Информационный сайт
политических комментариев
вКонтакте Rss лента
Ближний Восток Украина Франция Россия США Кавказ
Комментарии Аналитика Экспертиза Интервью Бизнес Выборы Колонка экономиста Видео ЦПТ в других СМИ Новости ЦПТ

Выборы

Казалось бы, на президентских выборах 5 ноября 2024 г. будет только одна интрига: кто победит в «матч-реванше» Джо Байдена против Дональда Трампа? Оба главных участника выборов 2020 г. уверенно лидируют в симпатиях соответственно демократических и республиканских избирателей, которым предстоит определить на праймериз кандидата от своей партии. Рейтинг Трампа – 52% (данные агрегатора RealClearPolitics.com) – отрыв от ближайшего преследователя – более 30 пунктов, у Байдена – 64% и отрыв в 50 пунктов. Но интересных интриг можно ждать гораздо раньше, даже не на праймериз, а перед ними. Почему?

Бизнес

21 мая РБК получил иск от компании «Роснефть» с требованием взыскать 43 млрд руб. в качестве репутационного вреда. Поводом стал заголовок статьи о том, что ЧОП «РН-Охрана-Рязань», принадлежащий госкомпании «Росзарубежнефть», получил долю в Национальном нефтяном консорциуме (ННК), которому принадлежат активы в Венесуэле. «Роснефть» утверждает, что издание спровоцировало «волну дезинформации» в СМИ, которая нанесла ей существенный материальный ущерб.

Интервью

Текстовая расшифровка беседы Школы гражданского просвещения (признана Минюстом организацией, выполняющей функции иностранного агента) с президентом Центра политических технологий Борисом Макаренко на тему «Мы выбираем, нас выбирают - как это часто не совпадает».

Колонка экономиста

Видео

Злоба дня

29.11.2001 | Татьяна Иванова

ОЧЕНЬ ДАЛЬНИЙ СВЕТ

Автор считает необходимым предупредить читателей о следующем: в собственности автора самая отечественная изо всех отечественных машин. Она называется УАЗ. Это удивительное транспортное средство сконцентрировало в себе все системообразующие свойства российского автопрома. Но когда оно всё-таки едет, автор наполняется чувством законной гордости, веселится, поет и ликует. По ряду причин, о которых здесь и сейчас говорить неуместно, автор не собирается, между тем, менять эту самую отечественную машину на заграничную, а потому не может быть даже заподозрен в отстаивании личных интересов. Речь пойдет только о высоком: о принципах, солидарности и свободе.

О том, что пошлины на старые иномарки, ввозимые в Россию, будут повышены, говорят не менее, чем полгода. На телеэкранах был глава "АвтоВАЗа" Каданников. И клялся, что не он инициировал повышение. Что он нисколько в этом не заинтересован. Что "Жигули" раскупаются прекрасно. Что конкуренция со старыми иномарками ему абсолютно, ну, ни капельки не страшна.

Ну, вот, собственно, и весь наш автопром для широкой публики. В Каданникове он воплотился. Не считать же легковой машиной "Газель", которую лучше было бы назвать "Бегемот". Потому что на бегемота она очень похожа, а на газель - ни капельки. "Оку", что ли, считать? Это транспортное средство надо бы бесплатно раздавать бедным инвалидам, с предписанием особо не разгоняться и далеко от дома не уезжать. Деньги брать за такое стыдновато всё-таки. "Москвич", слава Богу, практически перестал выпускать свою удивительную продукцию, потому как покупатели практически отсутствуют… Что ещё мною не обласкано? "Волга"! Королева дорог!

За рулем "Волги" хорошо смотрится отставной или настоящий полковник. Как постоянный клиент "автосервисов" автор знаком с несколькими отставными и настоящими полковниками (вместе неустанно ремонтируемся). И автору отлично известно, что владелец "Волги" веселится, ликует и поет, так же, как владелец УАЗа, когда его транспортное средство всё-таки едет.

Надеюсь, никому не надо рассказывать ничего про "Иж".

Вот, собственно, и всё, об отечественном автопроме.

По-хорошему говоря, весь его надо было бы сравнять с землей. И на этих просторных ровных огромных площадках дать построиться нормальным заводам, которые умеют делать легковые автомашины. Ну, не умеем мы. Климат у нас такой. Бананы не растут. Легковые автомобили не получаются.

А Каданникову, милому человеку, с открытым русским лицом, никто тогда не поверил. Кто же это, если не он, руководитель завода, выпускающего единственную непозорную машину в стране, уговорил правительство повысить пошлины на старые импортные автомобили? Нечего и отпираться…

Хотя потом в прессе много было догадок. Разные олигархические имена назывались. В том числе и, не к ночи будь помянуты, имена новых владельцев Ульяновского автозавода.

Ладно. Кто бы ни были эти люди, в последующем виновато всё равно родное правительство. Потому что это оно решило оградить страну от страшной беды: при нынешних пошлинах страна могла превратиться прямо-таки в свалку старых автомобилей из Европы и Японии.

