Информационный сайт
политических комментариев
вКонтакте Rss лента
Ближний Восток Украина Франция Россия США Кавказ
Комментарии Аналитика Экспертиза Интервью Бизнес Выборы Колонка экономиста Видео ЦПТ в других СМИ Новости ЦПТ

Выборы

Казалось бы, на президентских выборах 5 ноября 2024 г. будет только одна интрига: кто победит в «матч-реванше» Джо Байдена против Дональда Трампа? Оба главных участника выборов 2020 г. уверенно лидируют в симпатиях соответственно демократических и республиканских избирателей, которым предстоит определить на праймериз кандидата от своей партии. Рейтинг Трампа – 52% (данные агрегатора RealClearPolitics.com) – отрыв от ближайшего преследователя – более 30 пунктов, у Байдена – 64% и отрыв в 50 пунктов. Но интересных интриг можно ждать гораздо раньше, даже не на праймериз, а перед ними. Почему?

Бизнес

21 мая РБК получил иск от компании «Роснефть» с требованием взыскать 43 млрд руб. в качестве репутационного вреда. Поводом стал заголовок статьи о том, что ЧОП «РН-Охрана-Рязань», принадлежащий госкомпании «Росзарубежнефть», получил долю в Национальном нефтяном консорциуме (ННК), которому принадлежат активы в Венесуэле. «Роснефть» утверждает, что издание спровоцировало «волну дезинформации» в СМИ, которая нанесла ей существенный материальный ущерб.

Интервью

Текстовая расшифровка беседы Школы гражданского просвещения (признана Минюстом организацией, выполняющей функции иностранного агента) с президентом Центра политических технологий Борисом Макаренко на тему «Мы выбираем, нас выбирают - как это часто не совпадает».

Колонка экономиста

Видео

Злоба дня

12.11.2001 | Наталья Хмелик

ВОЕННЫЕ ДЕЛА НА ГРАЖДАНСКОМ ШОУ

8 ноября в Дубаи завершился авиасалон, который прошел в Объединенных Арабских Эмиратах уже в седьмой раз. В этом году около 50 западных компаний отказались от участия в салоне из соображений безопасности. Американцы, например, в Дубаи не поехали. И тем не менее нельзя сказать, что шоу не было представительным: в нем участвовали 450 компаний из 33 стран. Новыми участниками, появившимися на салоне впервые, стали авиазаводы из Грузии, Белоруссии и Азербайджана.

Направленность нынешнего авиасалона была по преимуществу гражданской. Во всяком случае, так с самого начала заявляли его организаторы. В официальных заявлениях они подчеркивали, что главная цель Объединенных Арабских Эмиратов - стать региональным центром бизнеса и туризма. Например, Emirates, национальная авиакомпания ОАЭ, занимающаяся международными авиаперевозками, намерена к 2010 году довести свой парк самолетов до 100 единиц. Именно поэтому главным событием авиасалона оказался контракт, не имеющий к нему непосредственного отношения. 5 ноября Авиакомпания Emirates объявила о самом крупном заказе за всю свою историю: до 2010 года она закупит 25 самолетов Boeing 777, 22 Airbus A380, 8 Airbus A340-600 и 3 A330. Стоимость контракта $15 млрд.

Канадская компания Bombardier Aerospace представила на авиасалоне модель высокоскоростного межконтинентального бизнес-самолета Global 5000. Дальность полета этой машины 8,889 км, а это означает, что она может совершать без посадок долететь из любого города на Ближнем Востоке в любой крупный аэропорт Европы. Перелет из Эр-Рияда в Лондон Global 5000 может совершить меньше чем за шесть с половиной часов. Планируется, что первая машина будет сдана в эксплуатацию в конце 2004 года. Модель была показана в Дубаи всего через 11 дней после его официальной презентации в Монреале. Компания уже получила от TAG Aeronautics, представителя и дистрибьютора Bombardier в 22 ближневосточных и арабских странах, заказ на пять самолетов Global 5000. Главный конкурент Bombardier Aerospace, бразильская авиастроительная компания Embraer, объявила на авиасалоне, что выбрала официального дистрибьютора своего бизнес-самолета Legacy на Ближнем Востоке. Контракт подписан с компанией Swift Aviation Group, дочерней фирмой Interstate Equipment Leasing (IEL), которая специализируется на лизинге корпоративных самолетов и другого транспортного оборудования и ведет операции по всему миру. Legacy - довольно большая машина с просторным салоном и большим багажным отсеком. В зависимости он конфигурации, она может взять на борт от 10 до 19 пассажиров. Цена - $20 млн. Сейчас машина завершает полетные испытания и проходит сертификацию на заводе Embraer в Сан-Паулу.

