Казалось бы, на президентских выборах 5 ноября 2024 г. будет только одна интрига: кто победит в «матч-реванше» Джо Байдена против Дональда Трампа? Оба главных участника выборов 2020 г. уверенно лидируют в симпатиях соответственно демократических и республиканских избирателей, которым предстоит определить на праймериз кандидата от своей партии. Рейтинг Трампа – 52% (данные агрегатора RealClearPolitics.com) – отрыв от ближайшего преследователя – более 30 пунктов, у Байдена – 64% и отрыв в 50 пунктов. Но интересных интриг можно ждать гораздо раньше, даже не на праймериз, а перед ними. Почему?
21 мая РБК получил иск от компании «Роснефть» с требованием взыскать 43 млрд руб. в качестве репутационного вреда. Поводом стал заголовок статьи о том, что ЧОП «РН-Охрана-Рязань», принадлежащий госкомпании «Росзарубежнефть», получил долю в Национальном нефтяном консорциуме (ННК), которому принадлежат активы в Венесуэле. «Роснефть» утверждает, что издание спровоцировало «волну дезинформации» в СМИ, которая нанесла ей существенный материальный ущерб.
Текстовая расшифровка беседы Школы гражданского просвещения (признана Минюстом организацией, выполняющей функции иностранного агента) с президентом Центра политических технологий Борисом Макаренко на тему «Мы выбираем, нас выбирают - как это часто не совпадает».
06.12.2001 | Наталья Хмелик
ЧЕМ ЗАМЕНИТЬ 105 САМОЛЕТОВ?
Компания Boeing переживает не лучшие времена. После того как рухнули надежды получить контракт века - в конце октября Пентагон решил, что строить новейший истребитель JSF будет Lockheed Martin - компании приходится срочно искать новые источники доходов. Хотя гражданские самолеты Boeing продаются во всем мире, ее руководители уже неоднократно предупреждали, что прибыль нынешнего года будет низкой да и перспективы выглядят не радужно. Количество авиакомпаний в мире сокращается, и спрос на гражданские самолеты, естественно, станет ниже. Конкуренция при этом растет - набирает силу европейская компания Airbus, производящая пассажирские самолеты того же класса, что и Boeing.
Самый очевидный выход из ситуации - освоение новых рынков. Перспективным рынком Boeing считает Россию. Только от "Аэрофлота" компания надеется получить заказ на 50 машин. По оценкам менеджеров Boeing, российская национальная авиакомпания заинтересована в современных машинах, которыми она могла бы заменить 105 устаревших самолетов, поскольку "Аэрофлот" стремится составить достойную конкуренцию американским и европейским компаниям на международных авиарейсах. Ситуация усугубляется еще и тем, что с 1 апреля в Европе вступают в силу жесткие противошумовые ограничения. Специалисты утверждают, что многие самолеты "Аэрофлота" не соответствуют стандартам, и модернизация здесь не поможет - нужны новые машины. На отечественных производителей надежды мало: за последние десять лет производство гражданских самолетов в России сократилось в двенадцать раз.
Сейчас в западных СМИ проскальзывают сообщения, что Airbus тоже подумывает о продаже самолетов в Россию. В парке "Аэрофлота" обе компании представлены примерно на равных: 12 машин A310 европейского производства и 16 американских - 10 Boeing 737-400, 4 Boeing 767 и 2 Boeing 777. Однако американцы считают свои шансы лучшими, поскольку оказывают поддержку аэрокосмической промышленности России и бывших советских республик. Boeing участвует в программе "Морской старт" - международном проекте создания и эксплуатации ракетно-космического комплекса морского базирования. Для реализации этого проекта была создана международная компания Sea Launch, которая обеспечивает финансирование работ. Boeing является одним из учредителей компании, ей принадлежит 40% уставного капитала. В числе учредителей Sea Launch - российская Ракетно-космическая корпорация "Энергия" (25% уставного капитала), норвежская фирма Kvaerner Maritime a.s. (20%) и аэрокосмические предприятия Украины.
Boeing также создала в Москве конструкторский центр, обеспечив работой 650 российских авиаинженеров, сотрудничает с "Гражданскими самолетами Сухого" - подразделением АВПК "Сухой", занимающимся производством пассажирских самолетов для региональных линий.
"Аэрофлоту" нужны новые машины. Boeing готова их продать. Все упирается в тарифы и пошлины на приобретение зарубежных самолетов и запчастей к ним. При покупке воздушного судна за границей импортных пошлины составляют 40% стоимости сделки. По мнению российского правительства, эта мера должна побудить "Аэрофлот" поддержать отечественного производителя. Однако нельзя сказать, что склады отечественных производителей ломятся от невостребованной продукции. Ее просто-напросто нет.
Менеджеры Boeing полагают, что российско-американское сотрудничество в борьбе против терроризма должно улучшить и экономические отношения. К тому же апрель приближается неотвратимо. Возможно, эти два фактора сделают российские пошлины более гибкими.
Поколенческий разрыв является одной из основных политических проблем современной России, так как усугубляется принципиальной разницей в вопросе интеграции в глобальный мир. События последних полутора лет являются в значительной степени попыткой развернуть вспять этот разрыв, вернувшись к «норме».
Внутриполитический кризис в Армении бушует уже несколько месяцев. И если первые массовые антиправительственные акции, начавшиеся, как реакция на подписание премьер-министром Николом Пашиняном совместного заявления о прекращении огня в Нагорном Карабахе, стихли в канун новогодних празднеств, то в феврале 2021 года они получили новый импульс.
6 декабря 2020 года перешагнув 80 лет, от тяжелой болезни скончался обаятельный человек, выдающийся деятель, блестящий медик онколог, практиковавший до конца жизни, Табаре Васкес.