Информационный сайт
политических комментариев
вКонтакте Rss лента
Ближний Восток Украина Франция Россия США Кавказ
Комментарии Аналитика Экспертиза Интервью Бизнес Выборы Колонка экономиста Видео ЦПТ в других СМИ Новости ЦПТ

Выборы

Казалось бы, на президентских выборах 5 ноября 2024 г. будет только одна интрига: кто победит в «матч-реванше» Джо Байдена против Дональда Трампа? Оба главных участника выборов 2020 г. уверенно лидируют в симпатиях соответственно демократических и республиканских избирателей, которым предстоит определить на праймериз кандидата от своей партии. Рейтинг Трампа – 52% (данные агрегатора RealClearPolitics.com) – отрыв от ближайшего преследователя – более 30 пунктов, у Байдена – 64% и отрыв в 50 пунктов. Но интересных интриг можно ждать гораздо раньше, даже не на праймериз, а перед ними. Почему?

Бизнес

21 мая РБК получил иск от компании «Роснефть» с требованием взыскать 43 млрд руб. в качестве репутационного вреда. Поводом стал заголовок статьи о том, что ЧОП «РН-Охрана-Рязань», принадлежащий госкомпании «Росзарубежнефть», получил долю в Национальном нефтяном консорциуме (ННК), которому принадлежат активы в Венесуэле. «Роснефть» утверждает, что издание спровоцировало «волну дезинформации» в СМИ, которая нанесла ей существенный материальный ущерб.

Интервью

Текстовая расшифровка беседы Школы гражданского просвещения (признана Минюстом организацией, выполняющей функции иностранного агента) с президентом Центра политических технологий Борисом Макаренко на тему «Мы выбираем, нас выбирают - как это часто не совпадает».

Колонка экономиста

Видео

Злоба дня

21.09.2001 | Денис Бояринов

НИГДЕ, КРОМЕ КАК В АВИАПРОМЕ

Реорганизация российской авиационной промышленности, о необходимости которой было много сказано в последнее время, началась с создания холдинга "Сухой". По словам Ильи Клебанова, вице-премьера, отвечающего в правительстве за ВПК, кабинет министров завизировал проект указа президента России о слиянии АВПК "Сухой" и ОКПБ "Сухого", а также трех предприятий по производству авиатехники, расположенных в Новосибирске, Иркутске и Комсомольске-на-Амуре. Образованная структура будет полностью принадлежать государству.

Далее, вехами в деле реорганизации авиапрома должны будут выступить слияние холдинга "Сухой" и компании "Ильюшин", и аналогичное объединение в одно целое компаний "МиГ" и "Туполев". Таким образом, российская авиапромышленность в будущем будет представлять собой две огромные конкурирующие многопрофильные компании.

Идея глобализации предприятий авиационной промышленности весьма разумна и уже опробована в ряде стран, например в Китае. Российская особенность ее реализации состоит в том, что в то время как наша военная авиапромышленность функционирует сравнительно благополучно, этого совсем не скажешь о предприятиях гражданской авиации. Правительство взялось за наведение порядка на авиапромышленной территории с наименее запущенного участка. Возникают опасения, что до светлого дня 2004 года, на который запланировано окончание программы создания государственных авиапромышленных холдингов, некоторые предприятия, например АНТК "Туполев", могут просто не дожить.

Сейчас постоянную статью дохода для АНТК составляет лишь сдача в аренду принадлежащих ему территорий и помещений под склады. В 2000 году отечественными авиакомпаниями было приобретено всего лишь три новых самолета. В этом году наблюдается некоторый рост популярности российских гражданских самолетов и возникновение новых перспектив выхода на зарубежный рынок, тому примером недавно заключенный контракт на продажу авиалайнеров Ту-204 авиакомпаниям Китая. Но по большому счету, еще несколько проданных самолетов хорошей летной погоды для прославленного КБ не сделают, тем более что прибыль уйдет в карман предприятия-производителя. В случае китайского заказа это произойдет вдобавок через египетскую компанию-посредника. Проблем перед АНТК, как и перед прочими предприятиями гражданского авиастроения, сейчас стоит множество, а главная из них, о которой и подумать-то страшно, это отсутствие молодой смены остаткам конструкторов и инженеров. Впрочем, все проблемы сравнительно легко, но не быстро решаются длительными вливан иями финансовых потоков в отрасль.

Чего не хватает производителям гражданской авиатехники так это наличие общей с государством цели, достижение которой обеспечивало бы им постоянное и пристальное внимание властей. Таким объединяющим началом для государства и военной авиапромышленности, например, выступила потребность в разработке и производстве боевых самолетов пятого поколения. Разработки "Туполева" и "Ильюшина", конечно же, не так актуальны и всемирно признанны, как "МиГи" и "Су", но уж совсем не дело, когда от них отказываются даже российские авиакомпании. Кстати, на недавней встрече представителей гражданской авиационной отрасли с президентом России обсуждалась потребность российских авиаперевозчиков в небольшом региональном самолете, а также множество других насущных для авиаторов проблем. По итогам высказанных авиалоббистами просьб, жалоб и предложений должно быть подготовлено президентское поручение, доказывающее, что внимание властей к проблемам авиационной отрасли не угасает, а просто часто отвлекается на другие не менее проблемные об ъекты российской экономики. Скорей бы наступил 2004 год, когда российская авиапромышленность будет сама бросаться в глаза.

Версия для печати

Комментарии

Экспертиза

Поколенческий разрыв является одной из основных политических проблем современной России, так как усугубляется принципиальной разницей в вопросе интеграции в глобальный мир. События последних полутора лет являются в значительной степени попыткой развернуть вспять этот разрыв, вернувшись к «норме».

Внутриполитический кризис в Армении бушует уже несколько месяцев. И если первые массовые антиправительственные акции, начавшиеся, как реакция на подписание премьер-министром Николом Пашиняном совместного заявления о прекращении огня в Нагорном Карабахе, стихли в канун новогодних празднеств, то в феврале 2021 года они получили новый импульс.

6 декабря 2020 года перешагнув 80 лет, от тяжелой болезни скончался обаятельный человек, выдающийся деятель, блестящий медик онколог, практиковавший до конца жизни, Табаре Васкес.

Новости ЦПТ

ЦПТ в других СМИ

Мы в социальных сетях
вКонтакте Rss лента
Разработка сайта: http://standarta.net