Информационный сайт
политических комментариев
вКонтакте Rss лента
Ближний Восток Украина Франция Россия США Кавказ
Комментарии Аналитика Экспертиза Интервью Бизнес Выборы Колонка экономиста Видео ЦПТ в других СМИ Новости ЦПТ

Выборы

Казалось бы, на президентских выборах 5 ноября 2024 г. будет только одна интрига: кто победит в «матч-реванше» Джо Байдена против Дональда Трампа? Оба главных участника выборов 2020 г. уверенно лидируют в симпатиях соответственно демократических и республиканских избирателей, которым предстоит определить на праймериз кандидата от своей партии. Рейтинг Трампа – 52% (данные агрегатора RealClearPolitics.com) – отрыв от ближайшего преследователя – более 30 пунктов, у Байдена – 64% и отрыв в 50 пунктов. Но интересных интриг можно ждать гораздо раньше, даже не на праймериз, а перед ними. Почему?

Бизнес

21 мая РБК получил иск от компании «Роснефть» с требованием взыскать 43 млрд руб. в качестве репутационного вреда. Поводом стал заголовок статьи о том, что ЧОП «РН-Охрана-Рязань», принадлежащий госкомпании «Росзарубежнефть», получил долю в Национальном нефтяном консорциуме (ННК), которому принадлежат активы в Венесуэле. «Роснефть» утверждает, что издание спровоцировало «волну дезинформации» в СМИ, которая нанесла ей существенный материальный ущерб.

Интервью

Текстовая расшифровка беседы Школы гражданского просвещения (признана Минюстом организацией, выполняющей функции иностранного агента) с президентом Центра политических технологий Борисом Макаренко на тему «Мы выбираем, нас выбирают - как это часто не совпадает».

Колонка экономиста

Видео

Злоба дня

22.10.2001 | Андрей Цунский

ЭКОНОМИЯ НА ЗАВТРАШНИХ СОЛДАТАХ

В Приморье на аэродроме морской авиации Тихоокеанского флота в поселке Новонежино в воскресенье разбился мотодельтаплан. Как передает РИА "Новости", пилот и пассажир дельтаплана погибли. Мотодельтаплан прибыл в Новонежинский аэроклуб РОСТО из города Арсеньева. Он был зарегистрирован под флагом Федерации сверхлегкой авиации. 33-летний пилот этого мотодельтаплана не имел разрешения на полеты в воздушном пространстве над Новонежинским аэроклубом. Руководитель аэроклуба запретил пилоту совершать полеты. Однако пилот проигнорировал запрет и даже взял пассажира. По словам очевидцев, поднявшись в воздух, пилот стал демонстрировать фигуры сложного пилотажа. При выполнении одного из упражнений дельтаплану не хватило высоты, чтобы выйти из пике, и он врезался в землю. По факту гибели пилота и пассажира мотодельтаплана возбуждено уголовное дело, начато следствие.

Мужчинам - а в наш феминистский век - и не только мужчинам, свойственно рисковать. Риск - неотъемлемая составляющая конкуренции - будь то в бизнесе, в науке, в автовождении, в производстве, в спорте. Однако всегда риск ограничивается рядом пунктов. Эти пункты: уровень профессиональной подготовки рискующего, качество и техническая исправность оборудования, тщательность подготовки сопряженного риском мероприятия, степень необходимости риска, опыт и авторитет руководителей рискованного мероприятия. И это только самое основное. Но главным всегда остается один, самый важный пункт - сопоставимость возможного ущерба неудачного исхода дела с необходимостью. А на кону часто - человеческие жизни.

Технические виды спорта до недавнего времени были у нас на высоте. Правда, страна была другая - СССР. И денег на аэроклубы и на школы парашютного спорта тогда не жалели. Сейчас это удел избранных или фанатиков. То же самое относится сверхлегким аппаратам, таким, как мотодельтапланы. Это же относится к планерам, парапланам… Увы, с тех времен как на смену богатому и хорошо оснащенному ДОСААФ пришло на смену бедное деньгами ОСТО, риск вырос в несколько раз. Прекрасно подготовленные инструкторы не уходят в коммерческие структуры - профессия такая, не отпускает, многие спортсмены специально, дабы сохранить возможность заниматься любимым делом, идут на службу в армию, но там далеко не всегда оказываются на летном поле - бывало, что по произволу невзлюбившего спортсмена начальника, он становился чуть не свинопасом на подсобном хозяйстве…

Статистика несчастных случаев с наихудшим исходом растет. Вот наиболее трагический пример, хотя история эта давняя, три года прошло, имевший место в Петрозаводске. Ирину Kаккоеву из Вилги, Алексея Деревянко, Элеонору Безрукову из Мурманска, Евгения Непшу из Kалмыкии не удалось спасти. Пятнадцатилетняя Ира Kаккоева была в семье единственным ребенком. "А вдруг я утону", - как чувствовала девочка. Накануне, во время четырехчасового предпыжкового инструктажа, Ира задала инструкторам вопрос об обеспечении спортсменов спасательными жилетами на случай падения в озеро. Ответ прозвучал коротко: "Не думайте об этом - до воды далеко". Высадка предполагалась на один из островов в Онежском озере. Внезапно налетевший шквал отнес детей от островов на десяток километров. Никакие жилеты не спасли бы подростков в воде, температура которой была около пяти градусов по Цельсию. Помощь добралась не раньше, чем через четыре часа. Между тем в Петрозаводске есть у рыбнадзора катера, способные развивать по воде скорость до 120 км/ч. Бензина, как всегда, не было... Что, по городу сто литров бензина за полчаса не найти?! И уж конечно, летчик, который получил за это три с половиной года, стал просто козлом отпущения… Метеорологи, вы то где были? В городе, где есть и метеослужба, и десяток различных ведомств, обладающих информацией, и целое отделение МЧС, все эти структуры показали свою полную беспомощность и неспособность к быстрому реагированию. Да они по телефону городскому дозвониться друг до друга не могли. Радио что ли не работало?

