Дональд Трамп стал не только 45-ым, но и 47-ым президентом США – во второй раз в истории США после неудачной попытки переизбраться бывший президент возвращается в Белый Дом – с другим порядковым номером.
21 мая РБК получил иск от компании «Роснефть» с требованием взыскать 43 млрд руб. в качестве репутационного вреда. Поводом стал заголовок статьи о том, что ЧОП «РН-Охрана-Рязань», принадлежащий госкомпании «Росзарубежнефть», получил долю в Национальном нефтяном консорциуме (ННК), которому принадлежат активы в Венесуэле. «Роснефть» утверждает, что издание спровоцировало «волну дезинформации» в СМИ, которая нанесла ей существенный материальный ущерб.
Текстовая расшифровка беседы Школы гражданского просвещения (признана Минюстом организацией, выполняющей функции иностранного агента) с президентом Центра политических технологий Борисом Макаренко на тему «Мы выбираем, нас выбирают - как это часто не совпадает».
16.06.2017 | Николай Пахомов
Война на истощение: сколько продлится давление на Трампа?
Выступление в Сенате на прошлой неделе бывшего директора ФБР Джеймса Коми оказалось умеренно сенсационным. С одной стороны, он подтвердил многие тезисы критики в адрес президента Трампа. С другой стороны, каких-то новых сенсационных разоблачений, чреватых быстрыми катастрофическими последствиями для Трампа, не последовало. Тем не менее, конца нападкам на президента не видно. Проанализируем ход и следующие этапы этой кампании.
Главный итог выступления Коми состоит в том, что он подтвердил общую фабулу идущего конфликта между Трампом и его противниками из числа истеблишмента, будь то демократы или республиканцы. Хотя бывший директор ФБР и в Сенате подтвердил, что против президента расследования не было, очевидно, что данный конфликт далёк до своего завершения. Скорее всего, он теперь будет центрирован на двух вопросах – вялотекущем преследовании соратников президента за якобы имеющиеся их связи с Россией и попытках доказать, что президент, пользуясь своей позицией, пытался помешать работе правоохранительных органов.
Первое направление обещает весьма скромные «дивиденды» для противников Трампа, так как любая критика не мешает президенту сохранять ядро последовательных сторонников. Второе направление может привести к отстранению Трампа от власти в результате импичмента. Правда, путь этот сложный. Прежде всего нужно будет доказать, что президент сознательно, последовательно и активно мешал преследованию преступников. (В данном случае, пока на роль правонарушителя «назначен» генерал Флинн.) Даже критики президента признают, что доказать соответствие действий Трампа такому высокому юридическому стандарту весьма проблематично. В лучшем случае, эти действия пока можно свести к примерно следующим словам Трампа «Флинн – хороший человек. Надеюсь, это недоразумение разрешиться». Этого, конечно, недостаточно для начала процедуры импичмента.
Более того, если процедура будет начата, на стороне Трампа будет армия юристов и республиканское большинство в обеих палатах Конгресса. Каким бы президент ни был, его падение нанесёт удар по позициям всех республиканских политиков. Правда, в следующем году предстоят выборы в Конгресс, однако для свержения Трампа с помощью импичмента демократам нужна оглушительная победа, которая пока совершенно не просматривается.
Такое положение вещей оставляет для противников Трампа третий вариант действий – войну с Белым домом на истощение. Известны не только горячий темперамент Трампа, но и тот факт, что за своими противниками и ходом всех скандалов президент следит особенно внимательно. Сотрудники Белого дома уже привыкли к тому, что лидер свободного мира временами громко кричит на телевизор, где про него рассказывают что-нибудь нелицеприятное. В этих условиях затягивание скандала будет не только блокировать любые попытки президента исполнять свои обязанности по внесению кандидатур высших чиновников, судей и законопроектов, а также разработке и осуществлению внешней политики, но и оказывать на Трампа постоянное давление, в результате которого он может «сорваться» и натворить нечто, ведущее к импичменту куда проще и быстрее.
Откуда будет создаваться это давление? Расследование Палаты представителей постепенно сошло на нет, расследование Сената при всей шумихе эффективно сдерживается республиканцами. Россия, конечно, враг и до истины нужно докопаться, однако любые выпады демократов республиканцами парируются. Есть вопросы к министру юстиции Сешенсу? Давайте сначала расследуем деятельность министерства при демократах! Трамп не соответствует высоким стандартам морали и нравственности слуги американского народа? А где те нехорошие люди, которые, нарушив закон, допустили об этом «утечки» в СМИ?
Эти перепалки могут идти бесконечно. Единственным эффективным инструментом давления на Трампа является специальное расследование министерства юстиции, которое в чине независимого советника по особым поручениям, возглавляет соратник и старший товарищ Коми, потомственный представитель американского истеблишмента, бывший директор ФБР и известный своей строгостью прокурор Роберт Мюллер. Расследование Мюллера обещает быть неприятным для Трампа. В целом же поединок Трампа с американским истеблишментом постепенно переходит в юридическую плоскость.
Николай Пахомов – президент Нью-Йоркского консалтингового бюро
Поколенческий разрыв является одной из основных политических проблем современной России, так как усугубляется принципиальной разницей в вопросе интеграции в глобальный мир. События последних полутора лет являются в значительной степени попыткой развернуть вспять этот разрыв, вернувшись к «норме».
Внутриполитический кризис в Армении бушует уже несколько месяцев. И если первые массовые антиправительственные акции, начавшиеся, как реакция на подписание премьер-министром Николом Пашиняном совместного заявления о прекращении огня в Нагорном Карабахе, стихли в канун новогодних празднеств, то в феврале 2021 года они получили новый импульс.
6 декабря 2020 года перешагнув 80 лет, от тяжелой болезни скончался обаятельный человек, выдающийся деятель, блестящий медик онколог, практиковавший до конца жизни, Табаре Васкес.