Информационный сайт
политических комментариев
вКонтакте Rss лента
Ближний Восток Украина Франция Россия США Кавказ
Комментарии Аналитика Экспертиза Интервью Бизнес Выборы Колонка экономиста Видео ЦПТ в других СМИ Новости ЦПТ

Выборы

Казалось бы, на президентских выборах 5 ноября 2024 г. будет только одна интрига: кто победит в «матч-реванше» Джо Байдена против Дональда Трампа? Оба главных участника выборов 2020 г. уверенно лидируют в симпатиях соответственно демократических и республиканских избирателей, которым предстоит определить на праймериз кандидата от своей партии. Рейтинг Трампа – 52% (данные агрегатора RealClearPolitics.com) – отрыв от ближайшего преследователя – более 30 пунктов, у Байдена – 64% и отрыв в 50 пунктов. Но интересных интриг можно ждать гораздо раньше, даже не на праймериз, а перед ними. Почему?

Бизнес

21 мая РБК получил иск от компании «Роснефть» с требованием взыскать 43 млрд руб. в качестве репутационного вреда. Поводом стал заголовок статьи о том, что ЧОП «РН-Охрана-Рязань», принадлежащий госкомпании «Росзарубежнефть», получил долю в Национальном нефтяном консорциуме (ННК), которому принадлежат активы в Венесуэле. «Роснефть» утверждает, что издание спровоцировало «волну дезинформации» в СМИ, которая нанесла ей существенный материальный ущерб.

Интервью

Текстовая расшифровка беседы Школы гражданского просвещения (признана Минюстом организацией, выполняющей функции иностранного агента) с президентом Центра политических технологий Борисом Макаренко на тему «Мы выбираем, нас выбирают - как это часто не совпадает».

Колонка экономиста

Видео

Комментарии

21.02.2006 | Наталья Ратникова

ВНЕДОРОЖНИК СТРАТЕГИЧЕСКОГО НАЗНАЧЕНИЯ

General Motors уже в ближайшее время может поплатиться за свой интерес к ставшей теперь 'стратегической' машиностроительной отрасли России. Как стало известно 'Политком.Ру', партнеры американцев по СП 'GM-АвтоВАЗ' получили заказ на выкуп доли GM в совместном предприятии. Но пока жертвой собирания 'стратегических' активов могут стать обычные потребители, из-за войны акционеров продукция завода (популярный внедорожник Chevrolet Niva) уже в ближайшие дни подорожает более чем на 10%.

Напомним, что СП GM-АВТОВАЗ было образовано 27 июня 2001 года, когда представителями General Motors, «АвтоВАЗа» и Европейского Банка Реконструкции и Развития было подписано Генеральное рамочное соглашение о создании предприятия. Вклад сторон в уставный капитал СП составил 238,2 млн. долларов: General Motors внес 99,1 млн. денежными средствами и оборудованием, получив контроль над 41,61% акциями предприятия; 'АвтоВАЗ' также вложил в завод 99,1 млн. долларов, помимо этого за российской стороной были закреплены права на интеллектуальную собственность (патенты, свидетельства и торговая марка на автомобиль Нива, модель 2121), которые также были учтены в качестве взноса. 'АвтоВАЗ' получил 41,61% акций; Европейский Банк Реконструкции и Развития (ЕБРР) внес 40 млн. долларов денежными средствами и предоставил кредит на 100 млн. долларов, ему досталось чуть более 16% акций предприятия.