Важный контракт заключила в Дубаи канадская компания CAE, выпускающая авиасимуляторы и предоставляющая услуги по обучению персонала. Создано совместное предприятие с компанией Emirates. Компании построят и будут совместно эксплуатировать учебный центр по подготовке чсленов экипажа бизнес-самолетов Gulfstream, которые производит Bombardier Aerospace. В центре будут лекционные залы и тренажерные классы, оборудованные полетными симуляторами. Изначально таких симуляторов будет пять, но предполагаются дальнейшие поставки.Подобные центры пока существуют только в Канаде и США. Начальные капиталовложения, составляющие примерно $100 млн., вносятся участниками СП поровну. Учебная программа, рассчитанная на 10 лет, будет запущена в 2003 году.

Ближневосточный рынок считают важным и перспективным многие компании. Развитие туризма в этом регионе привлекает сюда производителей гражданских самолетов. По оценкам компании Airbus до 2018 года авиакомпании Ближнего Востока, стран Персидского залива и северной Африки могут закупить 620 самолетов Airbus в разных модификациях. Эксперты компании Boeing полагают, что в ближайшие 20 лет спрос на гражданские самолеты на Ближнем Востоке составит 651 новую машину. В основном речь идет о небольших самолетах: 41% средние самолеты с двумя салонами, более половины (351 машина) - маленькие самолеты с одним салоном для местных линий, и только 5% - машины типа Boeing 747 или больше.

На авиасалоне в Дубаи Россию представляло 12 компаний, главным образом оборонных. Они выставили истребитель Су-30МК, учебно-тренировочный самолет МиГ-АТ и модернизированный МиГ-21 в вариант МиГ-21093. "Гвоздем" российской экспозиции стал многоцелевой истребитель-бомбардировщик Су-30МК, разработанный ОКБ Сухого. Демонстрационные полеты этой машины очень зрелищны, поскольку самолет может зависать в воздухе, покачивая крыльями. Его система воооружений позволяет использовать не только ракеты класса "воздух-воздух" малой и средней дальности, но и высокоточное оружие "воздух-поверхность" с лазерным и радиолокационным наведением.

Ради применения такого оружия модернизировали МиГ-21093, на котором теперь установлено новое радиоэлектронное оборудование. Российские фирмы представили также боевые вертолеты Ми-28НЭ и Ка-52 и программы комплексной модернизации вертолетов Ми-35, Ми-8/Ми-17.

Салон в Дубаи ознаменовался не только новыми контрактами, но и большим воздушным шоу. Каждый день проходили показательные выступления по "воздушной акробатике". Фигуры высшего пилотажа демонстрировали три команды - британская Red Arrows, французская Patrouille de France и итальянская Frecce Tricolori, а также самолеты-"одиночники". Здесь с россиянами случился досадный казус. 8 ноября истребитель Су-22, отлетав программу, при заходе на посадку потерял стекло, закрывающее кабину. К счастью, при этом никто не полстрадал - стекло кабины упало в пустыне, а самолет благополучно приземлился.

Из соображений высокой дипломатии российские оборонщики не слишком афишируют контракты, которые заключаются на Ближнем Востоке. Однако переговоры во время салона велись. Генеральный директор ОКБ Сухого Михаил Симонов, хотя и не назвал конкретные страны, рассказал РИА "Новости", что его компания отрабатывала детали двух контрактов на поставку истребителей семейства Су. Общая стоимость этих контрактов - $5,1 млрд. Не стал неожиданностью интерес, который проявила к продукции "Сухого" делегация Ливии. Эту страна мечтает пополнить свой воздушный флот истребителями Су-27.

Понятно, что с общечеловеческой точки зрения продавать оружие на Ближний Восток, особенно в нынешней ситуации, не совсем "комильфо". Но деваться российским оборонщикам некуда. Чтобы не отстать в технологическом отношении, нужно постоянно вести новые разработки, которые финансируются, мягко говоря, недостаточно. С другой стороны, доходы от торговли оружием очень важны для российского бюджета, и отказываться от этих доходов Россия не хочет. Вот и приходится одновременно заявлять о непримиримом отношении к террористам и при этом вооружать весьма сомнительных клиентов.

Версия для печати

Комментарии

Экспертиза

Поколенческий разрыв является одной из основных политических проблем современной России, так как усугубляется принципиальной разницей в вопросе интеграции в глобальный мир. События последних полутора лет являются в значительной степени попыткой развернуть вспять этот разрыв, вернувшись к «норме».

Внутриполитический кризис в Армении бушует уже несколько месяцев. И если первые массовые антиправительственные акции, начавшиеся, как реакция на подписание премьер-министром Николом Пашиняном совместного заявления о прекращении огня в Нагорном Карабахе, стихли в канун новогодних празднеств, то в феврале 2021 года они получили новый импульс.

6 декабря 2020 года перешагнув 80 лет, от тяжелой болезни скончался обаятельный человек, выдающийся деятель, блестящий медик онколог, практиковавший до конца жизни, Табаре Васкес.

Новости ЦПТ

ЦПТ в других СМИ

Мы в социальных сетях
вКонтакте Rss лента
Разработка сайта: http://standarta.net