Информационный сайт
политических комментариев
вКонтакте Rss лента
Ближний Восток Украина Франция Россия США Кавказ
Комментарии Аналитика Экспертиза Интервью Бизнес Выборы Колонка экономиста Видео ЦПТ в других СМИ Новости ЦПТ

Выборы

Казалось бы, на президентских выборах 5 ноября 2024 г. будет только одна интрига: кто победит в «матч-реванше» Джо Байдена против Дональда Трампа? Оба главных участника выборов 2020 г. уверенно лидируют в симпатиях соответственно демократических и республиканских избирателей, которым предстоит определить на праймериз кандидата от своей партии. Рейтинг Трампа – 52% (данные агрегатора RealClearPolitics.com) – отрыв от ближайшего преследователя – более 30 пунктов, у Байдена – 64% и отрыв в 50 пунктов. Но интересных интриг можно ждать гораздо раньше, даже не на праймериз, а перед ними. Почему?

Бизнес

21 мая РБК получил иск от компании «Роснефть» с требованием взыскать 43 млрд руб. в качестве репутационного вреда. Поводом стал заголовок статьи о том, что ЧОП «РН-Охрана-Рязань», принадлежащий госкомпании «Росзарубежнефть», получил долю в Национальном нефтяном консорциуме (ННК), которому принадлежат активы в Венесуэле. «Роснефть» утверждает, что издание спровоцировало «волну дезинформации» в СМИ, которая нанесла ей существенный материальный ущерб.

Интервью

Текстовая расшифровка беседы Школы гражданского просвещения (признана Минюстом организацией, выполняющей функции иностранного агента) с президентом Центра политических технологий Борисом Макаренко на тему «Мы выбираем, нас выбирают - как это часто не совпадает».

Колонка экономиста

Видео

Злоба дня

06.12.2001 | Наталья Хмелик

ЧЕМ ЗАМЕНИТЬ 105 САМОЛЕТОВ?

Компания Boeing переживает не лучшие времена. После того как рухнули надежды получить контракт века - в конце октября Пентагон решил, что строить новейший истребитель JSF будет Lockheed Martin - компании приходится срочно искать новые источники доходов. Хотя гражданские самолеты Boeing продаются во всем мире, ее руководители уже неоднократно предупреждали, что прибыль нынешнего года будет низкой да и перспективы выглядят не радужно. Количество авиакомпаний в мире сокращается, и спрос на гражданские самолеты, естественно, станет ниже. Конкуренция при этом растет - набирает силу европейская компания Airbus, производящая пассажирские самолеты того же класса, что и Boeing.

Самый очевидный выход из ситуации - освоение новых рынков. Перспективным рынком Boeing считает Россию. Только от "Аэрофлота" компания надеется получить заказ на 50 машин. По оценкам менеджеров Boeing, российская национальная авиакомпания заинтересована в современных машинах, которыми она могла бы заменить 105 устаревших самолетов, поскольку "Аэрофлот" стремится составить достойную конкуренцию американским и европейским компаниям на международных авиарейсах. Ситуация усугубляется еще и тем, что с 1 апреля в Европе вступают в силу жесткие противошумовые ограничения. Специалисты утверждают, что многие самолеты "Аэрофлота" не соответствуют стандартам, и модернизация здесь не поможет - нужны новые машины. На отечественных производителей надежды мало: за последние десять лет производство гражданских самолетов в России сократилось в двенадцать раз.

Сейчас в западных СМИ проскальзывают сообщения, что Airbus тоже подумывает о продаже самолетов в Россию. В парке "Аэрофлота" обе компании представлены примерно на равных: 12 машин A310 европейского производства и 16 американских - 10 Boeing 737-400, 4 Boeing 767 и 2 Boeing 777. Однако американцы считают свои шансы лучшими, поскольку оказывают поддержку аэрокосмической промышленности России и бывших советских республик. Boeing участвует в программе "Морской старт" - международном проекте создания и эксплуатации ракетно-космического комплекса морского базирования. Для реализации этого проекта была создана международная компания Sea Launch, которая обеспечивает финансирование работ. Boeing является одним из учредителей компании, ей принадлежит 40% уставного капитала. В числе учредителей Sea Launch - российская Ракетно-космическая корпорация "Энергия" (25% уставного капитала), норвежская фирма Kvaerner Maritime a.s. (20%) и аэрокосмические предприятия Украины.

Boeing также создала в Москве конструкторский центр, обеспечив работой 650 российских авиаинженеров, сотрудничает с "Гражданскими самолетами Сухого" - подразделением АВПК "Сухой", занимающимся производством пассажирских самолетов для региональных линий.

"Аэрофлоту" нужны новые машины. Boeing готова их продать. Все упирается в тарифы и пошлины на приобретение зарубежных самолетов и запчастей к ним. При покупке воздушного судна за границей импортных пошлины составляют 40% стоимости сделки. По мнению российского правительства, эта мера должна побудить "Аэрофлот" поддержать отечественного производителя. Однако нельзя сказать, что склады отечественных производителей ломятся от невостребованной продукции. Ее просто-напросто нет.

Менеджеры Boeing полагают, что российско-американское сотрудничество в борьбе против терроризма должно улучшить и экономические отношения. К тому же апрель приближается неотвратимо. Возможно, эти два фактора сделают российские пошлины более гибкими.

Версия для печати

Комментарии

Экспертиза

Поколенческий разрыв является одной из основных политических проблем современной России, так как усугубляется принципиальной разницей в вопросе интеграции в глобальный мир. События последних полутора лет являются в значительной степени попыткой развернуть вспять этот разрыв, вернувшись к «норме».

Внутриполитический кризис в Армении бушует уже несколько месяцев. И если первые массовые антиправительственные акции, начавшиеся, как реакция на подписание премьер-министром Николом Пашиняном совместного заявления о прекращении огня в Нагорном Карабахе, стихли в канун новогодних празднеств, то в феврале 2021 года они получили новый импульс.

6 декабря 2020 года перешагнув 80 лет, от тяжелой болезни скончался обаятельный человек, выдающийся деятель, блестящий медик онколог, практиковавший до конца жизни, Табаре Васкес.

Новости ЦПТ

ЦПТ в других СМИ

Мы в социальных сетях
вКонтакте Rss лента
Разработка сайта: http://standarta.net