Информационный сайт
политических комментариев
вКонтакте Rss лента
Ближний Восток Украина Франция Россия США Кавказ
Комментарии Аналитика Экспертиза Интервью Бизнес Выборы Колонка экономиста Видео ЦПТ в других СМИ Новости ЦПТ

Выборы

Казалось бы, на президентских выборах 5 ноября 2024 г. будет только одна интрига: кто победит в «матч-реванше» Джо Байдена против Дональда Трампа? Оба главных участника выборов 2020 г. уверенно лидируют в симпатиях соответственно демократических и республиканских избирателей, которым предстоит определить на праймериз кандидата от своей партии. Рейтинг Трампа – 52% (данные агрегатора RealClearPolitics.com) – отрыв от ближайшего преследователя – более 30 пунктов, у Байдена – 64% и отрыв в 50 пунктов. Но интересных интриг можно ждать гораздо раньше, даже не на праймериз, а перед ними. Почему?

Бизнес

21 мая РБК получил иск от компании «Роснефть» с требованием взыскать 43 млрд руб. в качестве репутационного вреда. Поводом стал заголовок статьи о том, что ЧОП «РН-Охрана-Рязань», принадлежащий госкомпании «Росзарубежнефть», получил долю в Национальном нефтяном консорциуме (ННК), которому принадлежат активы в Венесуэле. «Роснефть» утверждает, что издание спровоцировало «волну дезинформации» в СМИ, которая нанесла ей существенный материальный ущерб.

Интервью

Текстовая расшифровка беседы Школы гражданского просвещения (признана Минюстом организацией, выполняющей функции иностранного агента) с президентом Центра политических технологий Борисом Макаренко на тему «Мы выбираем, нас выбирают - как это часто не совпадает».

Колонка экономиста

Видео

Злоба дня

19.10.2001 | Наталья Хмелик

ПРИЗЕМЛЕНИЕ НАЦИОНАЛЬНОЙ ГОРДОСТИ

С западными авиакомпаниями творится неладное. Массовые увольнения сотрудников идут по всему миру: 2500 рабочих мест сократила итальянская Alitalia, 20 тысяч American Airlines, 13 тысяч Delta, 2500 голландская KLM. За прошедший месяц национальные авиакомпании Европы, США, Канады и Австралии сократили в общей сложности более 100 тысяч работников, а впереди новые увольнения - 9 тысяч сотрудников намерена сократить Air Canada, 800 Austrian Airlines, 3 тысячи испанская Iberia.

Тем, кто остается, стараются платить поменьше. Причем эта мера затрагивает всех - от работников технических служб аэропортов до руководства компаний. British Airways, например, объявила, что не будет оплачивать ежегодный недельный отпуск в ноябре пилотам, инженерам, работникам наземных служб и не намерена повышать им зарплату в будущем году. Денег не получат 36 тысяч сотрудников. При этом зарплаты 600 старших менеджеров уже снижены на 10%, а директора компании снизили собственные зарплаты на 15%. KLM тоже снижает зарплаты и переводит работников на сокращенный рабочий день. В компании надеются, что одно только снижение зарплат, которое коснется и руководства, позволит сэкономить около 60 млн. евро.

Уменьшается и количество маршрутов. На 25% сократила операции крупнейшая авакомпания Ирландии Aer Lingus, 20% полетов вычеркнула из расписания American Airlines, 10% -Iberia, три трансатлантических маршрута отменила немецкая национальная авиакомпания Lufthansa.

Стремление компаний сэкономить средства приводит к тому, что они решают использовать меньше авиалайнеров и ставят машины на консервацию. Air Canada поставила на прикол 84 машины, Alitalia - 12, причем несколько лайнеров она намерена продать, британская BMI British Midland загоняет в ангары 8 из 62 принадлежащих ей самолетов. Такие меры, естественно ударяют по производителям самолетов. Правда, представители компании Boeing официально заявили, что нынешний кризис никак не отразился на положении компании, так как ни один из ее клиентов не отказался от уже сделанных заказов. Тем не менее, 13 октября компания объявила, что в течение двух месяцев уволит 30 тысяч сотрудников. 16 тысяч уволит американская компания Honeywell, производящая бортовое оборудование.