Но в чем же дело? Ведь там работают прекрасные профессионалы - это известный всем другим профессионалам факт. В то время все службы, которые способны осуществлять страховку подобных мероприятий от несчастных случаев - таких, как внезапно налетевший шквал, например, были загнаны безденежьем и равнодушием властей каждая в свой угол. Никакой координации действий, связи, оповещения. Никакого контроля со стороны общественности за опасными мероприятиями. Власть государственная тоже на все махнула рукой, кроме вручения грамот, если все обойдется. В Карелии это привело к гибели детей. Но разве только в Карелии?

Сейчас в Карелии новый губернатор. К его чести, к власти при нем вернулись и воля, и достоинство. При новой команде и контроль, и строгость появились. Однако и новый глава республики не застрахован он чьего-то разгильдяйства или равнодушия. Часто любой контроль со стороны общественности или гражданских властей военные или полувоенные организации принимают за вмешательство в их дела со стороны некомпетентных лиц, да и гражданские власти смотрят на их деятельность сквозь пальцы. Ведомства ряда профилей просто заслоняются от любого взгляда извне. Парады, демонстрационные прыжки и полеты - пожалуйста. А вот проверка качества техники в присутствии представителей гражданского общества, попечителей, журналистов, родителей спортсменов - ни-ни! Что касается трагедии в Новонежинске, трагедия случилась не потому, что какой-то безответственный человек рванулся с пассажиром в воздух и начал выписывать кренделя, чтобы покрасоваться. Проблема в том, что это было в принципе возможно, что действенной системы контроля за влетами даже малых средств авиации не было вообще. Может быть, наконец, на смену "учету и контролю" происшествий придет на смену ответственность должностных лиц?

Когда в стране нет денег на техническое оснащение и обучение юных спортсменов в авиаклубах и парашютных секциях, в когда закрываются школы военно-технических видов спорта, вместо подготовленных к армии молодых людей она получает пушечное мясо. И позорно проигрывает войны бандитам и всякому отребью, понапрасну теряя тысячи молодых жизней. Парашюты в секциях ОСТО на местах не обновлялись порой десятилетиями. О том, чтобы купить "крыло" ($3000), можно только мечтать. Cypres - прибор аварийного приведения в действие "запаски" при прыжке а задержкой раскрытия купола стоит буквально неизмеримых для провинциального спортсмена денег. Да что говорить - на комбинезон приличный накопить - и то проблема…

Меньше всего хочется сказать, что в авиаклубах работаю неграмотные и безответственные люди. Если бы не профессионализм и мужество инструкторов, погибших было бы во много раз больше. Но профессионалов нельзя оставлять один на один с их проблемами. Общественный контроль необходим не за их работой, где он действительно абсолютно бесполезен, а за работой тех начальников, которые считают, что подготовка молодых парашютистов и летчиков - дело десятое, и что на их жизнях можно экономить. А людям, которые несмотря на нищету и риск, все же готовят для нашей армии будущих десантников, спасателей, лесных пожарных - надо поклониться в ноги и пожелать удачи. Но при этом силами общественности - когда давлением на начальство, а когда и своими руками - помочь. Спецтехнику дилетантам не доверишь, но потолки в авиаклубах, классы для занятий, наземные тренажеры под руководством инструкторов и самим отремонтировать можно. Это то самое гражданское общество, о котором сейчас столько дискуссий, отсюда и начинается. Кстати ваши дети-спортсмены давно уже этим занимаются. Кстати, недавно закрыли две военные базы за границей. Может быть, пустить эти деньги на авиаклубы? Десантники ведь нам еще понадобятся!

Версия для печати

Комментарии

Экспертиза

Поколенческий разрыв является одной из основных политических проблем современной России, так как усугубляется принципиальной разницей в вопросе интеграции в глобальный мир. События последних полутора лет являются в значительной степени попыткой развернуть вспять этот разрыв, вернувшись к «норме».

Внутриполитический кризис в Армении бушует уже несколько месяцев. И если первые массовые антиправительственные акции, начавшиеся, как реакция на подписание премьер-министром Николом Пашиняном совместного заявления о прекращении огня в Нагорном Карабахе, стихли в канун новогодних празднеств, то в феврале 2021 года они получили новый импульс.

6 декабря 2020 года перешагнув 80 лет, от тяжелой болезни скончался обаятельный человек, выдающийся деятель, блестящий медик онколог, практиковавший до конца жизни, Табаре Васкес.

Новости ЦПТ

ЦПТ в других СМИ

Мы в социальных сетях
вКонтакте Rss лента
Разработка сайта: http://standarta.net