляя во мгле, на честном слове и на одном крыле.

И каждое из этих дел, если приостановить его на день, откатится на год. Путину мало четырех лет. В ноябре его рейтинг был без не-скольких десятых восемьдесят. Это неслыханная популярность. И если провести, не откладывая референдум, вопрос, продлить ли срок прези-дентства Путина наберет абсолютное большинство утвердительных от-ветов.

"Референдум дороговато", - сказал с перепугу господин Миро-нов. Правда. Дороговато. Может, можно обойтись данными ежемесяч-ных опросов от серьезных исследователей? В конце концов, и эти серь-езные ежемесячные исследования отнюдь не бесплатное удовольствие. И не для того же их, в конце концов, так тщательно и регулярно прово-дят специалисты по исследованиям общественного мнения, чтобы кто-то украсил их цифрами статью или выступление.

Юристы должны сообразить, как обойтись без закона о конститу-ционном собрании, без собрания, возможно, без поправки в Конститу-ции вообще. Они у нас бывают на диво сообразительны.

И не надо падать в обморок из-за того, что продление срока Пу-тину - прецедент. В истории нашего многострадального отечества ка-ких только прецедентов не было. Был даже прецедент создания советов рабочих и крестьянских депутатов, лозунг был "Вся власть советам", может кто помнит. Он два раза был у нас в ХХ веке - в конце и в нача-ле. С ним шли побеждать. А победили один раз - с чем? А другой раз - с чем? И князья у нас были, и бояре, и вольный Новгород, и смута, и цари, и царицы, и дума, и временное правительство, и учредительное собрание, и вождь, и генералиссимус, и генеральный секретарь, и Брежнев, Дорогой Леонид Ильич. Боже, чего только не было… Особый путь, совершенно особый.

Господин Миронов, товарищ председатель Совета Федерации, господин спикер верхней палаты парламента, глава палаты представи-телей, третий человек в государственной власти (Селезнев, выходит, четвертый? А он, кстати, тоже хочет успеть побыть президентом, заме-тили?)! Господин Миронов, у вас создалось впечатление, что только вы один хотите, чтобы президентский срок Путина был продлен? Но это ошибка, господин Миронов, это большая ошибка. Вовсе на самом деле не один.

Версия для печати

Комментарии

Экспертиза

Поколенческий разрыв является одной из основных политических проблем современной России, так как усугубляется принципиальной разницей в вопросе интеграции в глобальный мир. События последних полутора лет являются в значительной степени попыткой развернуть вспять этот разрыв, вернувшись к «норме».

Внутриполитический кризис в Армении бушует уже несколько месяцев. И если первые массовые антиправительственные акции, начавшиеся, как реакция на подписание премьер-министром Николом Пашиняном совместного заявления о прекращении огня в Нагорном Карабахе, стихли в канун новогодних празднеств, то в феврале 2021 года они получили новый импульс.

6 декабря 2020 года перешагнув 80 лет, от тяжелой болезни скончался обаятельный человек, выдающийся деятель, блестящий медик онколог, практиковавший до конца жизни, Табаре Васкес.

Новости ЦПТ

ЦПТ в других СМИ

Мы в социальных сетях
вКонтакте Rss лента
Разработка сайта: http://standarta.net