Пожалуй, в самом тяжелом положении оказались швейцарская Swissair и бельгийская Sabena. Swissair уже объявила о банкротстве и смогла возобновить некоторые рейсы лишь после того, как получила финансовую помощь от правительства. Для того, чтобы оказать эту помощь, правительству пришлось продать пакеты акций Swissair, и теперь главными акционерами компании стали два банка. В начале октября суд отложил на два месяца решение о банкротстве компании Sabena, поскольку правительство Бельгии пообещало предоставить заем на реструктуризацию компании. Утвердить правительственное решение должна была Еврокомиссия, поскольку комитет Евросоюза по проблемам конкуренции обычно возражает против государственной помощи неблагополучным фирмам. Однако в данном случае Союз смягчился, и 16 октября правительство получило разрешение помочь авиакомпании, которая теперь получит 125 млн. евро ($114 млн.).

Хотя сами авиакомпании пытаются связать нынешний кризис с терактами в США, такое объяснение было бы слишком простым. Очевидно, что теракты должны были принести убытки авиакомпаниям, хотя бы из-за того, что несколько дней были закрыты все американские аэропорты. Естественно, что возможность новых терактов напугала людей, и потенциальные клиенты авиакомпаний решили воздержаться от путешествий по воздуху. Однако ясно, что кризис такого рода не может быть затяжным. Жизнь берет свое, и люди снова начинают летать по делам и в отпуск.

Еще до событий 11 сентября эксперты утверждали, что дни десятков национальных авиакомпаний сочтены. Многие из них давно уже существуют лишь благодаря финансовой поддержке правительств своих стран. И главная причина нынешнего кризиса - перепроизводство услуг. Сегодня лишь в Европе около 40 государственных авиакомпаний. Относительно благополучны лишь три - British Airways, Air France и Lufthansa.

Хотя сейчас не самый удачный момент для прогнозов, уже сегодня можно с большой долей уверенности сказать, что в скором времени в Европе останется лишь несколько крупных государственных авиакомпаний. Большинство же не выдержит борьбы за существование: они либо исчезнут, либо вынуждены будут объединяться друг с другом, либо сменят собственников.

Собственно говоря, смена собственников уже идет. На примере Swissair мы видели, что правительству Швейцарии пришлось продать крупные пакеты акций компании более состоятельным фирмам. Конечно, новые владельцы, скорее всего, сохранят популярный бренд, но Swissair при этом превратится в отделение крупной частной авиакомпании и будет действовать в рамках ее структуры.

Для других государств содержание национальных авиакомпаний тоже становится слишком дорогим удовольствием. Авиалайнеры с флагом страны на фюзеляжах - это предмет национальной гордости. Но в условиях экономического спада не каждая страна готова платить за это большие деньги. Национальной символике придется спуститься на землю.

Версия для печати

Комментарии

Экспертиза

Поколенческий разрыв является одной из основных политических проблем современной России, так как усугубляется принципиальной разницей в вопросе интеграции в глобальный мир. События последних полутора лет являются в значительной степени попыткой развернуть вспять этот разрыв, вернувшись к «норме».

Внутриполитический кризис в Армении бушует уже несколько месяцев. И если первые массовые антиправительственные акции, начавшиеся, как реакция на подписание премьер-министром Николом Пашиняном совместного заявления о прекращении огня в Нагорном Карабахе, стихли в канун новогодних празднеств, то в феврале 2021 года они получили новый импульс.

6 декабря 2020 года перешагнув 80 лет, от тяжелой болезни скончался обаятельный человек, выдающийся деятель, блестящий медик онколог, практиковавший до конца жизни, Табаре Васкес.

Новости ЦПТ

ЦПТ в других СМИ

Мы в социальных сетях
вКонтакте Rss лента
Разработка сайта: http://standarta.net