Информационный сайт
политических комментариев
вКонтакте Rss лента
Ближний Восток Украина Франция Россия США Кавказ
Комментарии Аналитика Экспертиза Интервью Бизнес Выборы Колонка экономиста Видео ЦПТ в других СМИ Новости ЦПТ

Выборы

Казалось бы, на президентских выборах 5 ноября 2024 г. будет только одна интрига: кто победит в «матч-реванше» Джо Байдена против Дональда Трампа? Оба главных участника выборов 2020 г. уверенно лидируют в симпатиях соответственно демократических и республиканских избирателей, которым предстоит определить на праймериз кандидата от своей партии. Рейтинг Трампа – 52% (данные агрегатора RealClearPolitics.com) – отрыв от ближайшего преследователя – более 30 пунктов, у Байдена – 64% и отрыв в 50 пунктов. Но интересных интриг можно ждать гораздо раньше, даже не на праймериз, а перед ними. Почему?

Бизнес

21 мая РБК получил иск от компании «Роснефть» с требованием взыскать 43 млрд руб. в качестве репутационного вреда. Поводом стал заголовок статьи о том, что ЧОП «РН-Охрана-Рязань», принадлежащий госкомпании «Росзарубежнефть», получил долю в Национальном нефтяном консорциуме (ННК), которому принадлежат активы в Венесуэле. «Роснефть» утверждает, что издание спровоцировало «волну дезинформации» в СМИ, которая нанесла ей существенный материальный ущерб.

Интервью

Текстовая расшифровка беседы Школы гражданского просвещения (признана Минюстом организацией, выполняющей функции иностранного агента) с президентом Центра политических технологий Борисом Макаренко на тему «Мы выбираем, нас выбирают - как это часто не совпадает».

Колонка экономиста

Видео

Злоба дня

25.09.2001 | Денис Бояринов

ПО АЭРОДРОМУ, ПО АЭРОДРОМУ...

Состоялось первое заседание совета директоров ОАО "Аэрофлот - российские авиалинии" в новом составе. В том самом составе, в котором стараниями компании "Сибнефть" государство лишилось двух директорских кресел.

Особого сожаления на этот счет, правда, никто не высказал. В прессе прозвучали заявления генерального директора "Аэрофлота" Окулова о том, что состав нового совета директоров наиболее точно отражает ситуацию распределения акций авиакомпании - государству принадлежит доля объемом в 51 процент. А также о том, что ставленники "Сибнефти" - люди опытные, профессиональный менеджмент, ничем кроме увеличения прибыли не интересующийся. Опыт и профессионализм менеджмента как никогда нужен сейчас крупнейшей авиакомпании России.

К 2003 году "Аэрофлот" вынашивает честолюбивые планы влиться в глобальный альянс "Sky Team", образуемый авиакомпаниями Air France, Delta Airlines, Korean Air и Air Mexico. Ради этой светлой цели авиакомпанией был затеян ряд масштабных акций по унификации стандартов, повышению инвестиционной привлекательности компании и отбеливанию репутации, не тронутой с советских времен. Но главное, что надлежит сделать "Аэрофлоту", так это выстроить новый собственный терминал "Шереметьево-3", иначе все предпринятые усилия пойдут впустую.

Давнее противостояние между администрацией Химкинского района, владелицей участка, на котором будет возводиться новый пассажирский терминал "Шереметьево-3", и компанией "Аэрофлот" грозит обернуться для последней расторжением договора аренды. Область требует от авиакомпании и некоторых ее дочерних предприятий перерегистрации в налоговых органах Подмосковья, рьяно и вполне закономерно заботясь о наличие в собственных активах крупных налогоплательщиков. Кому однозначно не по вкусу подобная акция, так это Москве, слишком уж часто в последнее время столица теряет крупный бизнес в пользу Подмосковья.

Самый простой способ для Москвы противодействовать неугодной миграции "Аэрофлота" в область - вставлять палки разнообразной длины и толщины в колеса авиакомпании. Видимо, из опасений получить вместо потенциального союзника могущественного неприятеля, "Аэрофлот" до сих пор игнорировал требования администрации Химкинского района, хотя договор аренды, из которого следует перерегистрация, был подписан еще два года назад. Благо, все это время у авиаперевозчика был уважительный повод для такого рода бездействия - между Москвой и Московской областью за территорию, предназначенную для постройки "Шереметьево-3", шла тяжба в суде. К сожалению Москвы и "Аэрофлота", недавно она окончилась победой Подмосковья. Признанный судом, землевладелец немедленно пустил в ход тяжелую артиллерию, поставив под угрозу успешное воплощение проекта, весьма значимого для дальнейших перспектив развития "Аэрофлота".

Впрочем, как и большинство аналитиков, на сей счет "Аэрофлот" убежден, что дело о земельном участке все же закончится малой кровью и сторонам-участницам конфликта придется сойтись на компромисс. Прекращение работ по возведению нового терминала не выгодно никому. Потому пресс-служба компании твердо заявляет о том, что "работа по проекту строительства ведется по плану и в полном соответствии с законодательством РФ". Закономерно, что терять уже вложенную в проект сумму размером в 9,2 миллиона долларов у "Аэрофлота" нет ни малейшего желания.

Кроме прочего, на строительстве "Шереметьево-3" завязано и несколько других крупных и смелых замыслов, как то совместный проект Правительства Москвы, Министерство путей сообщения (МПС) и "Аэрофлота" о создании транспортной системы "Шереметьево - центр города".

В настоящее время, не менее чем улаживанием конфликта с администрацией Химкинского района, авиакомпания "Аэрофлот" озабочена выбором компании-оператора нового пассажирского терминала. В конкурсе на право принять участие в управлении и владении "Шереметьево-3" участвуют 4 зарубежных концерна. Обнародовать имя достойнейшего "Аэрофлот" планирует к 1-му ноября, а в декабре этого года в дальнейших планах компании значится проведение конкурса на должность генерального подрядчика терминала.

Версия для печати

Комментарии

Экспертиза

Поколенческий разрыв является одной из основных политических проблем современной России, так как усугубляется принципиальной разницей в вопросе интеграции в глобальный мир. События последних полутора лет являются в значительной степени попыткой развернуть вспять этот разрыв, вернувшись к «норме».

Внутриполитический кризис в Армении бушует уже несколько месяцев. И если первые массовые антиправительственные акции, начавшиеся, как реакция на подписание премьер-министром Николом Пашиняном совместного заявления о прекращении огня в Нагорном Карабахе, стихли в канун новогодних празднеств, то в феврале 2021 года они получили новый импульс.

6 декабря 2020 года перешагнув 80 лет, от тяжелой болезни скончался обаятельный человек, выдающийся деятель, блестящий медик онколог, практиковавший до конца жизни, Табаре Васкес.

Новости ЦПТ

ЦПТ в других СМИ

Мы в социальных сетях
вКонтакте Rss лента
Разработка сайта: http://standarta.net