23 сентября 2002 года с конвейера СП сошел первый автомобиль Chevrolet Niva. В сентябре 2004 года на той же сборочной линии предприятие запустило в производство новый переднеприводный автомобиль Chevrolet Viva. Всего на 1 января 2006 года с начала производства было продано 131 465 автомобилей. Однако с приходом новой команды управленцев из 'Рособоронэкспорта' на 'АвтоВАЗ' начались проблемы во взаимоотношениях соинвесторов. Президент-гендиректор 'АвтоВАЗа' Игорь Есиповский заявил, что рентабельность отгрузки сборочных комплектов на GM-'АвтоВАЗ' составляет минус 15,9% и что 'АвтоВАЗ' намерен обеспечить себе 'как минимум нулевую рентабельность'. Именно этим было вызвано прекращение поставок комплектующих и как следствие - простой конвейера, говорят эксперты. В понедельник состоялось заседание совета директоров «GM-АвтоВАЗ», по итогам которого пресс-служба предприятия сообщила, что с 21 февраля главный конвейер GM-АвтоВАЗа возобновит работу.

Однако пояснить, какие решения были приняты на заседании, в пресс-службе уточнять не стали. Как рассказал 'Политком.Ру' источник, близкий к переговорам совладельцев предприятия, в ходе вчерашнего заседания совета директоров, General Motors смягчил свою позицию в отношении повышения цен на комплектующие для сборки автомобиля. По неподтвержденным данным, цена комплектов повысилась примерно на 10%. При этом завод вынужден будет пойти на повышение цен на отпускаемую продукцию, чтобы сохранить уровень рентабельности, считают эксперты. Дилеры уже сейчас прогнозируют, что повышение цен на автомобили Chevrolet Niva даже на 10% приведет к значительному снижению объемов продаж, которые в прошлом году и так оказались ниже прогнозов.

Напомним, что вместо планировавшихся 75 тыс. автомобилей завод выпустил лишь 52 тыс. машин. На фоне продолжавшегося роста цен на Chevrolet Niva (в прошлом году цена перешагнула отметку 11 тыс. долларов), объемы продаж неуклонно снижаются. Удорожание машины еще на 1-1,5 тыс. долларов может привести к сокращению спроса почти на 20%, говорят эксперты. По их мнению, это поставит завод на грань закрытия.Хотя, судя по всему, новые менеджеры 'АвтоВАЗа' чего-то подобного и добиваются. По информации 'Политком.Ру', 'оборонщики' не исключают возможности выкупа доли американцев в совместном предприятии. Один из источников даже утверждает, что на это было получено согласие 'сверху'. Правда, остается непонятным, является ли это инициативой Кремля или было предложено 'снизу'.

Как бы то ни было, но санкция на консолидацию еще одного 'стратегического' актива в руках государства была получена. Западная пресса уже сейчас отмечает, что General Motors открыто выдавливают из числа участников СП. The Wall Street Journal пишет, что концерн General Motors может стать еще одной жертвой нового жесткого подхода Кремля к иностранным инвестициям в секторе 'стратегических отраслей промышленности'. Действительно, чем не стратегическая отрасль - ведь до последнего времени все внедорожники, а GM-АвтоВАЗ специализируется именно на их производстве, в обязательном порядке ставились на учет в местных военкоматах.

Ссылки по теме:

«АвтоВАЗ» - ядро национальной автокорпорации

«АтоВАЗ» идет на обгон

Версия для печати

Комментарии

Экспертиза

Поколенческий разрыв является одной из основных политических проблем современной России, так как усугубляется принципиальной разницей в вопросе интеграции в глобальный мир. События последних полутора лет являются в значительной степени попыткой развернуть вспять этот разрыв, вернувшись к «норме».

Внутриполитический кризис в Армении бушует уже несколько месяцев. И если первые массовые антиправительственные акции, начавшиеся, как реакция на подписание премьер-министром Николом Пашиняном совместного заявления о прекращении огня в Нагорном Карабахе, стихли в канун новогодних празднеств, то в феврале 2021 года они получили новый импульс.

6 декабря 2020 года перешагнув 80 лет, от тяжелой болезни скончался обаятельный человек, выдающийся деятель, блестящий медик онколог, практиковавший до конца жизни, Табаре Васкес.

Новости ЦПТ

ЦПТ в других СМИ

Мы в социальных сетях
вКонтакте Rss лента
Разработка сайта: http://standarta.net