Дональд Трамп стал не только 45-ым, но и 47-ым президентом США – во второй раз в истории США после неудачной попытки переизбраться бывший президент возвращается в Белый Дом – с другим порядковым номером.
21 мая РБК получил иск от компании «Роснефть» с требованием взыскать 43 млрд руб. в качестве репутационного вреда. Поводом стал заголовок статьи о том, что ЧОП «РН-Охрана-Рязань», принадлежащий госкомпании «Росзарубежнефть», получил долю в Национальном нефтяном консорциуме (ННК), которому принадлежат активы в Венесуэле. «Роснефть» утверждает, что издание спровоцировало «волну дезинформации» в СМИ, которая нанесла ей существенный материальный ущерб.
Текстовая расшифровка беседы Школы гражданского просвещения (признана Минюстом организацией, выполняющей функции иностранного агента) с президентом Центра политических технологий Борисом Макаренко на тему «Мы выбираем, нас выбирают - как это часто не совпадает».
22.02.2006 | Алексей Рощин
ВСЯ СОЛЬ РЫНКА
Кстати, нынешняя, казалось бы, весьма печальная ситуация дает замечательный пример того, насколько лучше, в сравнении с социализмом, справляется с потребительскими кризисами рынок.Вот недавно один мой приятель вспоминал своего дядюшку: тот, будучи некурящим (!), еще в 1990, в период тотального дефицита, так хорошо запасся сигаретами, что автор-племянник лишь в 1999 году скурил последнюю пачку из «запасов». Приятель не скрывал умиления: вот, дескать, «Были люди!.. Богатыри, не мы!»
А по мне так он привел замечательный пример жизнедеятельности того театра абсурда, в коем мы все пребывали до 1991 года. Попробуем воспроизвести механизм «обеспечения дефицита» того или иного продукта в незабвенные годы Совка. Вот, скажем, день первый. Допустим, проходит некий слух, что «Соли не будет!» Среднестатистическая тетя Маша и такой же дядя Ваня прислушиваются, бегут в магазин и покупают дополнительно к имеющимся в доме еще по 3 пачки в 1 кг.Второй день: слухи не спадают. Тетя Маша и дядя Ваня бегут каждый в «свой», что около дома, магазин, соли там уже, понятно, не обнаруживают, срочно бросаются в «универсам у метро», отстаивают 2-хчасовую очередь и покупают себе «на всякий случай» еще по 10 пачек соли.
Третий день: соли почти нигде нет, люди все ходят тревожные, напуганные. Тетя Маша и дядя Ваня плюют на работу, полсуток рыскают по городу в поисках соли, наконец, набредают на то место, где еще дают «по 10 пачек в одни руки», отстаивают три раза подряд и, проведя 10 ч на ногах и в разъездах, падая от усталости, припирают в дом еще по 30 кг. Всё! По меркам плановой экономики годовая норма соли в стране продана за эти три дня, плановая экономика не гибка, оперативно повысить производство невозможно - следовательно, ближайший год соли (стирального порошка, туалетной бумаги, перца, сахара и т.д. и т.п.) в продаже не будет физически. У запасливых граждан под гнетом пудов соли периодически проламываются антресоли, а витающие в облаках лохи, которые в ТЕ три дня неизвестно чем занимались, вынужденно осваивают бессолевые диеты и утешаются брошюрками о «белой смерти».И что характерно - на протяжении всех трех дней, потрясших соляной рынок, дяди Вани и тети Маши «берут» соль все по той же госцене - по 10 коп. за кг!
А что произошло сейчас, при каком-никаком, но рынке? Первый день - все так же: паника, она и есть паника. На второй день вышеописанные (и нисколько не постаревшие, ведь народные типажи вечны) дядя и тетя отправляются за «своими» 10 кг - и их встречает неприятное известие, что соль теперь уже по 15 р. - то есть по сравнению со вчерашним днем вздорожала в 2 с лишним раза. Дядя Ваня крякает и берет вместо замысленных 10 кг 5; а тетя Маша пересчитывает наличность - и решается на 8!А вот на третий день... На третий день «те же - и ценник с нарисованным на нем числом 60»! Ого! Проклиная капиталистов и спекулянтов, дядя Ваня не берет ничего, а тетя Маша всем назло - еще 2 кг. На этом тоже всё. Запал иссякает. Дядя Ваня и тетя Маша начинают думать; первая мысль - да что ж нам, УЖЕ купленного не хватит?
Нам все внушают, что в случае покупательской паники главное - разъяснение. Ерунда! Любые разъяснения панику, как правило, только усугубляют - ибо каждый волен прочесть за официальными строками прямо противоположный смысл. 'Скрывают, гады! Но нас не проведешь!'Панику сбить можно только так - ценой. Поэтому, очевидно, так дружно проклинаемые 'спекулянты' делают благое дело: они буквально лечат публику от ажиотажа и заставляют думать.
Забавно, но вся нынешняя «соляная опупея», оказывается, была предсказана и описана еще в 90-е, в известной книге Паршева «Почему Россия не Америка». Открываем и читаем в ней буквально следующий пассаж: «Вообще-то, рыночные цены иногда творят чудеса. Вспомним, например, как возникала паника из-за соли - некоторые это еще помнят. При цене 10 копеек за пачку каждый может безболезненно купить хоть сто килограмм, а попробуй на всех паникующих завези в торговлю за несколько дней! А вот при рыночных ценах для торговцев начались бы золотые деньки. Они по случаю паники задрали бы цену рублей до десяти. После этого каждый покупающий пачку соли платит 9 рублей 90 копеек штрафа за глупость, а торговец получает премию за сообразительность…»И, добавим, на антресолях у сограждан будет посвободнее.
Поколенческий разрыв является одной из основных политических проблем современной России, так как усугубляется принципиальной разницей в вопросе интеграции в глобальный мир. События последних полутора лет являются в значительной степени попыткой развернуть вспять этот разрыв, вернувшись к «норме».
Внутриполитический кризис в Армении бушует уже несколько месяцев. И если первые массовые антиправительственные акции, начавшиеся, как реакция на подписание премьер-министром Николом Пашиняном совместного заявления о прекращении огня в Нагорном Карабахе, стихли в канун новогодних празднеств, то в феврале 2021 года они получили новый импульс.
6 декабря 2020 года перешагнув 80 лет, от тяжелой болезни скончался обаятельный человек, выдающийся деятель, блестящий медик онколог, практиковавший до конца жизни, Табаре Васкес.