Дональд Трамп стал не только 45-ым, но и 47-ым президентом США – во второй раз в истории США после неудачной попытки переизбраться бывший президент возвращается в Белый Дом – с другим порядковым номером.
21 мая РБК получил иск от компании «Роснефть» с требованием взыскать 43 млрд руб. в качестве репутационного вреда. Поводом стал заголовок статьи о том, что ЧОП «РН-Охрана-Рязань», принадлежащий госкомпании «Росзарубежнефть», получил долю в Национальном нефтяном консорциуме (ННК), которому принадлежат активы в Венесуэле. «Роснефть» утверждает, что издание спровоцировало «волну дезинформации» в СМИ, которая нанесла ей существенный материальный ущерб.
Текстовая расшифровка беседы Школы гражданского просвещения (признана Минюстом организацией, выполняющей функции иностранного агента) с президентом Центра политических технологий Борисом Макаренко на тему «Мы выбираем, нас выбирают - как это часто не совпадает».
27.01.2017
Евгений Сатановский: «Главное в проекте сирийской Конституции, предложенном Россией - это его запуск в сирийское гражданское поле для дальнейшего обсуждения»
Проект Конституции - это рамочка. Понятно, что если вы не фиксируете такого рода бумагу, которую можно менять, обсуждать, над которой можно работать, то тогда у вас не будет ничего - никто никогда ничего менять не будет. Правительство Асада будет говорить: у нас есть всё своё! Тогда будет бесконечное продолжение гражданской войны. А оппозиция нарисует что-то такое, что правительство и смотреть не захочет.
Смысл в том, чтобы все с этим работали, чтобы там была основа для общения сторон, которые только что убивали друг друга. Этот проект дает все такие возможности. Он «ушел» и через оппозицию, насколько мы понимаем, и через турецкий канал, и пошел гулять по миру. Дальше про проект Конституции говорят в основном те, кто его в глаза не видел. То, что видел я, говорит о том, что с ним можно работать.
Главная задача - создать некий закон, по которому будет жить Сирия не вчерашнего и не позавчерашнего дня, не несбыточный и не провоцирующий гражданскую войну. Это должно быть нечто, вокруг чего они могут собраться и обсуждать сколько угодно. Главное - запустить проект в сирийское общественное поле, должна быть бумага, по которой будет жить Сирия.
Они все там сирийцы - мы не говорим о наемниках. Там есть много народу из Марокко, Туниса, Йемена. У запрещенного в РФ «Исламского государства» «спецназ» в основном из Турции, Саудовской Аравии или западных стран. Но точно не из самой Сирии. Поэтому с ними нечего обсуждать.
Если есть сирийцы - неважно кто: арабы или курды, друзы, алавиты или сунниты, исмаилиты или христиане - для них это то, вокруг чего можно спорить, принимать какие-то решения, ссориться, но не убивать друг друга. Не более чем. С моей точки зрения, это историческая бумага, какой бы она в результате ни стала. Сам процесс спора вместо убийства - это и есть прекращение гражданской войны.
Евгений Сатановский – президент Института Ближнего Востока
Поколенческий разрыв является одной из основных политических проблем современной России, так как усугубляется принципиальной разницей в вопросе интеграции в глобальный мир. События последних полутора лет являются в значительной степени попыткой развернуть вспять этот разрыв, вернувшись к «норме».
Внутриполитический кризис в Армении бушует уже несколько месяцев. И если первые массовые антиправительственные акции, начавшиеся, как реакция на подписание премьер-министром Николом Пашиняном совместного заявления о прекращении огня в Нагорном Карабахе, стихли в канун новогодних празднеств, то в феврале 2021 года они получили новый импульс.
6 декабря 2020 года перешагнув 80 лет, от тяжелой болезни скончался обаятельный человек, выдающийся деятель, блестящий медик онколог, практиковавший до конца жизни, Табаре Васкес.