Информационный сайт
политических комментариев
вКонтакте Rss лента
Ближний Восток Украина Франция Россия США Кавказ
Комментарии Аналитика Экспертиза Интервью Бизнес Выборы Колонка экономиста Видео ЦПТ в других СМИ Новости ЦПТ

Выборы

Дональд Трамп стал не только 45-ым, но и 47-ым президентом США – во второй раз в истории США после неудачной попытки переизбраться бывший президент возвращается в Белый Дом – с другим порядковым номером.

Бизнес

21 мая РБК получил иск от компании «Роснефть» с требованием взыскать 43 млрд руб. в качестве репутационного вреда. Поводом стал заголовок статьи о том, что ЧОП «РН-Охрана-Рязань», принадлежащий госкомпании «Росзарубежнефть», получил долю в Национальном нефтяном консорциуме (ННК), которому принадлежат активы в Венесуэле. «Роснефть» утверждает, что издание спровоцировало «волну дезинформации» в СМИ, которая нанесла ей существенный материальный ущерб.

Интервью

Текстовая расшифровка беседы Школы гражданского просвещения (признана Минюстом организацией, выполняющей функции иностранного агента) с президентом Центра политических технологий Борисом Макаренко на тему «Мы выбираем, нас выбирают - как это часто не совпадает».

Колонка экономиста

Видео

Комментарии

20.09.2016

Григорий Добромелов: «Низкая явка не является для «Единой России» и действующей власти серьезной проблемой»

Григорий ДобромеловВыборы – триумф «Единой России». Они сами не ожидали подобного успеха. В последние две недели они делали ставку на повышение процента по списку партии и на достижение 45%. Они не ожидали, что эффект от включения в кампанию Владимира Путина будет столь высоким, и опасались, что по ряду мажоритарных округов они могут проиграть. Эти опасения не оправдались – оказалось, что сработали и административный ресурс, и ресурсы самих кандидатов-мажоритарщиков, которые сами настолько желали попасть в Госдуму, что не оставили шансов оппонентам. Свою роль сыграла низкая явка, потому что оказалось: электорат ЕР был более отмобилизован, чем электорат остальных партий, которые не сумели предложить внятной повестки и привлечь на свою сторону оппозиционно настроенных избирателей.

Низкая явка не является для ЕР и действующей власти серьезной проблемой. Вопрос не в том, какое количество избирателей пришло на участки. Вопрос в том, какое количество людей считает, что результаты выборов отражают объективную картину. Если мы посмотрим на доминирование ЕР, то процент ее перевеса в точности равен проценту доминирования Путина над всей остальной политической повесткой в России – это 70%-80%. Это мандат доверия не столько партии, сколько Путину.

ЕР оказалась идеальной «партией второго выбора». Чаще всего ею выступала либо КПРФ, либо на предыдущих выборах – «Справедливая Россия», когда им удалось получить существенный процент голосов. А сейчас многие избиратели, которые не были готовы голосовать за ЕР, но все же сделали это, голосовали не за нее, а за Путина. Из серии – «остальные еще хуже» и «мы разделяем политику Путина». Так ЕР неожиданно стала «партией второго выбора».

КПРФ провела очень невнятную и малоэффективную кампанию. Они не сумели поймать тот нерв и ту проблематику, которая волновала избирателя. Они не сумели «отстроиться» от остальных думских партий. Вот эту повестку, которую интуитивно почувствовал Жириновский, КПРФ почувствовать не смогла. Кроме того, они технологически провели слабую кампанию. Их электорат объективно уже уменьшается в долевом проценте. Они не смогли завоевать новые ниши. Против них также сыграли эффективные спойлеры. Если сложить результат КПРФ и еще двух других коммунистических брендов – тогда получается более или менее достойный процент голосов. То есть они проиграли кампанию идеологически и технологически.

И «Яблоко», и ПАРНАС побоялись аккумулировать вокруг себя яркие политические фигуры. Это заслуга ЕР, что она, будучи в лидерах, сумела привлечь для себя яркие кадры на том скудном политическом поле, которое зачищалось в России. «Яблоко» и ПАРНАС не сделали этого в силу особенностей и Явлинского, и Касьянова. Их партии фактически выходили на голое поле и могли бы аккумулировать весь электорат, кто не согласен с «крымским консенсусом» - минимум 15%. Но этого не произошло, потому что кампания была технологически слабая, и лидеры не смогли договориться.

Яркий пример – кампания Гудкова: если бы он смог договориться с тем же Навальным и он бы в последние недели поддержал Гудкова, то тот, конечно, обыграл бы Онищенко. Но лидеры оппозиции оказались недоговороспособны, они не смогли предложить интересных ходов, не смогли отмобилизовать весь свой потенциальный электорат.

Григорий Добромелов – исполнительный директор Института прикладных политических исследований

Версия для печати

Комментарии

Экспертиза

Поколенческий разрыв является одной из основных политических проблем современной России, так как усугубляется принципиальной разницей в вопросе интеграции в глобальный мир. События последних полутора лет являются в значительной степени попыткой развернуть вспять этот разрыв, вернувшись к «норме».

Внутриполитический кризис в Армении бушует уже несколько месяцев. И если первые массовые антиправительственные акции, начавшиеся, как реакция на подписание премьер-министром Николом Пашиняном совместного заявления о прекращении огня в Нагорном Карабахе, стихли в канун новогодних празднеств, то в феврале 2021 года они получили новый импульс.

6 декабря 2020 года перешагнув 80 лет, от тяжелой болезни скончался обаятельный человек, выдающийся деятель, блестящий медик онколог, практиковавший до конца жизни, Табаре Васкес.

Новости ЦПТ

ЦПТ в других СМИ

Мы в социальных сетях
вКонтакте Rss лента
Разработка сайта: http://standarta.net