И пошлины с нового года решено было повысить.

После того нам стали, как это у нас принято, вешать на уши различные макаронные изделия. И экологию-то иномарки нам отравили. И аварийность у них высокая. И поддержать, граждане, надо нашего дорогого отечественного товаропроизводителя. Градообразующие заводы… Тысячи рабочих мест… Во всех странах поддерживают своих… Да на ерунду цены-то вырастут, да они и вовсе не вырастут… Ну, и прочее в этом роде.

Между тем, производители "Волги" показали качество своего товара, что называется, лицом. "Волгу" ударили в неподвижный предмет и иномарку того же класса. И с гордостью (законной) показывают: смотрите! У "Волги" только бампер смят. А у иномарки кузов под списание.

Действительно!

Правда, была там одна деталь. Из "Волги" после такого приключения водителя, беднягу, на носилках и в скорую. А из иномарки своими ногами вышел, да ещё своими кулаками машет, возмущается.

Ну, так это ведь значения не имеет. Мы же о качестве продукции говорим, а не о здоровье водителей.

У нас в Госстандарте и теста такого - удар в неподвижный предмет на скорости 20 километров в час - между прочим, нет. И в ближайшие 5-10 лет, как заявляют тети в вязаных шапках (работницы этого самого госстандарта), никто вводить не собирается.

Особенная, надо сказать, противность - отдельная такая, невыносимая, заключается в следующем. Все, кто нам с телеэкранов, по радио, с разных печатных страниц рассказывал о мерзости иномарок, сами ездят исключительно на иномарках. И детки их. И родственники. Вообще, их круг.

Они себе - купили. А нам, значит, покупка такая принесет один только вред.

Хотя иномарка такого класса, к которому хотел бы относить себя любимый УАЗ автора, в возрасте не семи, а семнадцати лет хочет, чтобы хозяин лишь изредка доливал в неё масло.

И всё это всем известно, отлично известно.

За полгода разговоров о возможном повышении пошлин на старые иномарки ввоз их в Россию увеличился в разы. "Страна.ру" приводит данные: в январе нынешнего года гражданами было ввезено 8,7 тысячи подержанных иномарок, в июне - уже 26,3 тысячи, а в сентябре - 32,1 тысячи.

Здесь автор переходит к романтической части повествования и меняет тон на возвышенный.

Есть в России город, в котором автомобиль живет в каждой семье. И этот автомобиль иностранный. Нет силы, которая заставила бы жителей этого города пересесть на отечественные машины.

Это город Владивосток.

Город Владивосток несколько месяцев подряд призывал всех водителей России в среду, 27 ноября, в знак протеста против повышения пошлин на старые иномарки, включить фары. И ездить со светом целый день. И пусть ОНИ знают!

В России плоховато с Интернетом. И неважно с солидарностью. В среду не было известий, чтобы кто-нибудь где-то ездил с включенными фарами.

Но во Владивостоке было полно машин - все машины на улицах. И все машины со светом. Это нарушение правил дорожного движения. И владивостокские милиционеры, конечно, могли бы останавливать нарушителей и штрафовать их.

Но владивостокские милиционеры никого не штрафовали. Потому что были солидарны с водителями.

И теперь хочется впасть уже в полный пафос. Потому что вечером в среду пришло известие, что пошлины… Что пошлины не то чтобы решено не повышать, нет. Но введение повышенных пошлин отложено. Пока что на месяц.

Герман Греф сказал, что за этот месяц правительство попытается примирить интересы отечественного автопрома с интересами отечественных покупателей.

Очень трудно представить себе, как такое возможно. Но… Важно, что хотя бы на месяц решение отложено. Это отлично. Потому что многие успеют… А потом ведь можно же зажечь фары и не в одном городе, и выторговать ещё…

Наверное, в правительстве давно готовилось такое решение. И то, что оглашено оно было в среду, лишь совпадение.

Но так хочется думать, что это дальний свет автомобильных фар, которые целый день сияли во Владивостоке, пробился сквозь снега и туманы до самого центра России. И сделал свое дело.

Версия для печати

Комментарии

Экспертиза

Поколенческий разрыв является одной из основных политических проблем современной России, так как усугубляется принципиальной разницей в вопросе интеграции в глобальный мир. События последних полутора лет являются в значительной степени попыткой развернуть вспять этот разрыв, вернувшись к «норме».

Внутриполитический кризис в Армении бушует уже несколько месяцев. И если первые массовые антиправительственные акции, начавшиеся, как реакция на подписание премьер-министром Николом Пашиняном совместного заявления о прекращении огня в Нагорном Карабахе, стихли в канун новогодних празднеств, то в феврале 2021 года они получили новый импульс.

6 декабря 2020 года перешагнув 80 лет, от тяжелой болезни скончался обаятельный человек, выдающийся деятель, блестящий медик онколог, практиковавший до конца жизни, Табаре Васкес.

Новости ЦПТ

ЦПТ в других СМИ

Мы в социальных сетях
вКонтакте Rss лента
Разработка сайта: http://standarta.net