Дональд Трамп стал не только 45-ым, но и 47-ым президентом США – во второй раз в истории США после неудачной попытки переизбраться бывший президент возвращается в Белый Дом – с другим порядковым номером.
21 мая РБК получил иск от компании «Роснефть» с требованием взыскать 43 млрд руб. в качестве репутационного вреда. Поводом стал заголовок статьи о том, что ЧОП «РН-Охрана-Рязань», принадлежащий госкомпании «Росзарубежнефть», получил долю в Национальном нефтяном консорциуме (ННК), которому принадлежат активы в Венесуэле. «Роснефть» утверждает, что издание спровоцировало «волну дезинформации» в СМИ, которая нанесла ей существенный материальный ущерб.
Текстовая расшифровка беседы Школы гражданского просвещения (признана Минюстом организацией, выполняющей функции иностранного агента) с президентом Центра политических технологий Борисом Макаренко на тему «Мы выбираем, нас выбирают - как это часто не совпадает».
26.01.2006 | Николай Пахомов
СУДАНСКОГО ПРЕЗИДЕНТА ПОДВЕЛ ДАРФУР
Два года назад в западносуданской провинции Дарфур началась настоящая война между местными племенами и властями, десятилетиями занимавшимися притеснением жителей региона. Этот конфликт стал одним из самых кровавых на планете, однако за прошедшее время международному сообществу так и не удалось добиться решения проблемы. По всей видимости, не удастся сделать это и в обозримой перспективе. Более того, в ближайшее время насилие может стать ещё более масштабным, если в ситуацию не вмешаются крупнейшие акторы мировой политики.
Практически с момента провозглашения независимости от Великобритании в 1956 году в Судане не прекращается гражданская война. Главная причина этого – неискоренимый конфликт между арабским населением, придерживающимся ислама, и многочисленными неарабскими племенами, которые исповедуют либо христианство, либо анимизм. В такой обстановке первые столкновения в Дарфуре в феврале 2003 года не стали чем-то выдающимся, однако со временем стало ясно, что данный конфликт обещает отличаться кровавостью даже на фоне печальных суданских реалий.
Центральные власти поступили на этот раз изощрённо: для расправы с повстанцами была созданы специальные военизированные «добровольческие» формирования арабской милиции, которые отличились особой жестокостью. Усилены они были правительственной военной авиацией, безжалостно уничтожавшей целые деревни.
Сосчитать убитых в этой резне до сих пор невозможно. Жертв может быть до четырёхсот тысяч. Два миллиона жителей стали беженцами. И без того неразвитая инфраструктура провинции сейчас полностью уничтожена. Фактически три миллиона человек полностью зависят сегодня от деятельности благотворительных организаций, которая затруднена продолжающимся насилием.Нельзя сказать, что мир совершенно ничего не сделал для решения конфликта. Стороны были принуждены к подписанию (с трудом реализуемого) перемирия. Европейский Союз ввёл эмбарго на поставку оружия в регион. США заморозили счета участников конфликта. Африканский Союз сформировал миротворческие силы, которые с добавлением военных специалистов ООН составили семь тысяч человек.Однако сейчас и без того не очень эффективные миротворцы могут и вовсе отправиться по домам, так как финансирование операции, большую часть в котором (170 млн. долларов) составляли взносы Соединённых Штатов, может быть полностью свёрнуто. Дело в том, что палата представителей американского конгресса отказалась предоставить ещё пятьдесят миллионов для сохранения миссии. Оставшихся денег хватит миротворцам до марта.
В середине января Генеральный секретарь ООН Кофи Аннан предложил отправить в Дарфур серьёзные силы развитых государств, например, членов ЕС или США. Госдепартамент прореагировал оперативно. «Идея прекрасная, но своих людей мы не дадим», - вот смысл ответа из Вашингтона. Про европейцев же, любящих порассуждать о том, как было бы чудесно иметь собственные силы быстрого реагирования, в этой связи говорить вообще не приходится.
Более того, миссия Африканского Союза оказалась под вопросом и по другой причине. С 23 по 24 января в столице Судана Хартуме проходил саммит государств Африканского Союза. Почти за сорок лет существования организации африканцы так и не додумались ввести чёткий порядок определения председательствующей страны. Обычно тот, кто тратится на проведение саммита, становится первым среди равных африканских правителей.
Однако международным неправительственным гуманитарным организациям удалось убедить мировое сообщество, что председательство суданского президента просто недопустимо. Главой Африканского Союза был избран конголезский президент. Правда, страдания жителей Дарфура это облегчит мало. Сегодня надеяться они могут лишь на то, что в Вашингтоне наконец поймут, что растущий хаос в Судане может превратить крупнейшее государство Африки в подобие Сомали. Ясно, что появления такой удобной базы для международного терроризма американцы допустить просто не могут. Именно здесь, пожалуй, и кроется ключ к прекращению насилия в Дарфуре.
Поколенческий разрыв является одной из основных политических проблем современной России, так как усугубляется принципиальной разницей в вопросе интеграции в глобальный мир. События последних полутора лет являются в значительной степени попыткой развернуть вспять этот разрыв, вернувшись к «норме».
Внутриполитический кризис в Армении бушует уже несколько месяцев. И если первые массовые антиправительственные акции, начавшиеся, как реакция на подписание премьер-министром Николом Пашиняном совместного заявления о прекращении огня в Нагорном Карабахе, стихли в канун новогодних празднеств, то в феврале 2021 года они получили новый импульс.
6 декабря 2020 года перешагнув 80 лет, от тяжелой болезни скончался обаятельный человек, выдающийся деятель, блестящий медик онколог, практиковавший до конца жизни, Табаре Васкес.